Презентация на тему "Чем люди живы" 10 класс

Презентация: Чем люди живы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Чем люди живы" по литературе. Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.85 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чем люди живы
    Слайд 1

    Байкова Юлия Сергеевна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 25» г. Абакана Номинация: Лучшая презентация к уроку о жизни и творчестве Л.Н. Толстого Нравоучительный рассказ Л.Н. Толстого «Чем люди живы?»

  • Слайд 2

    Что же является основой человеческой жизни?

  • Слайд 3

    Цель урока – проанализировать рассказ Л.Н. Толстого и ответить на вопросы, которые волновали писателя: «Как жить?», «Чем люди живы?», «Что такое любовь?».

  • Слайд 4

    1880-1890гг. – народные рассказы. Представляются образцами жанрового лаконизма и простоты

    «Это я у народа взял и народу отдал» Л.Н. Толстой

  • Слайд 5

    Рассказ «Чем люди живы?»1881г. – журнал «Детский отдых»В основе – легенда «Архангел»

  • Слайд 6

    Композиция рассказа

    Экспозиция « Жил сапожник с женой и детьми у мужика на квартире Была у них шуба – одна на двоих, да и та износилась в лохмотья. Отправила жена сапожника в село купить овчин на новую шубу. Но у сапожника ничего не получилось, и он понурый возвращается домой»

  • Слайд 7

    Завязка

    Встреча с незнакомцем у часовни

  • Слайд 8

    Проблема нравственного выбора

    Подойти или мимо пройти? «Что с ним, с голым, делать?» Хотел Семен пройти мимо замерзающего незнакомца, «да зазрила его совесть». «Повернулся Семен и пошел к человеку»

  • Слайд 9

    Что означает слово «зазрила?»

    Зазрить— совесть зазрит (зазрила) (прост.) угрызения совести не позволят (не позволили) сделать что-н. плохое. Толковый словарь С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова

  • Слайд 10

    О чём повествуется в основной части?

    Повествуется о жизни Михайлы в доме Семѐна, о том, как за то время, что жил здесь, он улыбнулся всего три раза. В первый, когда Матрѐна пожалела и накормила его, во второй раз, когда приехал барин. В третий раз Михайла улыбнулся во время встречи с женщиной и двумя девочками-сиротками.

  • Слайд 11

    Кульминация?

    Кульминационный момент – разгадка «чуда»: Михайла оказался ангелом, наказанным Богом и посланным на землю, чтобы «узнать три слова Божии: «что есть в людях», «чего не дано людям», «чем люди живы».

  • Слайд 12

    Каким был первый ответ?(что есть в людях)

    Когда он это узнал? «Я узнал, что есть в людях любовь» Когда Матрена пожалела и накормила его – здесь Михаил улыбнулся в 1 раз. ?

  • Слайд 13

    Путь любви

    У Семёна Страх Совесть Жалость Любовь У Матрёны Страх Любопытство Жалость Любовь Путь Матрены к раскрытию тайны, «чуда» длиннее: от отношения недоверчиво-пренебрежительного к жалости и любви

  • Слайд 14

    Раскрытие внутреннего мира Семёна

    « Ты чего же это,- говорит на себя, - Семен, делаешь? Человек в беде помирает, аты заробел, мимо идешь. Али дюже разбогател? Боишься, ограбят богатство твое? Ай, Сема, неладно!» 1 глава Через монолог Через размышления Через диалог «Не обманул бы его овчинник. А то прост уж очень мой-то. Сам никого не обманет, а его малое дитя проведет.» 3 глава «Мы-то даем, да что ж нам никто не дает? Не знал, что Семен сказать. Говорит: «Будет толковать-то» 4 глава

  • Слайд 15

    Какой предстает Матрёна в начале рассказа?

    Подтвердите примерами из текста, что главное в жене Семёна «жизнь сердца». 1. «Оборвалосьу Матрены сердце», 2. «сердце у ней расходилось, как увидела мужа без кафтана, в куртушке одной». 3.При напоминании Семена жене о Боге «вдруг сошло в ней сердце». 4. «…И взыграет в ней сердце, когда вспомнит , как улыбнулся ей странник Человек должен руководствоваться в жизни христианскими нравственными принципами – основная мысль «Народных рассказов» Л.Толстого

  • Слайд 16

    Каким был второй ответ?(чего не дано людям)

    «Не дано людям знать, что им для своего тела нужно» Когда ангел это понял? Когда приехал барин заказывать «сапоги такие, чтобы год носились, не поролись, не кривились» - здесь Михаил улыбнулся во 2раз – обрадовался, что бог другое слово открыл. ?

  • Слайд 17

    Как вы понимаете этот ответ? Вспомните пословицу, поясняющую эту мысль. «Человек предполагает, а Господь располагает». Ибо «не дано знать ни одному человеку – сапоги на живого или босовики ему уже на мертвого к вечеру нужны».

  • Слайд 18

    Что такое босовики? По словарю И. Даля – «это обувь, скроенная из старых сапог, для босой ноги». В рассказе это обувь для умершего.

  • Слайд 19

    Если вы внимательно читали текст, то обратили внимание на одну деталь в портретном описании барина. Что это за деталь? «Как с другого света человек»- намек на духовную смерть , предшествующую физической. Лишенный чувства сострадания к людям, барин мертв уже при жизни.

  • Слайд 20

    Каков же ответ на последний третий вопрос, который вынесен в тему урока «Чем люди живы?» Как вы понимаете слова: «Жив всякий человек любовью», « Бог есть любовь»? ?

  • Слайд 21

    Работа в группах.1 – проследить в рассказе связь с УНТ.2 – связь с древней учительной литературой

  • Слайд 22

    Проверка

    Л.Н. Толстой создает «нечто вроде собственного фольклора» (Б. Эйхенбаум)

  • Слайд 23

    Какую бы вы обложку сделали к рассказу Л.Н. Толстого «Чем люди живы?»

    ?

  • Слайд 24

    Домашнее задание (по выбору учащегося). 1) Письменно ответить на вопрос: «Как вы считаете, в чем заключается актуальность рассказа Л.Н. Толстого «Чем люди живы» в наши дни? 2) Написать сочинение-рассуждение на тему: «О чем я задумал(а)сь(ся) после проведенного урока?»

  • Слайд 25

    Список использованных источников:1)https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23162) https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-po-literature-chem-blizok-ln-tolstoy-sovremennomu.html3) http://stosh11.narod.ru/doc-33/der9.pdf

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке