Презентация на тему "Д.С.Лихачев "Земля родная"" 7 класс

Презентация: Д.С.Лихачев "Земля родная"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Д.С.Лихачев "Земля родная"" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Д.С.Лихачев "Земля родная"
    Слайд 1

    Д.С.Лихачев«Земля родная»

  • Слайд 2

    За нашей спиною тысяча лет истории, Родина- это деды и прадеды, это все мы, ныне живущие, взрослые и дети, Родина — это и особый уголок, та заветная, родная земля, где мы родилась. Русская природа, русская история, русское искусство, русское слово связывают прошлое и настоящее, без чего невозможна живая связь поколений, связь времен. Опять за спиною родная земля, И снова чужая земля за рекою. Граница отчизны - не лес, не поля. Граница отчизны - граница покоя. Р.Гамзатов

  • Слайд 3

    Родная земля В заветных ладанках не носим на груди, О ней стихи навзрыд не сочиняем, Наш горький сон она не бередит, Не кажется обетованным раем. Не делаем ее в душе своей Предметом купли и продажи, Хворая, бедствуя, немотствуя на ней, О ней не вспоминаем даже. Да, для нас это грязь на калошах, Да, для нас это хруст на зубах. И мы мелем, и месим, и крошим Тот ни в чем не замешанный прах. Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно — своею. Анна Ахматова

  • Слайд 4

    Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! З.Александрова

  • Слайд 5

    -Почему наш урок начался со стихотворений о родине?

  • Слайд 6

    Искренностью, любовью к родной земле, её прошлому, настоящему и будущему, к людям проникнуты главы книги Д.С. Лихачёва «Земля родная». Лихачёв — автор многочисленных исследований по древнерусской литературе, один из выдающихся учёных современности, литературовед, общественный деятель, знаток русского слова, Он очень много сделал для сохранения и развития культуры нашей страны.

  • Слайд 7

    Д.С. Лихачёв — человек, чьё имя известно на всех континентах, выдающийся знаток не только отечественной, но и мировой культуры, избранный почётным членом многих зарубежных академий, Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. 2006 год был объявлен Президентом Российской Федерации Путиным Годом Лихачёва.

  • Слайд 8

    Лихачёв — человек, чьё имя вышло за пределы планеты Земля: 1З июля 1984 года имя «Лихачев» присвоено малой планете Солнечной системы NQ 2877 и занесено в Международный планетный каталог.

  • Слайд 9

    -В книге «Земля родная» речь идет прежде всего о духовных ценностях. Что же это такое? Духовные ценности — добрые обычаи, традиции, представления о добром и красивом, а также язык, литературные произведения, поднимающие человека над обыденностью и показывающие ему идеал. -Многие главы этой книги – как бы напутствие начинающим жить подросткам. И здесь Лихачёв продолжает лучше традиции русской литературы, заложенные еще в древности. В каком произведении мы встречались с наставлениями молодежи? Древнерусская литература. «Поучения Владимира Мономаха»

  • Слайд 10

    1.Ваша профессия и ваш патриотизм "Приносить как можно больше пользы людям!" Надо быть увлеченным своей профессией, своим делом, теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь (особенно это необходимо педагогу или врачу), и теми, которым приносишь помощь "издали", не видя их. Любовь к своей стране и своему народу – это и есть то надличностное начало, которое по-настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких личных неудач. -Почему Д.С.Лихачев объединил два понятия «профессия» и «патриотизм»?

  • Слайд 11

    2. Об интеллигентности -Как вы понимаете выражение «интеллигентный человек»? Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и к людям. Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе – слабый и нервный человек, измотанный, на все неправильно реагирующий. Ссорится с соседями – тоже человек, не умеющий жить. Эстетически невосприимчивый – тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим.

  • Слайд 12

    3. Не быть смешным -Когда человек выглядит смешным? -Что нужно делать, по вашему мнению, чтобы не выглядеть смешным? Не быть смешным – это не только умение себя вести, но и признак ума. Смешным можно быть во всем, даже в манере одеваться. В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте редко и вовремя пошутить. Занимайте собой как можно меньше места, не старайтесь быть "душой общества". В своем поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим. И еще одно, и самое, может быть, важное: будьте правдивы. Стремящийся обмануть других прежде всего обманывается сам.

  • Слайд 13

    4. Искусство открывает нам большой мир! -Что такое искусство? -Какие произведения искусства вы знаете? Будем любить все русское, исконно русское, будем любить, скажем, Вологду и фрески Дионисия, но будем неустанно учиться ценить и то, что давала и будет еще давать мировая прогрессивная культура и что таится нового в нас самих. Не будем бояться нового и не будем с порога отшибать все, что мы еще не поняли. - В чем помогает нам искусство?

  • Слайд 14

    В.Перов. Тройка

  • Слайд 15

    В.Пукирев. Неравный брак

  • Слайд 16

    И.Крамской. Неизвестная

  • Слайд 17

    К.Брюллов. Всадница

  • Слайд 18

    П.Федотов. Сватовство майора.

  • Слайд 19

    5.Ансамбли памятников искусства -Д. С. Лихачев сказал: « Каждая страна – это ансамбль искусств». Как вы понимаете это выражение? Грандиозным ансамблем культур или объектов культуры является и Россия Она должна м быть сохранена в своем поразительном богатстве. Воспитывает человека не только историческая память в своем городе и в своем селе – воспитывает человека его страна в ее целом. -Назовите достопримечательности России.

  • Слайд 20

    Московский Кремль

  • Слайд 21

    Москва. Третьяковская галерея

  • Слайд 22

    Исаакиевский собор. Санкт - Петербург

  • Слайд 23

    Крым. Ялта. Ласточкино гнездо

  • Слайд 24

    6. Учиться говорить и писать -Почему надо знать и любить свой язык? -Вспомните высказывания великих людей о русском языке.

  • Слайд 25

    Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. И.С.Тургенев Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий , могучий , правдивый и свободный русский язык ! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И.С.Тургенев

  • Слайд 26

    Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. А.Н.Толстой Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно. А.Н. Толстой

  • Слайд 27

    Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн

  • Слайд 28

    Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья. К.Бальмонт

  • Слайд 29

    «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своем языке: не будьте самовлюбленным болтуном», -говорит Д.С.Лихачев Вывод: Д. С. Лихачев советует, наказывает нам хранить чистоту языка, чтобы быть интересным собеседником, соблюдая чеховское правило: «Краткость – сестра таланта», стремясь к образности и выразительности языка; для этого надо учиться упорно и терпеливо.

  • Слайд 30

    -Чему же учит нас книга «Земля родная»? В книге «Земля родная» Лихачёв ставит вопрос об исторической и культурной преемственности поколений. Он считает, что культура способна преодолевать время, соединять прошлое, настоящее и будущее. Без прошлого, считает он, нет будущего; тот, кто не знает прошлого, не может строить будущее. Мы убедились, как важно для нас сегодня мудрое, очищающее слово Лихачёва, человека высокой духовности.

  • Слайд 31

    - Можно ли назвать письма Лихачёва к молодёжи путеводителем по жизни? Интересны ли его наблюдения? Чему научились мы у учёного? В книге отражены жизненный опыт и мировоззрение учёного; в жизни нужно быть щедрым, нести людям добро и радость; Лихачёв учит любить жизнь, наслаждаться музыкой, искусством, красотой мира, советует всмотреться в себя, в окружающих людей, задуматься над смыслом жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке