Презентация на тему ""Silentium!" Ф.И. Тютчева - анализ" 10 класс

Презентация: "Silentium!" Ф.И. Тютчева - анализ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.73 Мб). Тема: ""Silentium!" Ф.И. Тютчева - анализ". Предмет: литература. 11 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: "Silentium!" Ф.И. Тютчева - анализ
    Слайд 1

    Урок литературы в 10 классе Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева Silentium!

  • Слайд 2

    Стихотворение представляет собой образец философской лирики Тютчева, раскрывающей проблему человеческого взаимопонимания (или непонимания?). Проблематика

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Опорная схема

  • Слайд 5

    Как развивается лирическая мысль поэта в стихотворении?

    Обратите внимание на повелительную интонацию 1-ой строки, настойчивый повтор. Молчи, скрывайся и таи… Строфа заканчивается глаголами в повелительном наклонении, что усиливает стремление убедить кого-то. Любуйся ими – и молчи. Энергию убеждения поддерживает подбор рифм- точных, смежных, мужских.

  • Слайд 6

    Кого же хочет убедить поэт? К кому он обращается?

    Первая строфа- энергичное убеждение,обращенное к себе ли, к другому, но нуждающемуся в помощи словом со стороны более опытного человека. Смысл этого убеждения : твои чувства и мечты не погибнут, они будут жить той же прекрасной жизнью в душевной глубине, «как звезды в ночи».

  • Слайд 7

    Как понять смысл второй строфы?

    Речь идет о возможности передать словом жизнь сердца, души, подсознания, то есть жизнь человеческого духа, которая не сводится к работе разума. Сравнение – жизнь души сравнивается с незамутненными ключами, чистейшей водой. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, - Питайся ими - и молчи.

  • Слайд 8

    О каких двух мирах говорит поэт? Как они взаимодействуют? Каким предстает внешний мир?

    Два мира ( внешний с наружным шумом и светом и внутренний, названный «таинственно-волшебным» вступают в противоречие. И последствия этих соприкосновений могут быть опасными. Поэт предостерегает, уговаривая: «Лишь жить в себе самом умей…». Сохрани свой внутренний мир. Лишь жить в себе самом умей – Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, - Внимай их пенью – и молчи!..

  • Слайд 9

    Обратите внимание на слово, которым начинается и заканчивается стихотворение. Какой можно сделать вывод из этого наблюдения?

    Призывом «Молчи!..» начинается стихотворение. И этим же рефреном заканчивается каждая из трех его строф. Такова композиция стихотворения.

  • Слайд 10

    Слова какого стиля вы обнаруживаете, читая стихотворение? ( «оне», « звезды»). Какова их функция? Найдите строки, ставшие афоризмом Лексика стихотворения Мысль изреченная есть ложь.

  • Слайд 11

    Смысловой центр стихотворения - афористическое выражение философской мысли, познанной поэтом истины: "Мысль изреченная есть ложь". Акцент сделан на образе молчания, вынесенном и в заглавие. Им начинается и завершается стихотворение: "молчанием" лирический герой стремится "окольцевать" богатый мир души - рвущихся наружу, стремящихся к сердцу "другого" чувств, мыслей, мечтаний. Образ молчания символизирует психологический заслон, которым человек должен оградить свой внутренний мир и от непонимания, и от "наружного шума", "дневной" суеты, прозы жизни. Выводы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке