Презентация на тему "Есть в осени первоначальной..." 3 класс

Презентация: Есть в осени первоначальной...
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Есть в осени первоначальной..." по литературе, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 2.87 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Есть в осени первоначальной...
    Слайд 1

    Фёдор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

  • Слайд 2

    Какая бывает осень? Продолжи ряд определений: Осеньранняя, поздняя, унылая, грустная, золотая, хмурая,дождливая ,сырая ,багряная, печальная, прекрасная. О какой поре осени рассказывает поэт?

  • Слайд 3

    Словарная разминка Что значит слово СЕРП? Найди его в словаре. Серп – ручное орудие, изогнутое полукругом, для срезывания хлебных злаков

  • Слайд 4

    Словарная разминка Что значит слово ЛАЗУРЬ? Найди его в словаре. Лазурь – светло – синий цвет, синева Как ты понимаешь слова « на праздной борозде» ? Поле, с которого убрали урожай

  • Слайд 5

    Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора-Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера…

    Анализ стихотворения Прочитайте первое четверостишие и словесно нарисуйте картину осени. Какое настроение поэта открылось тебе в этом четверостишии? Опишите увиденную вами картину.

  • Слайд 6

    Начало осени. Солнечный, тёплый день. Ясное, голубое небо. Прозрачный воздух.

  • Слайд 7

    «Дивная пора» , «лучезарны вечера»

    удивительная, прекрасная, чудесная Как осень изменила всю окружающую природу? Какие выразительные средства использует автор? Подберите синонимы к слову «дивная» эпитеты

  • Слайд 8

    Какой приём использует автор в строке: « Весь день стоит как бы хрустальный…» ? сравнение Удалось ли вам наблюдать «Хрустальный день»? Какой он? Опишите его. Придумай свои сравнения: Облака плыли по небу, словно … Листья слетали с деревьев, как … Завыл ветер, словно … Струйки дождя стекали по оконному стеклу, как …

  • Слайд 9

    Прочитайте второе четверостишие Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё- простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. О какой поре рассказывает поэт? Найди в этом четверостишии слова, которые помогут тебе ответить на вопрос. Что имел в виду автор, говоря о серпе, как о живом существе? Как вы считаете, какой уродился урожай? Какой приём здесь использует Ф.Тютчев? Олицетворение

  • Слайд 10

    Сравни настроение в последнем четверостишии. Одинаковое оно или разное? Какие слова помогают ответить на вопрос. Прочитай их. Прочитайте последнее четверостишие Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первыхзимних бурь – И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле…

  • Слайд 11

    Творческое задание Напиши, каким бывает осеннее небо: какого оно цвета; есть ли на нём облака; на что они похожи; появляется ли на небе солнце;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке