Презентация на тему "Николай Алексеевич Некрасов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Николай Алексеевич Некрасов" рассказывает о русском писателе Некрасове. Некрасов – классик русской поэзии, писатель и публицист. Он был революционным демократом, редактором и издателем журнала «Современник» и редактором журнала «Отечественные записки». Одним из самых главных и известных произведений писателя является поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Краткое содержание

  1. Тернистый жизненный путь Николая Алексеевича Некрасова (до 1847 г.)
  2. Детство
  3. Грешнёво
  4. Дружба с крестьянскими детьми
  5. Ярославско-Костромская дорога
  6. Река Волга в жизни поэта
  7. Взаимоотношения в семье
  8. Ярославская гимназия
  9. «Петербургские мытарства»

Содержание

  • Слайд 1

    Биография. Николай Алексеевич Некрасов

    Выполнила: Гессель Т.И.

  • Слайд 2

    Тернистый жизненный путь Николая Алексеевича Некрасова (до 1847 г.)

    • Усадьба в Грешнёве
    • Ярославль. Общий вид и река Волга.
    • Карабиха

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    Детство

    • Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821г.в местечке Немирове Подольской губернии. Он был третьим ребенком в семье. Мать — Елена Андреевна, малороссийская дворянка. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, небогатый помещик, армейский офицер. Через три года после рождения сына он, выйдя в отставку майором, навсегда переселился в свое родовое поместье в Ярославском имении Грешневе, которое находилось недалеко от Волги.
    • Грешнево находилось на равнине, среди бесконечных лугов и полей. Здесь, в деревне, поэт провел свое детство.

  • Слайд 5

    Грешнёво

    Именно из Грешнёва Некрасов- поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. В Грешнёве завязалась сердечная привязанность Некрасова к русскому крестьянину, определившая
    впоследствии исключительную народность его творчества.

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

    • Уголок старого парка в Немирове.

  • Слайд 9

    Дружба с крестьянскими детьми

    При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" — как они мгновенно исчезали. Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни — непосредственное общение с крестьянскими детьми - оказал влияние на его творчество.

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Речка Самарка около Грешнева

  • Слайд 13

    Ярославско-Костромская дорога

    • Барский дом стоял у самой дороги, а дорога была в то время многолюдной. Некрасов знакомился со всяким рабочим людом, шедшим в деревню в поисках работы. Позднее поэт вспоминал об этих встречах:

    Под наши густые, старинные вязы
    На отдых тянуло усталых людей.
    Ребята обступят: начнутся рассказы
    Про Киев, про турки, про чудных зверей…
    Рабочий расставит, разложит снаряды —
    Рубанки, подпилки, долота, ножи:
    "Гляди, чертенята?"- а дети и рады,
    Как пилишь, как лудишь, — им все покажи.

    • Так народная жизнь и народная речь стали близки Некрасову с самого детства.

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    Я посещал Париж, Неаполь, Ниццу. Но я нигде так сладко не дышал, как в Грешневе…

    Также близки с детства стали ему родные поля, луга. После заграничной поездки он написал в черновой рукописи.

  • Слайд 16

    Река Волга в жизни поэта

    • Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой он посвятил много стихов. Здесь он впервые увидел глубокое человеческое страдание. Он брел по берегу в жаркую пору и вдруг услышал стоны и увидел бурлаков, которые брели вдоль реки, «почти пригнувшись головой /К ногам, обвитым бечевой».
    • Они стонали от непосильной работы.
    • Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

    О, горько, горько я рыдал,
    Когда в то утро я стоял
    На берегу родной реки,
    И в первый раз ее назвал
    Рекою рабства и тоски!..

  • Слайд 20

    Взаимоотношения в семье

    Ещё одно горе постоянно было рядом с Николаем Алексеевичем.Это горе в родной семье. Его мать,Елена Андреевна, кроткая женщина, очень страдала в замужестве.Она была человеком высокой культуры, а ее муж, отец Николая,был человеком грубым, жестоким, невежественным.Целыми днями сидела она дома одна, а ее муж постоянно разъезжал по соседним помещикам:его излюбленными развлечениями были карты, попойки, псовая охота на зайцев. Бывали такие дни,когда она целыми днями сидела за роялем, пела и плакала о своей горькой участи. Некрасов писал:"Она была певица с удивительным голосом". В некоторых его стихах он воспроизводил тот печальный мотив, навеянный ему песнями матери:

    Играла ты и пела гимн печальный,
    Ту песню, вопль души многострадальной,
    Твой первенец наследовал потом.

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

    • Она нередко принимала участие в вопросах, связанных с крестьянами, заступалась за них перед мужем. Но он нередко накидывался на нее с кулаками и избивал. Как ненавидел его Некрасов в такие минуты!
    • Елена Андреевна была знатоком мировой поэзии и часто рассказывала сыну отрывки из произведений великих писателей, которые он мог понять. Будучи уже пожилым человеком, Некрасов вспоминал в стихотворении "Мать":

    И голос твой мне слышится впотьмах,
    Исполненный мелодии и ласки,
    Которым ты мне сказывала сказки
    О рыцарях, монахах, королях.
    Потом, когда читал я Данте и Шекспира,
    Казалось, я встречал знакомые черты:
    То образы из их живого мира
    В моем уме запечатлела ты.

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

    • Любовь к матери описана во многих стихах поэта: "Родина", "Мать", "Баюшки-баю", "Рыцарь на час" и др. Это стихотворения автобиографического характера, они описывают людей той эпохи, их взаимоотношения, их нравы и обычаи.
    • Некрасов говорил, что именно страдания матери пробудили в нем протест против угнетения женщины. В его стихотворениях видна не только жалость к женщине, то и ненависть к ее угнетателям.

  • Слайд 25

    Ярославская гимназия

    • Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем. Пребывание в гимназии не стало значимым этапом в жизни Некрасова; ни разу не вспомнил он ни о педагогах, ни о товарищах.
    • Четыре года обучения мало что дали, а в последний, 1837 г., Николай Некрасов даже не был аттестован по многим предметам. Под предлогом «расстроенного здоровья» Некрасов-отец забрал сына из гимназии».
    • В это время Алексей Сергеевич служил исправником, и Николай помогал ему в качестве письмоводителя. Юноша, почти мальчик, присутствовал «при различных сценах народной жизни, при следствиях, при вскрытии трупов, а иногда и при расправах во вкусе прежнего времени». Все это производило глубокое впечатление на ребенка и рано в живых картинах знакомило его с тогдашними, часто слишком тяжелыми, условиями народной жизни.

  • Слайд 26

    «Петербургские мытарства»

    • В 1838 г. Некрасов принимает решение поступать в Петербургский университет. Эту его мечту поддерживала мать, отец же настаивал на поступлении в кадетский корпус. Но юноша Некрасов не послушал отца, он твердо решил не идти на военную службу и стать «гуманитарием».
    • В Петербург юный Некрасов явился с рекомендательным письмом к жандармскому генералу Д. П. Полозову. Генерал одобрил гуманитарные планы юноши и отписал о них его отцу. Ответом было грубое письмо с угрозой оставить без материальной поддержки, которая и была выполнена.
    • Можно с уверенностью сказать, что ни один большой русский писатель не имел такого тяжелого житейского и жизненного опыта, через который прошел молодой Некрасов в свои первые петербургские годы.. Он оказался без единой точки опоры: без места, иногда просто без пристанища и, конечно, без денег.

  • Слайд 27

    Встреча с В.Г.Белинским

    • В.Г.Белинский
    • И.И.Панаев
    • Редакция журнала «Современник»

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд