Презентация на тему "Анализ стихотворения Пушкина Памятник" 9 класс

Презентация: Анализ стихотворения Пушкина Памятник
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.38 Мб). Тема: "Анализ стихотворения Пушкина Памятник". Предмет: литература. 19 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Анализ стихотворения Пушкина Памятник
    Слайд 1

    Разработка урока литературы в 9 классе на тему «Лингвостилистический анализ поэтического текста. Стихотворение А.С.Пушкина «Памятник».

  • Слайд 2

    «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (21 августа 1836г., при жизни поэта не опубликовано) Автопортрет. 1835-36 (?)

  • Слайд 3

    Впервые стихотворение опубликованоВ.А. Жуковским в посмертном издании сочинений Пушкина в 1841г.

  • Слайд 4

    Памятник продолжает традицию горацианского “Exegi monumentum”(ода «К Мельпомене») – эти слова использованы Пушкиным в качестве эпиграфа Гораций Квинт Флакк65 - 8 до н.э.

  • Слайд 5

    Свои памятники также создали в 1795г. Г.Р. Державин ДЕРЖАВИН Гавриил Романович[1743-1816] в 1918г. В.Я. Брюсов БРЮСОВ Валерий Яковлевич[]

  • Слайд 6

    Классическая концепция лингвостилистического анализа поэтического текста Л.В.Щербы, В.В.Виноградова. 1. Выразительное чтение поэтического текста.2. Анализ языковых средств с точки зрения их системно-языковой семантики. 3. Анализ значений языковых единиц в контексте художественного произведения. 4. Выход в собственно литературоведческий анализ текста. Анализ участия слова в создании образа и определение этого образа в образной системе в целом. ЩЕРБА Лев Владимирович [1880-1944] ВИНОГРАДОВ Виктор Владимирович [1880-1944]

  • Слайд 7

    Первая строфа Я памятник себевоздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нерукотворный - Духовный, нематериальный - Сотворенный Богом, божественный

  • Слайд 8

    стихотворная надпись Василия Рубана к статуеПетра I «Нерукотворная здесь Росская гора»

  • Слайд 9

    Александрийский - памятник Александру I в Петербурге в виде огромной гранитной колонны

  • Слайд 10

    - Седьмое чудо света – Александрийский маяк

  • Слайд 11

    Вторая строфа Нет, весь я не умру – душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит – И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.

  • Слайд 12

    Третья строфа Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн,и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.

  • Слайд 13

    Четвертая строфа И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий веквосславил я Свободу И милость к падшим призывал. Переведем это четверостишие: И долго я буду любим народом тем, Что чувства добрые я поэзией пробуждал, Что в мой жестокий век прославил я Свободу И милосердие к побежденным призывал.

  • Слайд 14

    Пятая строфа Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца.

  • Слайд 15

    1.Какова преобладающая стилистическая окраска слов в этом стихотворении? Приведите примеры. Чем это можно объяснить? 2.Какие слова заимствованы из церковнославянского языка? По каким приметам вы это установили? 3.Какие встретились в тексте архаизмы? Определите их разряд. Какова окраска этих слов? 4.Каков жанр стихотворения Пушкина «Памятник»? Что означают термины ода, элегия? 5.Каков размер (метр) стихотворения? Случаен ли он?

  • Слайд 16

    6.В чем своеобразие стихотворения Пушкина по сравнению с одноименным стихотворением Державина? 7.Охарактеризуйте композицию стихотворения «Памятник». 8.Какие вам известны трактовки идейно-образного содержания стихотворения? В какой мере они подтверждаются лингвистическим анализом текста? 9.Считаете ли вы эти трактовки взаимоисключающими? Если нет, то почему? 10.Раскройте смысл высказывания В.В.Виноградова: «Памятник» – это исповедь, самооценка, манифест и завещание великого поэта». “

  • Слайд 17

    Попытки написать творческую исповедь предпринимались Пушкиным не раз: “ Не тем горжусь я, мой певец…“ (1822) “ Андрей Шенье“ (1825) “Поэт и толпа“ (1828) “Из Пиндемонти“ (1836)

  • Слайд 18

    Пушкин предсказал в “ Памятнике“ К нему “ не зарастёт народная тропа“ Слух о нём “пройдёт по всей Руси великой“ и назовёт его “всяк сущий в ней язык“ Он нашёл объяснения тому, чем он будет “любезен народу“ : “чувства добрые я лирой пробуждал“ и “в мой жестокий век восславил я Свободу и милость к падшим призывал“

  • Слайд 19

    Заветы Пушкина были подхвачены лучшими поэтами ХХ в. Блок 1921 г., когда государственные чиновники уже активно претендовали на руководство искусством, писал: “Пушкин, тайную свободу пели мы вослед тебе! Помоги нам в непогоду, руку дай в немой борьбе“ .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке