Презентация на тему "Чтение- вот лучшее учение" 2 класс

Презентация: Чтение- вот лучшее учение
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Чтение- вот лучшее учение" по литературе. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чтение- вот лучшее учение
    Слайд 1

    Чтение – вот лучшее учение !

    Подготовила Сальникова Елена Александровна СОШ №1 г.Севска

  • Слайд 2

    Аннотация

    Сегодня многие школьники не читают и не хотят читать книги. В результате снижается уровень грамотности учащихся и резко падает успеваемость. Я озаглавила мое исследование известным высказыванием А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение!». Актуальность его в том, что во все времена Книга считалась и считается источником знаний, главным учителем. «Кто много читает, тот много знает», - гласит народная мудрость. И мы постараемся в этом убедиться.

  • Слайд 3

    Цель:

    доказать влияние чтения на успеваемость учащихся

  • Слайд 4

    Задачи:

    Выяснить отношение учащихся к чтению. Изучить результаты техники чтения . Познакомить с увлекательными играми и упражнениями для повышения качества чтения.

  • Слайд 5

    План действий:

    Проведение эксперимента. Анкетирование. Изучение учебных журналов. Получение информации у специалистов. Использование компьютера для получения дополнительной информации. Подбор высказываний великих людей в пользу чтения, а также пословиц и поговорок. Подбор игр и упражнений для повышения качества чтения. Изготовление памяток для читателя

  • Слайд 6

    Ожидаемый результат:

    учащиеся начнут не только больше читать, но и полюбят это занятие, и вместе с тем повысится их успеваемость.

  • Слайд 7

    И я решила узнать, а как обстоят дела с чтением и успеваемостью учащихся?

  • Слайд 8

    Посещаемость библиотеки учащимися

  • Слайд 9

    Анкетирование: отношение учащихся к чтению

  • Слайд 10

    Успеваемость учащихся

  • Слайд 11

    Техника чтения учащихся

  • Слайд 12

    Психологи и педагоги выяснили, что хорошее чтение повышает умственные способности школьников, способность анализировать, сравнивать, повышает их самооценку. Хочу познакомить вас с высказываниями великих людей.

    Дени Дидро Люди перестают мыслить, когда перестают читать

  • Слайд 13

    В. А. Сухомлинский Школа – это, прежде всего, книга

  • Слайд 14

    К.Г. Паустовский Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда вы не прочли хоть одной странички из новой книги!

  • Слайд 15

    Из Шведской академии детской книги Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас. Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.   Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.   Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют так же, как и ты. Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать, где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.

  • Слайд 16

    Пословицы и поговорки

    Кто много читает, тот много знает Не стыдно не знать, стыдно не учиться Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги

  • Слайд 17

    Игры и упражнения для развития техники чтения

    «Играю читая» или «Читаю играя» (На распечатанной странице дается текст, который ты должен прочитать один раз. Затем взрослый предлагает тебе разрезанные полоски, на которых напечатаны предложения из прочитанного текста. И ты по памяти должен правильно составить текст из этих полосок). «Анаграммы» (Чтобы решить анаграмму, т.е. составить искомое слово, нужно буквы в данном слове только переставить местами, ничего не удаляя и не добавляя.  Например,гаир – игра, тепь – петь, учкар – ручка, юруис – рисую. «Фотограф» (На писчей бумаге напечатаны слова. Тебе показывают их, и за 1-2 секунды ты должен «сфотографировать», т.е.успеть прочитать и назвать как можно больше слов (или записать их в тетради)

  • Слайд 18

    Памятка №1.Правила чтения для учащихся. >Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 15-30 минут в день. > Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. >Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен. > Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста. >Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы. > Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы. > Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам. > Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. > Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге. >Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Они тебе пригодятся..  

  • Слайд 19

    Памятка №2.Как готовить домашнее задание по чтению.1. Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.2. Посмотри, кто автор произведения.3. Внимательно прочитай весь текст.4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.8. Составь план пересказа текста.9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

  • Слайд 20

    Вывод:книги являются источником знаний, делают нас умнее, образованнее. Именно чтение книг влияет на успеваемость школьников.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 22

    Список литературы:

    Оморокова М.И. Совершенствование навыка чтения младших школьников. - М.:АРКТИ, 1999. 200 пословиц и поговорок в картинках / авт.-сост. С.Н. Зигуненко. - М.: Аст Астрель, 2011. Интернет-ресурсы: http://www.genialnee.net/themes/kniga http://www.zanimatika.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке