Презентация на тему "Физминутка для глаз"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Физминутка для глаз" представляет собой расслабляющие картинки. Ни один, даже самый сильный организм, не может работать бесконечно. Отдых просто необходим. Это касается и органов зрения. Любая физминутка для глаз должна начинаться с отдыха для мышц глаз.

Краткое содержание

  1. Физминутка для глаз
  2. Изображения

Содержание

  • Слайд 1

    Физминутка для глаз

    Физминутка для глаз

  • Слайд 2

     

    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

Посмотреть все слайды

Конспект

  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
  • Урок по литературному чтению в 4 классе.
  • Учитель : Ходаева С.В.
  • Г.Торжок 2013-2014 уч.год
  • Пояснительная записка

Учитель : Ходаева С.В.

Место работы : МБОУ «СОШ №4» г. Торжок

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 29 лет

Образовательная область: литературное чтение, УМК «Школа России» Класс: 4

Тип урока: обобщение

...
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
  • Урок по литературному чтению в 4 классе.
  • Учитель : Ходаева С.В.
  • Г.Торжок 2013-2014 уч.год
  • Пояснительная записка

Учитель : Ходаева С.В.

Место работы : МБОУ «СОШ №4» г. Торжок

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: 29 лет

Образовательная область: литературное чтение, УМК «Школа России» Класс: 4

Тип урока: обобщение

Форма проведения: урок - открытие Г.Торжок 2013-2014 уч.год

Тема урока: Рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Цели:

обучающая:

  • обучать образному восприятию музыки в тексте писателя, умению подчинять свою работу названию темы;
  • показать, как рождается музыка, как может она воздействовать на слушателя;
  • учить сопоставлять средства выразительности музыки и художественного произведения
  • учить слушать и понимать музыку

развивающая:

  • развивать навыки грамотного выразительного чтения,
  • умения анализировать прочитанное и делать выводы,
  • развивать речь, воображение, память и мышление учащихся;

воспитывающая:

  • прививать любовь к литературе и музыке, учить любоваться красотами природы, понимать прекрасное

Задачи:

  • формирование внимательного отношения к языку художественного произведения;
  • умение высказывать своё отношение к написанному автором, использовать выборочное чтение для подтверждения какой – либо мысли;
  • развитие творческих навыков и умений.

Оборудование:

  • портреты К.Г.Паустовского и Э.Грига,
  • выставка книг К.Г.Паустовского,
  • мультимедийный проектор, презентация
  • толковый словарь русского языка Ожегова С.И. магнитофон, СД- диск «Сто шедевров классики для детей»

Ход урока

1.Организационный момент.

Много есть в году различных праздников: Именины, день рождения, Новый год.

И у нас сегодня с вами праздник,
К нам пожаловали гости на урок !

- Ребята, поприветствуйте наших гостей!

2. Речевая разминка. (3 слайд)

  • - Итак, начинаем урок.
  • - Прочитайте пары слов «глазами»
  • - Прочитайте вслух хором, с ударением на первом слове

сверчок – старичок

синицы – сестрицы

прачка – качка

матросы – водоносы

  • - Как называют в литературе такие слова?
  • - В каких литературных произведениях встречаются рифмы? (4 слайд)
  • - Прочитайте стихотворение «губами»
  • - Теперь прочитайте жужжащим чтением
  • - Прочитайте стихотворение в парах
  • - Заслушаем чтение одной пары

3. Слово учителя.

-Это стихотворение написала замечательная поэтесса Татьяна Кузовлёва.То, что прозвучало в этом стихотворении, касается каждого из нас, т.е.- всех. Автор даёт совет всем людям как правильно пройти свой жизненный путь. Автор призывает всех людей оставить свой след на земле. Именно так прожили жизнь люди, которым будет посвящён наш сегодняшний урок. Это два известных мастера.

Узнали ли вы их?

( К.Г.Паустовский ,Э.Григ. 5 слайд)

4.Тема урока

- Сегодня мы ещё раз перечитаем строки к.Паустовского из рассказа «Корзина с еловыми шишками», познакомимся с жизнью и творчеством норвежского композитора Э.Грига. Постараемся увидеть необыкновенное в обыкновенном.

5. Проверка домашнего задания.

-Начнём урок с проверки домашнего задания.

-Проверим домашнее задание 1 группы. Что вам было задано на дом?

( Подготовить сообщение о К.Паустовском. 6 слайд)

- Где и когда родился К.Паустовский?

- Что интересного из жизни К. Паустовского вы узнали? (7 слайд)

- Проверим домашнее задание 2 группы.

- Что вы для нас приготовили?

( Работа с книжной выставкой)

- Дайте краткую характеристику книжной выставке.

- Можно ли сказать, что К.Г.Паустовский писал только о природе?

( Один ученик из 1группы сообщает о том, что К.Паустовский мечтал собрать книгу биографий знаменитых людей. 8 слайд)

- Да, вы совершенно правы, и доказательством этому служит рассказ «Корзина с еловыми шишками»

- Эпизод, из жизни какого великого человека мы узнали, прочитав этот рассказ?

- Проверим домашнее задание 3 группы. –

- О чём вы нам поведаете? (8 слайд)

(Ученики третьей группы рассказывают о жизни и творчестве Э.Грига)

6. Работа по теме урока. Читаем. Думаем. Творим.

  • - Назовите главных героев рассказа?
  • - Прочитайте отрывок, в котором описывается момент их встречи?

(Чтение по ролям)

  • - Почему Э.Григ относится к девочке с пониманием и любовью?
  • - Что он обещает девочке?
  • - Почему подарок Дагни сможет получить только через10 лет?

Слово учителя:

- А ещё, ребята, у музыканта когда-то была маленькая дочка Александра, но она прожила совсем недолго… Больше детей в семье не было. Через всю жизнь пронёс эту утрату Э.Григ в своём сердце. Любовь к дочери он перенёс на чужих детей. Об этом, конечно же, хорошо знал и К.Паустовский, он хорошо изучил жизнь Э.Грига и мастерски сумел показать нам.

- Найдите в тексте строки, в которых описано место, где жил и творил композитор

( Выборочное чтение).

  • Почему в комнате не было ничего, кроме дивана?
  • Почему был оставлен диван?
  • Что являлось предметом роскоши в комнате? (рояль)
  • Найдите толкование слова рояль в словаре.

( Работа с толковыми словарями)

Рояль - (фр. royal — королевский) — музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, в результате чего рояль имеет крыловидную форму и более громоздок, чем пианино. Однако рояль звучит лучше и громче, чем пианино

  • - Обратите внимание, какого рода это слово?
  • - Вот так выглядит концертный рояль. (9 слайд)
  • - Посмотрите, как мастерски передаёт автор звучание рояля великого композитора. Зачитайте строки, описывающие звучание.
  • - Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык, писал К.Паустовский. (10 слайд)
  • Действительно, музыка, созданная Э.Григом прекрасна! Он обладал даром воспевать в звуках природу и духовный мир человека. Музыка – это язык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими глазами.

7. Физминутка.

- Давайте немного отдохнём, проведём физминутку для глаз и послушаем отрывок из произведения Э.Грига «Утро», из пьесы «Пер Гюнт.»

8. Продолжение работы по теме.

  • - Понравилось ли вам это произведение?
  • - Какие чувства оно у вас вызвало?
  • - Что вам представлялось?
  • - А что представлял Э.Григ, когда писал музыку для Дагни?

( выборочное чтение)

-Какой литературный приём использует автор?

(Сравнение. Он сравнивает Дагни с солнцем.)

- Что помогло Григу написать музыку?

( Красота окружающей природы)

- Каким слушателям Григ отдавал предпочтение? Почему?

(Это были благодарные слушатели.)

- А теперь давайте перенесёмся на 10 лет вперёд.

Давайте нашу дальнейшую работу выстроим в группах.

9. Рефлексия. Работа в группах

1 группа.

Составить рассказ «Что произошло с Дагни?» ( 1группа получает карточку с заданием.)

  1. Какая стала Дагни? Опишите её.
  2. Куда её отправил отец?
  3. Куда любила ходить Дагни?
  4. Какие эмоции вызывало у неё посещение театра?

2 группа

Рассказать, как Дагни слушала музыку. ( 2 группа получает карточку с заданием)

Перечитайте отрывок из рассказа на стр.56-57.

Составьте, используя слова-опоры рассказ Как Дагни слушала музыку.

Составляя рассказ, соотнесите слова из первого столбика, со словами из второго столбика.

… Дагни впервые слушала

Она произвела на неё симфоническую музыку.

Все переливы и громы странное действие. множество картин, оркестра вызвали у Дагни похожих на сны.

Сначала она ничего не шумела буря. Потом слышала. Внутри у неё как поёт ранним утром она наконец услышала в ответ ему сотнями пастуший рожок и голосов, чуть вздрогнув откликается струнный оркестр.

Мелодия росла, как ветер, неслась по подымалась,бушевала, срывала листья, качала вершинам деревьев, прохладными брызгами. траву, била в лицо порыв воздуха, Дагни почувствовала и заставила себя исходивший от музыки успокоиться.

3 группа.

Рассказать, как звучала музыка? ( 3 группа получает карточку с заданием)

Перечитайте отрывок из рассказа на стр.56-57.

Приготовьте рассказ о том, как звучала музыка, подтвердив свой ответ словами из текста. Как называют этот приём в литературе?

( Ребята работают в группах, приглушённо звучит музыка Э.Грига)

10. Коррекция.

Вопросы для 1 группы.

  • Расскажите какой стала Дагни?
  • Изменился ли её внутренний мир?
  • Куда девушка любила ходить?
  • Какое действо оказывал на неё театр?

Вопросы для 2 группы.

  • Какие эмоции вызвала у Дагни музыка?
  • Что она услышала?
  • Как она слушала музыку?

Вопросы для 3 группы.

  • Как звучала музыка?
  • Какие слова использует автор для описания музыки?

(Мелодия росла, подымалась, бушевала, неслась, как ветер, срывала листки, качала траву, била в лицо…)

(Музыка уже не пела, она уже звала. Музыка была живая.)

  • Ребята, как называют этот приём в литературе?
  • А разве может быть музыка живой?
  • Да, действительно, автор одушевляет музыку, наделяет её человеческими качествами. Паустовского можно по праву назвать мастером олицетворений!
  • Что представляла Дагни, слушая музыку?

(Представляла встречу с Э.Григом.

Жалела, что не может поблагодарить его за подарок.

Она только теперь поняла, кем был тот человек, которого она повстречала в лесу. Только теперь она догадалась, какой подарок имел в виду Григ.)

  • Понравился ли ей подарок7
  • Хотели бы вы получить такой подарок?
  • А разве нельзя сказать, что вы тоже получили подарок? (11 слайд)

«Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря…»

- Прочитайте слова.

- Кого мы называем волшебниками? Почему?

- Григ- великий композитор, он настоящий волшебник, сумевший написать такую прекрасную музыку, которая вызывает у слушателей бурю эмоций. Заставляет их плакать.

Второй волшебник – это К.Г.Паустовский, которому мы должны быть благодарны за то, что он так мастерски сумел описать звучание музыки и рассказать нам о композиторе из Норвегии.

Произведения этих двух мастеров бессмертны. Обычно людей искусства благодарят аплодисментами. Давайте и мы поаплодируем этим двум великим мастерам.

11. Итог урока.

- А какое настроение вызвали у вас эти два великих произведения: Музыка Э.Грига и рассказ К.Паустовского?

Отметьте на листах настроения свои эмоции.

Всем спасибо за урок.

Домашнее задание у вас на листах. ( Написать отзыв о данном произведении, пользуясь памяткой)

1.Литература

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебному комплекту Л.Ф. Климановой. М.: ВАКО, 2008г.

К.Г. Паустовский. Избранное. М.:1987г.

Сычёва Г.Н. Нестандартные уроки в начальной школе. Феникс,2010г.

«Начальная школа» - журнал:

С.Э. Морозова. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения. № 11,2010г.

Л.В. Середина. Психологическая комфортность урока — элемент здоровьесберегающей педагогической технологии.№11,2010г.

Н.М. Белянкова. Интегрированные уроки

в начальных классах . № 8, 2010г.

2. Ссылки

О Паустовском и его произведения

http://www.peoples.ru/art/literature/story/paustovskiy/

http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le8/le8-4821.htm

Паустовский, Константин Георгиевич в библиотеке Максима Мошкова

В. А. Разумный Воспоминания современника о К. Г. Паустовском

Эдвард Григ: Ноты произведений на International Music Score Library Project

Презентация будет доступна через 45 секунд