Презентация на тему "«Бородино» М.Ю. Лермонтов"

Презентация: «Бородино» М.Ю. Лермонтов
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "«Бородино» М.Ю. Лермонтов" по литературе. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.86 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Бородино» М.Ю. Лермонтов
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Какое историческое событие вы видели на экране?

  • Слайд 3

    Бородинское сражение и стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».

  • Слайд 4

    Проблемные вопросы урока.

    Как исторические факты помогли вам в понимании сюжета стихотворения и чувств лирического героя, участника событий 1812 года? Что сильнее воздействует на читателя: исторические факты или художественное произведение?

  • Слайд 5

    Из истории Бородинского сражения.

    26 августа 1812 года в половине шестого утра началось крупнейшее сражение Отечественной войны. Русская армия насчитывала 132 тыс. человек и 640 орудий. Наполеон имел 135 тысяч человек и 587 орудий. Цели сторон были разные. Наполеон стремился разгромить русскую армию и захватить Москву. Кутузов планировал подорвать наступательный прорыв противника и обескровить его. Сражение не принесло победы никому. Количество погибших огромно. У французов – 60 тыс., у русских – 44 тыс. Позже Наполеон скажет: «Самое страшное из всех моих сражений – это то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».

  • Слайд 6

    План Бородинского сражения

  • Слайд 7

    Полководцы .

    Михаил Илларионович Кутузов 1745—1813 Петр Иванович Багратион(1765-1812) Николай Николаевич Раевский(1771-1829)

  • Слайд 8

    Бородинскому сражению было посвящено много поэм и стихотворений.

    1812 год восхваляли Крылов И.А., Жуковский В.А., Давыдов Д.В., Глинка Ф.Н., Тютчев Ф.И., Пушкин А. С., Лермонтов М.Ю. и другие. Многие из них были участниками Бородинского сражения. В своих стихах поэты писали о решимости защищать Родину, исполнить свой патриотический долг.

  • Слайд 9

    М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841)

    Лермонтов с детства слышал рассказы о героических днях войны 1812 года. Эти рассказы о подвигах русских воинов, о любви к родной земле и Москве волновали мальчика. В 17 лет Лермонтов написал первое стихотворение о знаменитой битве « Поле Бородина». А в 1837 году, когда Россия отмечала 25-ую годовщину славной битвы, он вновь пишет об этом событии.

  • Слайд 10

    М.Ю.Лермонтов был на Кавказе, когда в журнале «Современник» появилось стихотворение «Бородино». Это был отклик на 25 – летнюю годовщину Бородинского сражения. Прочитаем стихотворение.

  • Слайд 11

    Объясним некоторые слова

    Кивер Высокий круглый военный головной убор из твердой кожи

  • Слайд 12

    Сеча

    сражение, битва. Подвиг солдат генерала Горчакова. Худ. Ю. Цыганков

  • Слайд 13

    Редут- полевое укрепление. Картечь– артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии. Лафет– станок, на котором укреплялся ствол артиллерийского орудия. Бивак – стоянка войска под открытым небом. Хват– удалой, смелый человек. Басурманы– враги.

  • Слайд 14

    Драгуны

    солдаты кавалерийских частей

  • Слайд 15

    Уланы

    солдаты кавалерийских частей

  • Слайд 16

    Подвиг солдат Раевского. Худ. Н. Самокиш.

  • Слайд 17

    Подберите к историческим фактам подходящие по смыслу строки из стихотворения.

    «Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали». «И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле». «У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки…» «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут!

  • Слайд 18

    «И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй». «Полковник наш рожден был хватом. Слуга царю, отец солдатам… Да, жаль его: сражен булатом, Он спит в земле сырой». «Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.» «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». «Тогда считать мы стали раны, товарищей считать».

  • Слайд 19

    Подведем итоги сопоставления.

    Что общего и в чем различие в описании Бородинского сражения историками и поэтом? Исторические факты и стихотворение дают описание битвы, ее напряженных моментов, больших потерь. Но исторические факты более точные и конкретные. Этого нет у М.Ю.Лермонтова. Его описание боя более поэтичное, емкое; за строчками стихотворения чувствуется боль и переживания автора, а также гордость за русский народ.

  • Слайд 20

    Ответим на главные вопросы урока.

    Как исторические факты помогли вам в понимании сюжета стихотворения и чувств лирического героя, участника событий 1812 года? Что сильнее воздействует на читателя: исторические факты или художественное произведение?

  • Слайд 21

    Спасибо за работу на уроке!

    Домашнее задание: Выучить стихотворение «Бородино» наизусть.

  • Слайд 22

    Об авторах

    Масагутова Галина Михайловна, учитель истории МОУ «СОШ № 6», Ощепкова Светлана Валерьевна, Торсунова Наталья Дмитриевна, учителя литературы МОУ «СОШ № 6».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке