Презентация на тему "Эта волшебная метафора"

Презентация: Эта волшебная метафора
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Эта волшебная метафора" по литературе, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эта волшебная метафора
    Слайд 1

    Эта волшебная метафора… (Весна в метафорах)

  • Слайд 2

    МЕТАФОРА-

    скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, употребление по сходству

  • Слайд 3

    Сравните тексты. Какой из них более выразительный? Какие средства придают тексту образность, выразительность?

    Пошел дождь. Пространство от земли до неба наполнилось тихим шорохом. Ветер сперва кружил: то в спину толкал, то с боков. Потом наладился встречный – в лоб. В ушах засвистело, в лицо полетели тысячи маленьких холодных пуль дождя. (В.Шукшин) Движение воздуха в горизонтальном направлении усилилось. Начались обильные атмосферные осадки в виде водяных капель, струй.

  • Слайд 4

    Виды метафор

  • Слайд 5

    ВИДЫ МЕТАФОР

    Простая, одиночная. «сонноеозеро» Развернутая – цепь, система метафор. «Ветер разлетелся, липа вздохнула и выдохнула из себя миллион зеленых монет».

  • Слайд 6

    Выполните задания

    1. Ножка стола, ручка двери, рукав реки – в чем своеобразие этих метафор? а) Утратили свою образность, не являются средством выразительности. б) Это слова, употребленные в переносном значении. в) Это развернутые метафоры.

  • Слайд 7

    2. Определите вид метафоры: а) «утром все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило»; б) «по зеркальной воде свет разливается»; в) «рассыпчатые голоса жаворонков»; г) «опять серебряныезмеичерез сугробы поползли».

  • Слайд 8

    3. Какую роль может выполнять метафора? а) Подчеркивает самый существенный признак («рыхлые облака», весной «воды бегут и будят» природу и др.). б) Создает индивидуальный образ («ласковое солнце», «хоровод дней» и др.). в) Производит эмоциональный эффект, создает настроение («веселая весна», «заплаканные окна» и др.).

  • Слайд 9

    Найдите и выпишите метафоры из отрывка романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», определите их роль в тексте.

    Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей.

  • Слайд 10

    Заполните планшет «Весна в метафорах» (на основе работы с картинами)

  • Слайд 11

    На месте пропусков в тексте М.Пришвина предложите свои метафоры.

    На рассвете дня и на рассвете года все равно: опушка леса является . . . . . жизни. Солнце . . . . ., и куда ни попадет луч, - везде все . . . . . . На утренней зорьке . . . . . тетерев. На небе еще висит . . . . . . бледного месяца. Все в этом . . . . . утре весны было прекрасно. (по М.Пришвину)

  • Слайд 12

    Сравните свой вариант с полным текстом М.Пришвина. Как бы вы озаглавили этот текст?

    На рассвете дня и на рассвете года все равно: опушка леса является убежищем жизни. Солнце встает, и куда ни попадет луч, - везде все просыпается. На утренней зорьке бормочет тетерев. На небе еще виситобрывок бледного месяца. Все в этом первом утре весны было прекрасно. (по М.Пришвину)

  • Слайд 13

    Выберите понравившийся пейзаж и с помощью метафор опишите, что вы видите

  • Слайд 14

    Выберите понравившуюся картину и опишите с помощью метафор, что вы чувствуете, когда смотрите на этот пейзаж.

  • Слайд 15

    СИНКВЕЙН –

    белый стих со строго заданной формой. 1 строка – ключевое слово 2 строка – два прилагательных (метафорические эпитеты) 3 строка – три глагола движения 4 строка – два слова, называющих чувства 5 строка – слово, усиливающее содержание

  • Слайд 16

    На основе записей в планшете создайте синквейн, используя метафоры

  • Слайд 17

    Важнее всего быть искусным вметафорах. Только этого нельзя перенять от другого – это признак таланта Аристотель «Поэтика»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке