Презентация на тему "Друзья мои, прекрасен наш союз!" 9 класс

Презентация: Друзья мои, прекрасен наш союз!
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!" по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Слайд 1

    «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

    Интегрированный урок литературы с историей в 9 классе. Учитель Мурина С.В.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Образовательная. Через анализ литературного произведения А.С.Пушкина “И.И.Пущину” ответить на вопросы: - Почему декабристы не привлекали поэта к своей общественно-политической деятельности? - Как А.С.Пушкин относился к восстанию на Сенатской площади 14 декабря 1825 года? - Выяснить, какими были отношения между А.С.Пушкиным и Николаем I на фоне реакции после подавления восстания декабристов? Воспитательная. На примере дружбы А.С.Пушкина и. И.И.Пущина рассмотреть моральные аспекты человеческих отношений, которым не страшны любые испытания, связанные с политической ситуацией в России в I четверти XIX века. Развивающая: - продолжать формировать у учащихся навыки работы с источниками, дополнительной литературой, - сформировать умение работать в группах, используя творческий потенциал учеников, - отработать технологию критического мышления при анализе источниковедческого материала.

  • Слайд 3

    14 декабря 1825 год, Петербург, Сенатская площадь

  • Слайд 4

    Причины декабристского движения.

    Бездействие и нерешительность властей в реформи- ровании политической сферы: требование отмены крепостного права; введение конституции; введение демократических свобод; уничтожение сословий; Из ст. Пушкина А.С. «О народном воспитании(1826г.) - Недостаток просвещения и нравственности; - Влияние заграничных походов 1813-1814 гг. на умы и настроения передовых офицеров армии.

  • Слайд 5

    Рылеев К.Ф., Пестель И.И., Муравьев-Апостол Н.М., Бестужев-Рюмин, Каховский

  • Слайд 6

    Пущин Иван Иванович – декабрист, лицейский товарищ Пушкина, одиниз самых близких его друзей. Прапорщик лейб-гвардии Конной артиллерии. Принадлежит к наиболее революционному крылу декабристов.Член «Союза спасения»,«Союзаблагоденствия»,«Северного общества».

  • Слайд 7

    Приезд И.И.Пущина к А.С.Пушкину 11 января 1825 г.

  • Слайд 8

    1 ВАРИАНТ нежданный гость давний Мой (первый) друг, мой друг бесценный! , . . . Когда шалаш опальный (Забытый кров) С печальным другом разделил. Скажи, куда девались годы, Дни упований и свободы? Скажи, что наши? Что друзья? Где ж эти липовые своды? Где ж молодость? Где ты? Где я? . . . ( начало 1825г.) 3 ВАРИАНТ Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней. 13 декабря 1826 г. 2 ВАРИАНТ Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его Лицея превратил 19 октября

  • Слайд 9

    Из «Записок о Пушкине» Пущина И.И.

    « Первая моя мысль была открыться Пушкину: он всегда согласно со мною мыслил о деле общем (res publica), по-своему проповедовал в нашем смысле - и изустно, и письменно, стихами и прозой. Не знаю, к счастью ли его или несчастью, он не был тогда в Петербурге, а то не ручаюсь, что в первых порывах, по исключительной дружбе моей к нему, я, может быть, увлек бы его с собою. Впоследствии, когда думалось мне исполнить эту мысль, я уже не решался вверить ему тайну, не мне одному принадлежавшую, где малейшая неосторожность могла быть пагубна всему делу. Подвижность пылкого его нрава, сближение с людьми ненадежными пугали меня.К тому же в 1818 году, когда часть гвардии была в Москве по случаю приезда прусского короля, столько было опрометчивых действий одного члена общества, что признали необходимым делать выбор со всею строгостью и даже, несколько лет спустя, объявлено было об уничтожении общества, чтобы тем удалить неудачно принятых членов. На этом основании я присоединил к союзу одного Рылеева, несмотря на то, что всегда был окружен многими, разделяющими со мной мой образ мыслей».

  • Слайд 10

    Какие выразительные средства языка использует автор, чтобы передать свои чувства к друзьям декабристам?

    Эпитеты Риторические вопросы Олицетворение

  • Слайд 11

    Почему декабристы не привлекали поэта к своей общественно-политической деятельности? Как А.С.Пушкин относился к восстанию на Сенатской площади 14 декабря 1825 года? Выяснить, какими были отношения между А.С.Пушкиным и Николаем I на фоне реакции после подавления восстания декабристов?

  • Слайд 12

    «Стансы»1826

    Какая форма власти, по мнению поэта, должна быть в России? Почему поэта заинтересовал образ Петра 1? Что Пушкин советовал предпринять императору в отношении к оппозиции?

  • Слайд 13

    Из ст.Н.Эйдельмана«Пушкин и декабристы»:

    « Призыв поэта не бояться правды о 14 декабря… адресован…идеализированному образу самодер- жавия, что сложился у Пушкина в «надежде славы и добра».

  • Слайд 14

    Каково же отношение поэта к декабристам в целом?

  • Слайд 15

    Н.Эйдельман : « Декабристы получают у Пушкина полное нравственное признание. У них – « дум высокое стремление», погибая, они выкрикнули истины, которые нельзя игнорировать, и правительство должно за- думаться».

  • Слайд 16

    Домашнее задание. Прочитать и проанализировать стихотворения А.С.Пушкина: - «Вольность», - «К Чаадаеву», - «Деревня».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке