Презентация на тему "Евгений Онегин" 9 класс

Презентация: Евгений Онегин
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
25 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Евгений Онегин" по литературе, включающую в себя 47 слайдов. Скачать файл презентации 1.73 Мб. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Евгений Онегин
    Слайд 1

    «Евгений Онегин» - Вслед за автором

  • Слайд 2

    Творческая история романа

    Первое упоминание о работе Пушкина над романом находим в его одесском письме П.А.Вяземскому 4 ноября 1823 года: «Что касается до моих занятий, я пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница…»

  • Слайд 3

    На возможность появления романа в печати Пушкин не рассчитывал, опасаясь цензуры.

    «О моей поэме нечего и думать… Если когда-нибудь и будет напечатана, то, верно, не в Москве и не в Петербурге… Не знаю, пустят ли бедного «Онегина» в небесное царствие печати; на всякий случай попробую …», «..Чтоб напечатать Онегина, я …готов хоть в петлю» - писал он в 1823 – 1824 годах Вяземскому, Бестужеву, А.И.Тургеневу.

  • Слайд 4

    История создания

    Роман создавался в течение 7 лет. Однако и после этого работа над ним продолжалась: была написана 10 глава, содержание которой охватывало начало движения декабристов. Пушкин сжег эту главу, оставив в зашифрованном виде отдельные отрывки; написано письмо Онегина к Татьяне, которого раньше не было в романе; глава «Странствие» была автором исключена. В таком виде подготовил Пушкин роман к печати.

  • Слайд 5

    Реализм

    Реализм- художественное направление, предполагающее правдивое изображение действительности, при котором жизнь изображается в образах, соответствующих сути жизни

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Собранье пестрых глав»Роман Пушкина как «энциклопедия русской жизни»

    В своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением. В. Белинский

  • Слайд 8

    «Энциклопедия русской жизни»

    Картины жизни и природы Жизнь столичного и московского дворянства Жизнь крепостного крестьянства Жизнь поместного дворянства Картины «низкой» природы (зима, весна, лето, осень)

  • Слайд 9

    Роман о времени и о себе

    XIX век Декабристы Самодержавие 1812 год Биография Пушкина Ленский Автор Ольга Онегин Татьяна «Лишний человек» Идеал «русской души» «Евгений Онегин» «Романтическое сознанье»

  • Слайд 10

    Хронология романа

    Роман начинается зимой 1819 года. Весной 1820 года Онегин едет в деревню (аавтор — на юг, в ссылку). Там Онегин знакомится с Ленским и с Татьяной. Летом 1820 года Татьяна пишет письмо и происходит первое объяснение Онегина с Татьяной. Зимой 1821 года в Татьянин день Онегин на балу у Лариных. Через день, т. е. 14 января, — дуэль. В 1821 году Онегин уезжает путешествовать. Зимой 1821-22 года Татьяна приезжает в Москву и вскоре выходит замуж. Онегин попадает в Одессу, когда там был Пушкин, т. е. в 1823 или 1824 году. Затем Онегин направляется в Петербург, где проводит зиму 1824/25 года, вновь встречается с Татьяной. Весной 1825 года — последнее объяснение с Татьяной. 1819 — 1825 годы — годы созревания декабристского движения .

  • Слайд 11

    Особенности композиции романа

    1. Нет начала и нет конца 2. Соединены две сюжетные линии Онегин и Ленский Онегин и Татьяна 3. Основной принцип –симметрия ( зеркальность, повторение ситуации) 4.Каждая глава – новый этап сюжета 6. «Онегинская « строфа 5. Композиционная роль пейзажа (показывает ход времени)

  • Слайд 12

    «Онегинская» строфа

    А Мой дядя самых честных правил, Б Когда не в шутку занемог, А Он уважать себя заставил Б И лучше выдумать не мог... __________________________ В Его пример другим наука; В Но, боже мой, какая скука Г С больным сидеть и день и ночь, Г Не отходя ни шагу прочь! __________________________ Д Какое низкое коварство Е Полуживого забавлять, Е Ему подушки поправлять, Д Печально подносить лекарство... Ж Вздыхать и думать про себя: Ж «Когда же черт возьмет тебя!» Перекрестная рифма (тема) Смежная рифма (развитие темы) Опоясывающая рифма (развитие темы) Заключительное двустишие (итоговое осмысливание)

  • Слайд 13

    Подумай!

    В романе есть отступления от «онегинской» строфы, например, песня девушек… Найдите еще примеры таких отступлений и попытайтесь объяснить их.

  • Слайд 14

    Жизнь столичного дворянства«И завтра то же, что вчера…»

    Как вы объясните имя и фамилию главного героя? Какое образование и воспитание получил Евгений Онегин? (С детства его образование и воспитание не было глубоким)

  • Слайд 15

    Жизнь столичного дворянства

    «Утро» /строфа XV/ «День» /строфа XVI / Театр /строфа XVII-XXII / «Антракт» в кабинете /строфа XXIII-XXVI/ Бал-утро/строфа XXVII-XXVIII/ Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. Основные факторы, обусловившие его характер –принадлежность к высшему свету, обычное воспитание, обучение. Он ведет жизнь свободного дворянина, не обремененного службой. Это суетный, беззаботный, насыщенный развлечениями и любовными романами утомительно длинный день.Вся жизнь героя -однообразное, бессмысленное, бездеятельное времяпрепровождение.

  • Слайд 16

    Подумай!

    Был ли счастлив Евгений Онегин? Почему вы так считаете? Объясните, почему Пушкин называет Онегина «угрюмым, томным»? Дайте характеристику высшему свету Петербурга: что ценят в свете? В чем отличие Онегина от всех, ему подобных? С кем дружил Онегин?

  • Слайд 17

    Автор и герой в романе

    В романе три главных героя: Пушкин, Евгений Онегин и лирический герой. Лирический герой -герой, чьи переживания, мысли и чувства отражены в лирическом произведении. Высказывания лирического героя –лирические отступления.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Пушкин и лирический герой(повествователь)

  • Слайд 20

    Пушкин и лирический геройЗаполни пробелы в таблице!

  • Слайд 21

    «О деревня!»

    Почему Онегин едет в деревню? /Скука Онегина не имеет ничего общего с недовольством жизнью..Эта скука –простое физиологическое последствие очень беспорядочной жизни..Из-за чего суетятся, подличают, актерствуют самые презренные люди? «Денег ради,» -отвечает Пушкин./

  • Слайд 22

    Жизнь поместного дворянства

    Что представлял собою «замок»? Какой образ жизни вел дядя Онегина?

  • Слайд 23

    Подумай!

    Что искал Онегин в шкафах дяди? Как изменил Онегин жизнь крестьян? Почему от Онегина отвернулись все его соседи? Жизнь в деревне не может разрушить в Онегине чувство превосходства над людьми. Почему это превосходство даже укрепилось?

  • Слайд 24

    Онегин и Ленский

    Что представлял собою Ленский? Что любил Ленский? Почему соседи Ленского называли «полурусским» ? Почему сдружились Онегин и Ленский?

  • Слайд 25

    Подумай!

    Способен ли Онегин на высокую дружбу? А Ленский? Кто в этой дружбе «ведущий»? Почему Ленского соседи любили, а Онегина – нет?

  • Слайд 26

    Общение с Ленским усиливает В Онегине потребность одушевления, сильных чувств. Онегин не осмеял наивную пылкость Ленского. В юном Ленском Онегину все было ново, как было новым ощущение потребности чувствовать. Оживление сердца Онегина – отголосок пылких чувств Ленского. С Ленским в роман входят темы молодости, дружбы, Сердечного « невежества», благородства и преданности чувствам. Душа Ленского не увяла в «пылкой Германии», ему близка и понятна русская деревня, в нем, «полурусском», русского больше, чем в Онегине. Не только крайности свели Онегина и Ленского, в них Было и немало общего: отчужденность от помещичьей среды, часть европейского духовного развития, и своеобразное выражение души русской, у каждого по-своему.

  • Слайд 27

    Любовь Ленского

    Кого полюбил Ленский ? Почему? Как связаны любовь Ленского к Ольге и его стихи?

  • Слайд 28

    Две сестры

    Характер Ольги –пассивное отображение эпохи. Она живет легко, весело, но нищенски. Характер Татьяны – своеобразный, самобытный. Она живет трудно, мучительно, но богато.

  • Слайд 29

    Подумай!

    В чем своеобразие характеристики сестер Лариных? Что было в Ольге? А чего не было? Чего не было В Татьяне? А что было? Почему две сестры никогда не бывают вместе?

  • Слайд 30

    Почему Пушкин называет свою героиню «русскою душою»?

    Простонародное имя Связь с природой Деревенский мир с рассказами и сказками Любовь к книгам Мечтательность, одухотворенность Сосредоточенность на внутренних движениях души

  • Слайд 31

    Подумай!

    Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему книгу Татьяны Пушкин называет «опасной»? Почему Онегин после посещения дома Лариных спрашивает Ленского не об Ольге, а о Татьяне? – /«Скажи, которая Татьяна?»/

  • Слайд 32

    Онегин и Татьяна

    Жизнь Онегина делает неожиданный поворот: он получает письмо от Татьяны Лариной Характер Татьяны, как и характер Онегина ,– динамичный, развивающийся.Но она в романе произносит лишь несколько слов, не считая ее последнего монолога. Почему?

  • Слайд 33

    Подумай!

    Почему Татьяна влюбилась именно в Онегина? Почему решилась писать к нему? Благородно ли поступил Онегин, получив письмо Татьяны?

  • Слайд 34

    Как ожидает Татьяна «приговора»? Речь Онегина -это проповедь или отповедь? «Не в первый раз он тут явил души прямое благородство»… А где еще?

  • Слайд 35

    Именины Татьяны

    Почему Онегин поехал к Лариным? За что он зол на Ленского? /В отношениях с Татьяной Онегин повел себя как благородный, душевно тонкий человек. Он сумел увидеть ее подлинное искреннее чувство, но, не послушав голос сердца, не сумел ответить взаимностью. Онегин переживает за Татьяну: как там она? Позволяет Ленскому себя обмануть, и стремится отомстить за это. /

  • Слайд 36

    Подумай!

    Сон Татьяны странный или вещий? /В самом ОБЫКНОВЕННОМ лесу с Татьяной происходят удивительные приключения./

  • Слайд 37

    Сравни!

    Сон: -Одна в лесу -Страх Татьяны -Чудовища -Пир -Ссора Именины: -Одна среди всех -Страх Татьяны Гости -Обед -Ссора

  • Слайд 38

    Именины Татьяны

    Татьяна видела во сне не ужасы, не сказку: ее тонкий ум не мог не оценить по заслугам окружающих ее жалких людей. И она чувствует, что Онегин –не чудовище! Но испытания дружбой наш герой не выдержал. На именинах Онегин ведет себя по законам света. Его поведение – поведение светского ловеласа, а дуэль –следствие его душевного равнодушия.

  • Слайд 39

    Дуэль Онегина и Ленского

    Отчего Ленский так «нетерпеливо ждал» поединка? Как он вел себя в ночь перед поединком? Как провел ночь Онегин? Кто перед нами: враги или друзья? Докажите.

  • Слайд 40

    Пока Ленский был жив, можно было быть с ним ироничным, снисходительным. Но сейчас Онегин, как «громом поражен».После убийства Онегиным овладела «тоска сердечных угрызений».Только трагедия смогла открыть ему недоступный прежде мир чувств. Пушкин, горюя о Ленском, не меньше жалеет и Онегина. Перед ним труп друга. Вот теперь ясно, кого убил Онегин. Как опоздал наш герой! Навсегда опоздал…Ленский ушел из жизни. Уходит и со страниц романа .Нет места романтике в этом мире. Многое в Ленском было прекрасно, но Недолговечно. Для него были возможны три пути – гибель, разрушение мечтаний, замена их будничной жизнью, а еще –пут самого Пушкина, пересмотревшего Свои романтические увлечения. Онегин отнял жизнь у друга, который мог быть счастлив. Герой казнит самого себя, не может не думать о содеянном. Он может уже то, чего не мог раньше: страдать, раскаиваться, мыслить.

  • Слайд 41

    Подумай!

    Что узнала Татьяна об Онегине, посетив его дом? Можно ли это посещение назвать кульминацией второй сюжетной линии?

  • Слайд 42

    Жизнь московского дворянства

    Каковы каждодневные занятия? О чем разговоры? Каково светское общество Москвы? Как развлекаются?

  • Слайд 43

    Подумай!

    Что представляет собой жизнь московского дворянства?

  • Слайд 44

    Как «уездная барышня» Татьяна Ларина смогла покорить высший свет? Что так изменило Татьяну? Что заставило ее выйти замуж за человека, которого она не любит?

  • Слайд 45

    Герои Пушкина в начале и в конце романа

    Преображение Татьяны не было авторским произволом. Именно неординарность, динамичность характера героини и позволяли ей меняться. В начале романа Татьяна –внутренне противоречивый человек, чувствительный, чувственный. Все окружающее Татьяна воспринимает как еще не написанный роман, героиней которого себя ощущает. Переворот в ее судьбе происходит в 7 главе. Она полностью освободилась от книжных представлений о жизни. Главным итогом ее мучительных размышлений стала любовь не к «книжному» Онегину, а к Онегину реальному, которого она наконец-то поняла. Она люби Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей. Аристократическое общество все же повлияло на Татьяну. Любовь Онегина для нее теперь «чувство мелкое». Монолог героини раскрывает ее внутреннюю драму.И она не в выборе между Онегиным и мужем, а в том, что Татьяна живет сейчас лишь воспоминаниями и не способна поверить в искренность чувств Онегина.

  • Слайд 46

    Уже первая строфа романа говорит о «странности характера героя. Онегин как бы проверяет , пробует разные возможности жизни, не отдавая предпочтения никакой. Часто герой вынужден играть роль, навязанную ему обществом. Жизнь его театральна. И поэтому в начале романа он «угрюмый и томный». В конце романа мы видим его «угрюмыми неловким».Он способен чувствовать, жить по- настоящему. Страсть его подобна чувствам влюбленной Татьяны. Он «сумел забыть себя», преданность чувству теперь сильнее даже страха смерти. Любовь для него стала единственным условием продолжения жизни. Пушкин берет под защиту Онегина, отнимая у светской толпы право судить своего героя, потому что герой изменился. «Знаком он вам?» Путь Онегина мучителен, но таков удел всех тех, кому «несносно…Глядеть на жизнь, как на обряд»…

  • Слайд 47

    Литература:

    Н Долинина «Прочитаем Онегина вместе» -»Детская литература», 1985 И.В. Золотарева, Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе-9 класс» -Москва, 2008 В.Г. Маранцман «Художественная литература. Книга для учащихся» -Москва, 1991 А.С. Пушкин «Избранное» Москва, 1972

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке