Презентация на тему ""Чудная" власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки»" 11 класс

Презентация: "Чудная" власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки»
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Чудная" власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки»" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Чудная" власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки»
    Слайд 1

    «Чудная» власть прошлого в рассказе И.А.Бунина «Антоновские яблоки»

    Презентация Максименко Ольги Борисовны учителя ГБОУ СОШ №474 Г.Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души» (М. Горький)

  • Слайд 3

    Часто это произведение сравнивают с картинами импрессионистов. Если подойдешь  к картине совсем близко, то ничего не увидишь, кроме мазков, чуть отойдешь – появляются отдельные предметы, а отойдешь еще дальше – увидишь всю картину. Какое общее настроение создалось после чтения рассказа? Можно ли четко определить сюжет рассказа? Какой представляется личность лирического героя? Меняется ли он на протяжении рассказа? Что еще меняется в ходе повествования?

  • Слайд 4

    В первоначальной редакции рассказ имел следующее вступление: «Где-то я читал, что Шиллер любил, чтобы в его комнате лежали яблоки: улежавшись, они своим запахом возбуждали в нём творческие настроения. Не знаю, насколько справедлив этот рассказ, но вполне понимаю его: есть вещи, которые прекрасны сами по себе, но больше всего потому, что они заставляют нас сильнее чувствовать жизнь. Запахи особенно сильно действуют на нас, и между ними есть особенно здоровые и яркие: запах моря, запах леса, чернозёма весною, прелой осенней листвы, улежавшихся яблок чудный запах крепких антоновских яблок, сочных и всегда холодных, пахнувших слегка мёдом, а больше всего – осенней свежестью!». Впоследствии автор снял это вступление. Но на его незримое присутствие указывает многоточие, непривычно вынесенное в самое начало рассказа.

  • Слайд 5

    Рассказ был впервые опубликован в 1900 году в журнале « Жизнь» и имел подзаголовок « Картины из эпитафии». Почему картины? Потому что у произведения нет характерного сюжета, его называли и очерком и стихотворением в прозе. Эпитафия – надгробная речь, надгробная надпись Значит речь идет о чьем-то умирании. О каком умирании идет речь? Исследователи отмечают 3 течения времени в рассказе. Какие? от осени к зиме, от расцвета поместного дворянства к его угасанию от детства к зрелости

  • Слайд 6

    Как вы думаете, есть ли в этом произведении центральный образ?  С чем ассоциируется слово САД у Бунина? ( с дружной семьей, домом, с мечтой о безмятежном райском счастье, которого человечество может лишиться в будущем. Можно найти много символических оттенков слова сад: красота, идея времени, память поколений, родина. Но чаще всего вспоминается знаменитый чеховский образ: сад- дворянские гнезда, недавно переживавшие период расцвета, а теперь пришедшие в упадок. Сад у Бунина – зеркало, отражающее то, что происходит с поместьями и с их обитателями).

  • Слайд 7

    В рассказе « Антоновские яблоки» он предстает живым существом со своим настроением и характером. Сад показан всякий раз сквозь призму настроений автора. В благодатную пору бабьего лета он – символ благосостояния, довольства, процветания: «…помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей  листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести». Ранним утром он, прохладный , наполнен « лиловым туманом», как будто срывает тайны природы. Но «прощальный праздник осени» подошел к концу, и « черный сад будет сквозить на бирюзовом небе и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске» В последней главе сад - опустевший, унылый… На пороге нового века остались одни воспоминания о некогда блистающем саде.

  • Слайд 8

    "Нет, не пейзаж влечет меня, Не кpаски я стpемлюсь подметить, А то, что в этих кpасках светит,- Любовь и pадость бытия».И.А.Бунин

    Почему рассказ называется «Антоновские яблоки»? В чём, по-вашему, смысл рассказа?

  • Слайд 9

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

    Какие проблемы освещает автор в рассказе? Проблема поиска смысла жизни   Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни Проблема патриотизма, любви к родине

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке