Презентация на тему "Петербургские повести Н.В. Гоголя"

Презентация: Петербургские повести Н.В. Гоголя
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Петербургские повести Н.В. Гоголя"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 7-9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Петербургские повести Н.В. Гоголя
    Слайд 1

    Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя.

  • Слайд 2

    Петербургские повести рождают у читателя неложное ощущение новых открытий в самых простых вещах. Почему?

  • Слайд 3

    Живёшь в Петербурге – интересны попытки писателя раскрыть дух города.

  • Слайд 4

    Жизнь, описываемая в петербургских повестях, - жизнь обычных «маленьких людей», и поэтому она узнаваема читателем.

  • Слайд 5

    Петербургские повести издавались в период с 1835 по 1842 год и никогда не выделялись Гоголем в единый цикл. Отчего же в сознании читателей прочно укрепилось понятие «петербургские повести»?

  • Слайд 6

    Место действия Эпоха Единый принцип повествования на основе фантастики и гротеска, которые определяют структуру образов и дают ключ к пониманию замысла произведений Образ города, созданный писателем

  • Слайд 7

    Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, придаёт изображению условность, выводит образ за пределы вероятного, деформируя его.

  • Слайд 8

    Роль гротеска - описательно-выявительная: «Здесь вы встретите бакенбарды единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук, бакенбарды бархатные, атласные, чёрные…» Главными чертами Невского проспекта становятся изображения отдельных деталей одежды людей, проходящих по «улице-красавице».

  • Слайд 9

    Гоголь использует приём метонимии, или «опредмечивания», нагнетая атмосферу и превращая описание Невского в собирательный гротескный образ.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    В повести «Нос» фантастическая составляющая гротеска достигает своего максимума и выводит в пространство абсурда: у главного героя уходит нос, превратившись в высокопоставленного чиновника.

  • Слайд 12

    В Петербурге опять «страдает» «маленький» человек?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Пропажа носа – возмездие, майору Ковалёву, заменившему в себе человека чином.

  • Слайд 15

    «Шинель» - история мелкого чиновника из Петербурга, который в переписывании бумаг видел смысл жизни. Образ Акакия Акакиевича – один из самых сложных образов маленького человека в русской литературе.

  • Слайд 16

    С наступлением необычно продолжительных морозов единственной мечтой Акакия Акакиевича стала новая шинель. Пройдя испытания (пусть не имеющие героического масштаба!), Акакий Акакиевич исполнил свою мечту. Но… был ограблен(!) петербургскими разбойниками.

  • Слайд 17

    Гротеск в этой повести - тоже возмездие. Это возмездие маленького человека целому миру, миру жестокому и равнодушному к его судьбе.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Таким образом, гротеск - образный стержень петербургских повестей. Это способ художественного выражения искажённого, бездуховного существования Петербурга и его обывателей – существования, которое провоцирует возмездие, равное по абсурдности и фантастичности самому бытию. Потому образ возмездия тоже гротескный.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке