Презентация на тему "Ф. Искандер.. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека."

Презентация: Ф. Искандер.. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Ф. Искандер.. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека." по литературе. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.93 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ф. Искандер.. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
    Слайд 1

    ТЕМА УРОКА: Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла» . Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

  • Слайд 2

    В 1964 году в журнале «Сельская молодежь» был напечатан рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».  И в этом же  году  восемь  рассказов  Искандера  были  включены  в пятитомник «Библиотеки произведений советских писателей».

  • Слайд 3

    Проза Искандера началась с рассказов о детстве.В небольших  смешных  и трогательных  рассказах  писатель  ставит  серьезные нравственные  вопросы:  что  такое  честь  и бесчестие,  достоинство  и трусость,  в чем состоит  коварство,как  выражается  предательство? 

  • Слайд 4

    Эти  вопросы  станут  в дальнейшем  главными в творчестве Ф. Искандера. Обращение к детству не снижает глобальности этих вопросов, а лишь делает их более близкими читателю.

  • Слайд 5

    «К рассказам Искандера о детстве  возможно  два  отношения…  иной  читатель  воспримет  их как  пустяковые, юмористические, легкие  историйки, забавные  эпизоды. И второе —  понимание  того,  что за благополучием  и юмором,  за внешней „пустяшностью“  скрывается  драматическаясущность,  а художественная  сила  воздействия  основана  на противоречии  между праздником  и трагедией, „пустяком“  и проблемой,  в которой  увязаешь, как  только начинаешь этот „пустяк“ распутывать».

  • Слайд 6

    «Не надо  думать,  что  если  герои —  маленькие,  если  сюжеты —  камерные, то и проблемы соответственно малы. Искандер обладает способностью не только „делать из мухи  слона“,  но и исследовать „муху“  так,  что  на ней  будет  показана  серьезнейшая, пожалуй, и сегодня актуальная проблематика».

  • Слайд 7

    Ф.Искандер  создал  целый  цикл  повестей и рассказов о Чике, которые складываются в отдельную книгу, где повести и рассказы, как главы,  продолжают  и дополняют  друг  друга.    «День  Чика», «Ночь  и день  Чика», «Возмездие», «Защита Чика», «Чаепитие  и любовь  к морю», «Животные  в городе», «Чик  на охоте», «Подвиг Чика».  

  • Слайд 8

    «ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА»

    Юмор делает серьезное еще более серьезным… Ф. Искандер

  • Слайд 9

    Юмор(англ. humour – нрав, настроение) – изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры юмор выражает смех веселый, доброжелательный.

  • Слайд 10

    Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя.  

    отличник Сахаров Шурик Авдеенко Алик Комаров

  • Слайд 11

    Даже во время смеха не переставал быть отличником. Его редко ругали, но ещё реже хвалили. «Черный лебедь».

  • Слайд 12

    Вывод: Каждый герой рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.

  • Слайд 13

    - Какой урок извлёк герой?- Почему герой с благодарностью говорит об учителе?

  • Слайд 14

    Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики ХарлампийДиогенович.Охарактеризуем образ учителя в нескольких словах.

    математик, палач, мудрый, грек, Пифагор

  • Слайд 15

          Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его помощью относиться к себе и людям критично, с иронией и юмором.      ХарлампийДиогенович приучал учеников видеть собственные недостатки и ошибки, но не убегать и не прятаться от них, а мужественно работать над собой.

  • Слайд 16

    «…Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.»

  • Слайд 17

    ВЫВОДГлавная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признать собственные ошибки и больше не допускать их.Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого подвига не было. Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом не является.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке