Презентация на тему "Дуэль в русской литературе XIX века"

Презентация: Дуэль в русской литературе XIX века
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дуэль в русской литературе XIX века" по литературе. Презентация состоит из 9 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.17 Мб.

Содержание

  • Презентация: Дуэль в русской литературе XIX века
    Слайд 1

    Дуэль в русской литературе XIX века

  • Слайд 2

    Содержание

    I. Введение. II. Основная часть. 1.История русской дуэли. 2.Поединки в произведениях А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Выстрел». 3.Дуэль Печорина и Грушницкого в произведении М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». 4.Дуэль Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова в произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети». 5.Сцена дуэли Долохова с Пьером Безуховым в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир». III. Заключение. IV. Список использованной литературы.

  • Слайд 3

    Актуальность темы обусловлена тем, что учащиеся часто плохо знают обычаи, традиции страны в прошлом, потому и не могут разобраться в том или ином произведении.

  • Слайд 4

    Поединки в произведениях А.С.Пушкина

    Отношение Пушкина к дуэли противоречиво: как наследник просветителей XVIII века, он видит в ней проявление «светской вражды», которая «дико… боится ложного стыда». В «Евгении Онегине» культ дуэли поддерживает Зарецкий – человек сомнительной честности. Однако в то же время дуэль – и средство защиты достоинства оскорбленного человека. Она ставит в один ряд таинственного бедняка Сильвио и любимца судьбы графа Б***. Дуэль – предрассудок, но честь, которая вынуждена обращаться к ее помощи, - не предрассудок.

  • Слайд 5

    Дуэль Печорина и Грушницкого в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

      Автор показал, что перед лицом смерти герой романа оказался таким же двойственным, каким мы видели его на протяжении всего произведения. Ему искренне жаль Грушницкого, попавшего с помощью интриганов в глупое положение. Печорин готов был простить его, но в то же время не смог отказаться от дуэли в силу существовавших в обществе предрассудков. Чувствуя свое одиночество среди водяного общества, среди людей, подобных Грушницкому, осуждая это общество, Печорин сам является рабом его Морали.      Печорин неоднократно говорит о своей двойственности, и двойственность его, как мы видим, - не маска, а действительное состояние души.

  • Слайд 6

    Дуэль П.П.Кирсанова и Е.Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

    Сцена дуэли углубляет представления о личности Базарова: он оказывается намного человечней, чем заявляет о себе (помогает раненому Павлу Петровичу, наблюдает его как врач после ранения, чувствует к нему жалость, как к человеку преклонного возраста, глубоко несчастному и т. д.). Дуэль способствует обострению внутреннего конфликта Базарова. Она непосредственно связана с предысторией Павла Петровича: мы убеждаемся в том, что его жизненные неудачи не случайны - их причина в пассивно- созерцательном восприятии жизни, подмене истинного дела соблюдением определенного дворянского ритуала, по мысли Тургенева, не актуального. В то время как народ занимается трудом, господа "дируются".

  • Слайд 7

    Сцена дуэли Долохова с Пьером Безуховым в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

    Из этого эпизода мы узнаем, что Долохов грубым, самоуверенным, наглым кажется только снаружи, а на самом деле «…этот буян, бретер…был самый нежный сын и брат…». Здесь доказывается одно из утверждений автора, что не все так очевидно, понятно и однозначно, как кажется на первый взгляд. Жизнь намного сложнее и многообразнее, чем мы о ней думаем, знаем или предполагаем. В этом эпизоде Л.Н.Толстой показал, насколько изменяет человека экстремальная ситуация, открывает его настоящее лицо. Великий философ Лев Николаевич Толстой учит быть гуманными, справедливыми, терпимыми к недостаткам и порокам людей, ибо «кто без греха».

  • Слайд 8

    Заключение

    Дуэль, во всем многообразии своих проявлений запечатлена в русской литературе XIX - начала XX веков: от Бестужева-Марлинского и Пушкина до Чехова и Куприна. Писатели сосредотачивают свое внимание на психологии дуэлянта, на его состоянии и поведении во время поединка; художественные характеристики существенно дополняют документальные знания. В настоящее время дуэли на шпагах и пистолетах не происходят. Все споры решаются иными способами.

  • Слайд 9

    Список использованной литературы.

    1.Белинский В.Г. «Евгений Онегин» (критика). 2.Востриков А.В. «Мифы – логика дуэли», Историко-краеведческий сборник, Москва - Санкт - Петербург, 1993г. 3.Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени», М.: Изд. «Правда» 1990 г. 4.Турьянская Б.И., Гороховская Л.Н., Михеева Г.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. Москва «Русское слово» 2002г. 5. Толстой Л.Н. «Война и мир» М.: Изд. «Терра»-«Terra» 1997 г. 6.Пушкин А.С. «Выстрел» М.: Изд. «Художественная литература» 1986 г. 7.Пушкин А.С. «Евгений Онегин» М.: Изд. «Художественная литература» 1986 г. 8.Пушкин А.С. «Капитанская дочка» М.: Изд. «Художественная литература» 1986 г. 9.Тургенев И.С. «Отцы и дети» М.: Олимп; ООО «Изд. АСТ-ЛТД».1998г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке