Презентация на тему "Фольклор и его жанры" 5 класс

Презентация: Фольклор и его жанры
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Фольклор и его жанры"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Фольклор и его жанры
    Слайд 1

    Презентация к уроку литературы в 5-ом классе

    Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 126» г. Барнаул 2011г.

  • Слайд 2

    Вспомните!Что такое фольклор ?

    Фольклор в переводе с английского«Folk»- (народ) +«Lore»- (знание, мудрость) = народная мудрость Фольклор- это устное народное творчество Этот термин был введён в XIX веке

  • Слайд 3

    Жанры детского фольклора

    Игры Считалки Дразнилки Страшилки Небылицы Пословицы Поговорки Перевёртыши Скороговорки Загадки

  • Слайд 4

    ТЕМА УРОКА

    Жанры детского фольклора: загадка. Как строится загадка

  • Слайд 5

    Цели урока:

    закрепить понятие «фольклор»; познакомиться с загадкой как жанром детского фольклора; выяснить, как строится загадка, какие типы загадок существуют; развивать воображение, наблюдательность, сообразительность, упорство; воспитывать любовь к произведениям УНТ.

  • Слайд 6

    Что такое загадка?

    Загадка- это такое изображение предмета, которое надо отгадать , растолковать.

  • Слайд 7

    Отгадайте , когда это бывает

    Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? Летом

  • Слайд 8

    А когда такое бывает?

    Пусты поля, Мокнет земля. Дождь поливает, Когда это бывает? Осенью

  • Слайд 9

    Побеседуем!Статья в учебнике «Загадка загадки» на с.18-22

    Когда и как появилась загадка? Для чего служил потайной язык взрослых? Какую роль играла загадка в жизни человека? Какие законы существуют у загадки?

  • Слайд 10

    Законы загадки

    Загадка называет только признаки или действия предмета и явления, а не сам предмет или явление. Загадка построена на сравнении одного предмета , явления, существа с другим.

  • Слайд 11

    Сравнение в загадке

    Кругла, а не девка, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. Репа Кривее серпа, Круглее скалки, Белее снега, Краснее крови. Луна

  • Слайд 12

    Что главное в загадке?

    Главное в загадке- необычность и точность сравнения, замысловатость описания. Загадка заставляет видеть поэтичность в самых прозаических (обыденных ) вещах.

  • Слайд 13

    Аристотель говорил:

    «Из хорошо составленных загадок можно заимствовать прекрасные метафоры; метафоры заключают в себе загадку, так что ясно, что загадки- хорошо составленные метафоры».

  • Слайд 14

    Как построена загадка?

    состоит из двух частей: загадки и отгадки; имеется наличие рифмы; используется игра слов; есть логика.

  • Слайд 15

    Типы загадок

    И Сон Серьги Самовар По земле

  • Слайд 16

    Зубы Пол и потолок Морковь Ветер

  • Слайд 17

    Художественный образ в загадке

    1.Мужик идёт по лесу, Зеркало за поясом. 2.Сидит на ложке, Свесив ножки. 3.Написана грамотка По синему бархату, И не прочесть этой грамотки Ни попам, Ни дьякам, Ни умным мужикам.

  • Слайд 18

    Художественные средства, используемые в загадке

    противопоставление отрицание преувеличение эпитет(яркое, образное определение) сравнение употребление слов в переносном значении

  • Слайд 19

    Зачем нужна загадка?

    «Загадка – один из видов освоения мира; познавательная ценность загадки очевидна, потому что процесс отгадывания есть целенаправленная игра ума, которая даёт эмоциональную реакцию ( смех, удовольствие, удовлетворение) и в результате которой бессмыслица исчезает ,а предмет раскрывается в его сущности»,- говорила М.Рыбникова

  • Слайд 20

    «Загадочная» разминка для ума

    Живут два братца через дорожку, а друг друга не видят.

  • Слайд 21

    Висит сито- не руками свито.

  • Слайд 22

    Шёл долговяз- в сыру землю увяз.

  • Слайд 23

    Без рук, без топорёнка , построена избёнка

  • Слайд 24

    На крайчике , на сарайчике Две куколки сидят - В разные стороны глядят.

  • Слайд 25

    Рефлексия

    Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке мне было…

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    1.Прочитать в учебнике материал на стр. 22-26,выписать в тетрадь все новые понятия и определения. 2.Составить книжку-малышку «Загадки».

  • Слайд 27

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке