Презентация на тему "История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»"

Презентация: История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»" знакомит читателя не только с тем, как создавалось это произведение, но и с его жанровыми особенностями.

Краткое содержание

  • История создания романа
  • Жанр романа
  • Образ Автора
  • Принцип противоречий
  • Композиция. «Поэзия действительности»
  • Художественный метод
  • Композиционные приемы

Содержание

  • Презентация: История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Слайд 1

    История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

  • Слайд 2

    Этот урок поможет вам:

    • определить значение романа «Евгений Онегин» в русской литературе и в творчестве самого А.С.Пушкина;
    • выявить лироэпическую природу романа. Узнать о лирических отступлениях и их тематике;
    • выяснить творческую историю романа и соотнести ее с тем или иным периодом творчества поэта;
    • понять жанровое и композиционное своеобразие романа.
  • Слайд 3

    История создания романа

    Написание романа заняло у Пушкина более семи лет (1823 - 1830). В свет он выходил отдельными главами: первая глава романа появилась отдельной книжкой в 1825 г., вторая - в 1826-м, третья - в 1827-м, в начале 1828 г. появились четвертая и пятая главы, а в марте 1828-го - шестая, седьмая вышла в марте 1830-го и последняя - восьмая – была опубликована в 1832 г.

    В набросках общего плана романа значилось девять глав, но в процессе написания план немного изменился, так что в первое полное издание "Евгения Онегина" (1833) Пушкин включил восемь глав и "Отрывки из путешествия Онегина"

  • Слайд 4

    Кроме того, тогда же в Болдино была написана и десятая глава "Евгения Онегина" , которую Пушкин сжег, и до нас дошли только отдельные отрывки из черновиков (черновой текст поэт зашифровал, и литературоведам удалось расшифровать неполных 16 строф), содержащих опасные для Пушкина продекабристские высказывания, как можно оценить по восстановленным частям, очень едкая и язвительная. В канонический текст романа десятая глава не входит. Завершил работу над "Евгением Онегиным" 26 сентября 1830 г.

  • Слайд 5

    Жанр романа

    Жанр произведения – лироэпический, т.е. параллельно с традиционным повествованием (история отношений Онегина и Татьяны) присутствует личностное, эмоциональное восприятие всего происходящего (благодаря образу Автора).

    Однако нельзя отождествлять Автора с самим Пушкиным, хотя в личности повествователя, в его системе ценностей, и образе жизни многое напоминает о его великом создателе (он тоже поэт, ценящий свободу и независимость личности).

  • Слайд 6

    Образ Автора

    Образ Автора – это художественное обобщение, он живет в воображаемом пространстве и подобен другим героям романа. Кроме того, Автор – повествователь и герой, ведущий тонкую игру с читателем, непринужденно создающий эту «воздушную громаду».

    Автор подчиняется только собственным ощущениям и декларирует это:

    И я, в закон себе вменяяСтрастей единый произвол…

  • Слайд 7

    Принцип противоречий

    В ходе длительной работы над романом замысел его менялся, и характер главного героя в конце главы оказался далеким от его облика в первых строфах романа. Отношение автора к нему тоже изменилось, но Пушкин не стал ничего устранять, а превратил подобные нестыковки в принцип противоречий:

    Я кончил первую главу:Пересмотрел все это строго,Противоречий очень много.Но их исправить не хочу…

  • Слайд 8

    В дальнейшем этот прием проявился в различных авторских характеристиках героев, неожиданной смене интонаций, предложений о том или ином уделе, ожидающем героя.

  • Слайд 9

    Композиция. «Поэзия действительности»

    Прием антитезы, контраста (Онегин – Ленский, Татьяна – Ольга), зеркальности (два письма, две встречи и два объяснения), внутренней символической связи сцен (сон и именины), разрушение читательских ожиданий (обещание повести героев под венец оборачивается трагической развязкой) – все это помогло Пушкину преодолеть эстетические каноны и любые формы литературной условности, выйти за пределы застывших форм, привычных образцов и создать «поэзию действительности», новую жизненную реальность.

    Композиционно роман не имеет традиционного начала и традиционного финала.

  • Слайд 10

    Онегин на балу

  • Слайд 11

    Художественный метод

    Простота и бесхитростная непринужденность романа – кажущиеся, на самом деле в основе произведения лежит сложная поэтическая выстроенность композиции. Основные приемы, рождающие эту свободу романа в стихах, связаны с поэтической независимостью создателя и его героя.

  • Слайд 12

    Композиционные приемы

    • Принцип «противоречий»
    • Творческий процесс создания романа на глазах читателя
    • Прихоть, каприз Автора как творческий импульс
    • Свобода как главная составляющая творчества
    • Переключение интонаций, множественность точек зрения
    • Система ассоциаций
    • Цитаты и реминисценции, расширяющие мир романа
    • Разрушение читательских ожиданий, ироническое пренебрежение эстетическими догмами, законами.
  • Слайд 13

    Форма романа

    Роман написан в форме дневника Автора, в котором серьезное мешается с легкомысленным: преклоняется перед возлюбленной и флиртует на балу.

    Тематика лирических отступлений (любовь и дружба, цель и смысл жизни, искусство и творческое вдохновение, красота природы и женское очарование, деревенский быт и вопросы экономики и управления, индивидуализм личности и соборность русской жизни и др.), сопутствующая история главных героев.

  • Слайд 14

    Татьяна Ларина

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке