Презентация на тему "Андреев Леонид"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Андреев Леонид" рассказывает о биографии и творчестве выдающего русского писателе 19 и 20 веков. Андреев Леонид Николаевича - представитель Серебряного века русской литературы, считается родоначальником русского экспрессионизма.

Краткое содержание

  1. Биография
  2. Творчество

Содержание

  • Слайд 1

     

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    12 сентября 1919 года в Финляндии, в деревне Нейвола, в возрасте 48 лет умер знаменитый русский писатель Леонид Андреев.

    Совсем близкая - рукой подать - Россия, всего несколько лет назад следившая за каждым шагом этого человека, самого последнего его шага как будто и не заметила.

    Граница, обозначившая в 1918 году независимость Финляндии, оказалась почти непроницаемой, и долго еще в прессе сменяли друг друга подтверждения и опровержения печальной вести.

  • Слайд 3

     

    В 1930 году вышел последний сборник рассказов Л. Андреева, а потом - долгие годы умолчания.

  • Слайд 4

     

    Второе "открытие" творчества Леонида Андреева, как части всей предреволюционной литературы, произошло в нашей стране в 1956 году, с выходом сборника "Рассказов". Открытие это продолжается уже больше тридцати лет, но и нынешнее шеститомное собрание сочинений - лишь этап постижения этого замечательного писателя.

  • Слайд 5

     

    Андреев, Леонид Николаевич родился 9(21) августа в Орле в 1871 году.

    Детство Леонид помнит "ясным, беззаботным". В шесть лет научился читать "и читал чрезвычайно много, все, что попадалось под руку".

  • Слайд 6

     

    Учился в Орловской классической гимназии (1882-91) и, по собственному указанию в небольшой автобиографии, "учился скверно, в седьмом классе целый год носил звание последнего ученика и за поведение имел не свыше четырех, а иногда три". Уже в гимназии Андреев открыл в себе дар слова: списывая задачки у друзей, он взамен писал за них сочинения, с увлечением варьируя манеры. Склонность к стилизации проявилась потом и в литературных опытах, когда, разбирая произведения известных писателей, он старался подделываться "под Чехова", "под Гаршина", "под Толстого".

  • Слайд 7

     

    Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьез занимался только... рисованием. Однако в Орле никаких возможностей учиться живописи не было, то "все дело ограничилось бесплодным дилетантизмом". И не раз потом сокрушался уже известный писатель о неразвитом своем таланте художника,- таланте, то и дело заставлявшем его бросать перо и браться за кисть или карандаш.

    • Портрет матери, выполненный Леонидом Андреевым в 1910 году и в 1913 году подаренный брату Павлу.

  • Слайд 8

     

    Помимо рисования, орловской природы и уличных боев, жизнь Андреева-гимназиста заполняли книги. Увиденные на окрестных улицах персонажи пока еще даже не задуманных рассказов - Баргамот и Гараська, Сазонка и Сениста ("Гостинец"), Сашка ("Ангелочек") и другие - жили в сознании будущего писателя вместе с героями Диккенса, Жюля Верна, Майна Рида...

  • Слайд 9

     

    Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. К этому времени материальные условия семьи чрезвычайно ухудшились.

    Отец умер, и пришлось сильно нуждаться, даже голодать. На эту тему написан первый рассказ - "о голодном студенте. Я плакал, когда писал его, а в редакции, когда мне возвращали рукопись, смеялись".

  • Слайд 10

     

    • Литературный дебют - рассказ "В холоде и золоте" (ж. "Звезда", 1892, № 16).

  • Слайд 11

     

    Неожиданно получил предложение знакомого адвоката о месте судебного репортера в газете "Московский вестник" для написания очерков "Из залы суда".

    И спустя несколько дней после предложения о сотрудничестве Андреев принес в редакцию свой первый судебный отчет. "Он был написан хорошим литературным языком, очень живо... Не было никакого шаблонного вступления о том, что тогда-то происходило заседание, а прямо начинался обвинительный акт, изложенный в виде рассказа"- вспоминал сотрудник "Московского вестника".

    Совмещал защиту в суде с анонимной публикацией в журнале. В тёс же, довольно быстро закрывшемся "вследствие финансового худосочия", Андреев публикует рождественский очерк "Что видела галка" и оставляет (так целиком никогда и не напечатанную) сказку "Оро".

    • Л.Андреев. Художник Серов

  • Слайд 12

     

    Получив признание как талантливый репортер, буквально через два месяца, 6 ноября 1897 года, он уже перешел давать отчеты в только что основанную московскую газету в газету "Курьер".

    Андреев вскоре начинает печатать в "Курьере" фельетоны, которые подписывает "James Lynch" и "Л.- ев" и рассказы.

  • Слайд 13

     

    Для пасхального номера 1898 года по просьбе редакции был написан "под влиянием Диккенса", которого очень любил, перечитывал "раз десять"; рассказ "Баргамот и Гараська". Он решил судьбу Андреева.: на него обратил внимание Максим Горький.

    Молодые писатели сблизились и вместе с некоторыми другими начинающими писателями - Скитальцем, Буниным, Телешовым, и певцом Шаляпиным - образовали тесное литературно-артистическое содружество.

  • Слайд 14

     

    Горький помог Андрееву советами и делом и ввел его в книгоиздательское товарищество "Знание", учрежденное группой молодых писателей с целью поддержания и развития социально-реалистических традиций русской литературы 19 века.

  • Слайд 15

     

    Уже в сентябре в популярном петербургском "Журнале для всех", появляется "Петька на даче". Еще раньше в "Нижегородском листке" печатается "Памятник"; завязываются отношения Андреева с журналом "Жизнь"- его произведения попадают в самый широкий, демократический круг российского чтения.

  • Слайд 16

     

    Литературные дебюты Андреева совпали с эпохой огромных успехов Максима Горького, когда публика восторженно стала верить в нарождение новых талантов и жадно раскупала все, что давало какое-нибудь основание предполагать появление свежего дарования.

    Бросилась она и на небольшую книжку Андреева, которая в короткое время разошлась в нескольких десятках тысяч экземпляров.

    Критики самых разнообразных направлений, в том числе Михайловский, отнеслись к молодому писателю как к литературному явлению серьезного значения. Уже в этом первом сборнике достаточно определенно обозначились общее направление творчества и литературная манера.

  • Слайд 17

     

    Сюжеты Андреев почти не выдумывал - он просто умел их выделить из происходящего вокруг.

    Растаявший ангелочек, чиновник по прозвищу Сусли-Мысли у своего окна, ницшеанец Сергей Петрович, загадочное самоубийство дочери священника ("Молчание"), купец Кошеверов и дьякон Сперанский ("Жили-были"),- все это было "на самом деле".

    Но мог ли говорить в действительности подсмотренный Андреевым "маленький человек" о том, "какая это странная и ужасная вещь жизнь, в которой так много всего неожиданного и непонятного"? Едва ли, например, герою рассказа "У окна", оберегавшему свой убогий душевный покой даже от книг, могло прийти в голову самоуничижительно-ницшеанское: "Писк один несется от растоптанных, да никто и слышать его не желает. Туда им и дорога!" Однако именно такого рода "тяжелая, мучительная работа" ("Ангелочек") происходила в головах самых заурядных людей под испытующим взглядом Л. Андреева.

  • Слайд 18

     

    В 1907 – 1910 гг. начинает активно сотрудничать с модернистскими альманахами издательства "Шиповник".

    • Л.Андреев. Художник И.Репин.

  • Слайд 19

     

    Повесть "Красный смех" (1904), написанная в разгар русско-японской войны, оказалась самой заметной из подобных его творческих "неудач"; как и некоторые драматические произведения Андреева ("Жизнь человека", "Царь Голод"), она впоследствии дала повод причислить этого писателя к экспрессионистам, которые приблизительно в то же время заявили о себе в Германии. Но в данном случае сходство было только стилевое; "вопли нужды", возведенные немецкими художниками в ранг эстетической программы, для Андреева не были самоцелью. Он был глубже них,- он просто не находил обычных слов, когда писал о том, что "земля сошла с ума": похожая на голову, "с которой содрали кожу", с мозгом, красным "как кровавая каша", она кричит и смеется; "это красный смех".

  • Слайд 20

     

    В литературных сборниках "Знание" опубликованы: повесть "Жизнь Василия Фивейского" (кн. 1, 1904); рассказ "Красный смех" (кн. 3, 1905); драмы "К звездам" (кн. 10, 1906) и "Савва" (кн. 11, 1906) рассказ "Иуда Искариот и другие" (кн. 16, 1907).

  • Слайд 21

     

    Октябрьской революции Андреев не принял. Он жил в это время с семьей на даче в в деревне Нейвала близ Мустамяки (Финляндия) и в декабре 1917 после получения Финляндией самостоятельности оказался в эмиграции. Там пером публициста обличал коммунистическое засилье на родине.

    Его последнее произведение, незаконченный роман-памфлет «Дневник Сатаны» опубликован в 1921 году.

  • Слайд 22

     

    «…Леонид Андреев, который жил в писателе Леониде Николаевиче, был бесконечно одинок, не признан и всегда обращен лицом в провал черного окна. В такое окно и пришла к нему последняя гостья в черной маске - смерть".

    • Блок А.А. «Памяти Леонида Андреева».

  • Слайд 23

     

    В 1956 г. его останки были перезахоронены в г. Ленинграде на Литераторских мостках Волковского кладбища.

  • Слайд 24

     

    21 августа 1991 года, в день 120-летнего юбилея Леонида Андреева, в доме на Пушкарной улице в Орле открылся музей.

    Экспозиция посвящена детским и юношеским годам жизни писателя. Дом, сохранившийся до наших дней почти в своем первозданном виде, помогает понять, как из маленького «пушкаря» Леонид Андреев стал одним из самых популярных писателей начала XX века.

  • Слайд 25

     

    К сожалению, в экспозиции музея сохранилось мало подлинников. Но самый красивый экспонат-рояль семьи Андреевых, после многих приключений был возвращен в дом.

  • Слайд 26

     

    • Бюст русского писателя Л.Н. Андреева у здания юридического факультета Орловского Государственного университета.

  • Слайд 27

     

    • ТОЛСТОЙ И ЛЕОНИД АНДРЕЕВ. Фотография В. Ф. Булгакова, 22 апреля 1910 г., Ясная Поляна Институт русской литературы АН СССР, Ленинград

  • Слайд 28

    Рассказы:

    Рассказы:

    • «Ангелочек» (1899)
    • «Баргамот и Гараська» (1898)
    • «Бездна» (1901, стал основой одноименной оперы В.Ребикова, 1907)
    • «Бен-Товит» (1905)
    • «Большой шлем» (1899)
    • «В подвале» (1901)
    • «В тёмную даль» (1900)
    • «Герман и Марта» (1914)
    • «Город» (1902)
    • «Губернатор» (1905)
    • «Два письма» (1916)
    • «Елеазар» (1907)
    • «Жертва» (1916)
    • «Жили-были» (1901)
    • «Земля» (1913)
    • «Иван Иванович» (1908)
    • «Из жизни штабс-капитана Каблукова» (1898)
    • «Из рассказа, который никогда не будет окончен» (1907)
    • «Иностранец» (1901)
    • «Красный смех» (1904)
    • «Кусака» (1901)
    • «Марсельеза» (1905)
    • «Мельком» (1899)
    • «Мои записки» (1908)
    • «Молчание» (1900)
    • «Мысль» (1902)
    • «Нет прощения» (1904)
    • «Он» (1913)
    • «Ослы» (1915)
    • «Петька на даче» (1899)
    • «Полёт» (1913)
    • «Правила добра» (1911)
    • «Предстояла кража» (1902)
    • «Рассказ змеи о том, как у неё появились ядовитые зубы» (1910)
    • «Рассказ о Сергее Петровиче» (1900)
    • «Рассказ о семи повешенных» (1909)
    • «Случай» (1901)
    • «Стена» (1901)
    • «Так было» (1906)
    • «Тьма» (1907)
    • «У окна» (1899)
    • Пьесы«Анатэма» (1909)
    • «Анфиса» (1910)
    • «Дни нашей жизни» (1909)
    • «Жизнь человека» (1907)
    • «К звёздам» (1906)
    • «Савва» (1907)
    • «Царь Голод» (1908)
    • «Gaudeamus» (1910)
    • Романы и повести «Дневник Сатаны» (1919) — не окончен
    • «Жизнь Василия Фивейского» (1903)
    • «Иго войны» (1916)
    • «Иуда Искариот» (1907)
    • «Сашка Жегулёв» (1911)

  • Слайд 29

     


  • Слайд 30

     

    Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Лобня, Бычковой Наталией Михайловной.

    Апрель 2009 г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд