Презентация на тему "Библейская история"

Презентация: Библейская история
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2-5 класса на тему "Библейская история" по литературе. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 5.97 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Библейская история
    Слайд 1

    Косарева Александра, ДГ2-1 Бегство в Египет, Избиение младенцев. Святое семейство в восточно- и западнохристианском искусстве. Влияние апокрифов на изображения сюжета.

  • Слайд 2

    Бегство в Египет

    После того как они ушли, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: "Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе. Ирод собирается разыскать ребенка и убить Его". 14 Тот встал, взял ребенка с матерью и ночью отправился в Египет. 15 Там он оставался до смерти Ирода. Это произошло, чтобы исполнилось то, что сказал Господь через пророка: "Из Египта призвал Я Сына Моего". (Матфей 2:13-15)

  • Слайд 3

    Иногда изображается юноша, идущий, как правило, позади. Считается, что это Иаков Меньший, старший сын Иосифа, названный впоследствии "братом Господним". Сон Иосифа и Бегство в Египет, миниатюры из Слов Григория Назианзина. XI в. (Византия) Бегство в Египет. Фрагмент иконы Рождества. М-рь св. Екатерины на Синае, XI в. Дуччо ди Буонинсенья, Явление ангела Иосифу и бегство в Египет, 1308-1311

  • Слайд 4

    Бегство в Египет. Икона, XVIII в. Бегство Святого Семейства в Египет. Сано ди Пьетро. Середина XV века. Ватикан

  • Слайд 5

    Женщина, которая встречается в этой сцене – Саломея, повивальная бабка (согласно евангелию Псевдо-Матфея)

  • Слайд 6

    В более поздней итальянской живописи, в частности у Джентиле де Фабриано, мужские фигуры в этой сцене исчезают, их заменяют две служанки. Джентиле да Фабриано, Бегство в Египет

  • Слайд 7

    В живописи художников, живших к северу от Альп, вообще не принято было изображать кого бы то ни было из сопровождавших Святое семейство в этом путешествии Монограммист АВ, Бегство в Египет Рембрандт, Харменс ван Рейн. «Бегство в Египет»,1625

  • Слайд 8

    Иногда Св. Семейство изображается садящимся в лодку, чтобы быть перевезенным ангелом через реку. Лодочник в образе Харона как предсказание смерти Спасителя. Карраччи, Бегство в Египет, 1603 Читтадини, Бегство в Египет с лодочником, 17 в

  • Слайд 9

    Иногда бегство предстает как действие, происшедшее, согласно евангельскому рассказу, в ночь. Эльсхаймер Адам Бегство в Египет. 1609. Старая пинакотека. Мюнхен Джотто Иоган Людден

  • Слайд 10

    Порой художники выбирают момент отъезда, показывая прощание Девы Марии с провожающими Веронезе. Бегство в Египет 1580г.

  • Слайд 11

    Известны изображения - хотя они и редки, - где Дева Мария в этой сцене совершает свой путь не на осле, а пешком, неся младенца на руках. Ботичелли Пуссен, 1657 г. Андреа Ансальдо "Бегство в Египет"

  • Слайд 12

    Отдых на пути в Египет

    Бертрам из Миндена Мастер Грабовский Алтарь. Отдых на пути в Египет. ок. 1379 г. Альтдорфер Альбрехт. Отдых на пути в Египет. 1510 г.

  • Слайд 13

    Отдых на пути в Египет, Буше, 1737

  • Слайд 14

    Иногда сцену отдохновения в пути изображали в игривом тоне, с пляшущими купидонами Корреджио Лука Карнах

  • Слайд 15

    Иосиф может собирать финики и передавать их Младенцу, иногда изображаются ангелы, наклоняющие ветви дерева. Федерико Бароччи . «Отдых по пути в Египет», 1570 г. Карло Сарачени . «Отдых на пути в Египет» 1606 г.

  • Слайд 16

    К концу XV века на картинах с этим сюжетом начинают доминировать Мария с младенцем, благодаря чему он сближается с образом Мадонны с младенцем. Иосифу теперь отводится здесь второстепенная роль. Кантарини Симоне, Отдых на пути в Египет.1612 Корреджо, Отдых на пути в Египет со св. Франциском

  • Слайд 17

    Микеланджело Меризи де Караваджо. Отдых на пути в Египет. 1594—1596 гг.

  • Слайд 18

    Никола Пуссен, Святое Семейство в Египте, 1655

  • Слайд 19

    В евангелии Псевдо-Матфея и Арабском евангелии детства Спасителя рассказывается чудесах, которые произошли по пути Святого семейства. Чудо с пальмой (Великолепный часослов герцога Беррийского) Сокушение идолов (книжная миниатюра, 1423 год)

  • Слайд 20

    Избиение младенцев

    «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось решенное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Роме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.» (Мф. 2:16-18) 

  • Слайд 21

    Обычно сцена представляет собою сад во дворце Ирода. Ирод наблюдает за происходящим либо с балкона, либо сидя на своем троне. Маттео ди Джованни, Избиение младенцев, 1488

  • Слайд 22

    Бертрам из Миндена Мастер Грабовский Алтарь. Избиение младенцев. ок. 1379 г. Бертрам из Миндена Мастер. Алтарь Букстехуде Избиение младенцев. ок. 1400 г.

  • Слайд 23

    Убегающая мать (ее младенец скрыт в складках ее плаща) - это Елисавета, мать Иоанна Крестителя; о ее укрытии в горах с младенцем Крестителем рассказано в апокрифической Книге Иакова. "Избиение младенцев" (фреска Джотто в капелле Скровеньи)

  • Слайд 24

    Эта евангельская история редко встречается в раннем христианском искусстве. Художник мозаики церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в.) не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а даст лишь намек на него.

  • Слайд 25

    Совершенно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения. Все их внимание и усилия направлены на то, чтобы передать возможно ярче и драматичнее - порой с леденящими душу подробностями. Маттео ди Джованни, Избиение младенцев, 1482 Пуссен

  • Слайд 26

    Гвидо Рени, Избиение младенцев Ангелы на картинах с этим сюжетом художников Возрождения часто держат охапки пальмовых ветвей Они предназначены невинно убиенным детям как символ мученической смерти.

  • Слайд 27

    Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над убитым младенцем. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии: «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31:15) Никола Пуссен. Избиение младенцев (1625—1626)

  • Слайд 28

    Возвращение из Египта

    По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте (20) и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. (21) Он встал, взял Младен­ца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. (Мф., 2:19-21)

  • Слайд 29

    Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. Иисус уже не младенец, а отрок - он идет самостоятельно, а не находится на руках у Марии. Движение справа налево. Возвращение св. Семейства в Иерусалим. Копт. икона. Кон. XVII — нач. XVIII в.

  • Слайд 30

    Питер Пауль Рубенс. Возвращение из Египта. Эскиз. 1614 Йорданс, Возвращение из Египта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке