Презентация на тему "Фонвизин И.Д. "Недоросль""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Фонвизин И.Д. "Недоросль" представляет собой анализ произведения Фоонвизина "Недоросль": рассматриваются отрицательные герои комедии, нравы, существовавшие в ту эпоху, а также поднимается вопрос о том, как правильно воспитать истинного гражданина и патриота.

Краткое содержание

  • Отрицательные герои;
  • Нравы семьи Простаковых;
  • Образ Митрофана;
  • Как воспитать истинного гражданина;
  • Значения понятия "недоросль".

Содержание

  • Слайд 1

    Фонвизин И.Д. "Недоросль"

    • «Сатиры смелый властелин…» (А.С.Пушкин)
    • Денис Иванович Фонвизин как ярчайший представитель русской литературы 18 века

  • Слайд 2

    ​История создания комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

    «Умри, Денис, лучше не напишешь!» (Князь Потёмкин)

  • Слайд 3

     

    Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в XVIII веке в два слова или через дефис.

  • Слайд 4

    Самостоятельная работа со статьей учебника

    • Какими были учебные успехи Д.И.Фонвизина?
    • Что навсегда сохранила память юного Фонвизина от поездки в Петербург?
    • Какова направленность творчества Д.И.Фонвизина. Укажите его первое произведение.
    • Когда была создана и где и когда поставлена комедия «Недоросль»?
    • Какие творческие планы имел, но не сумел реализовать Д.И.Фонвизин?

  • Слайд 5

    Жан-Батист Мольер (1622-1673 гг.) – знаменитый комедиограф Франции

    “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки". (Ж.-Б. Мольер)

  • Слайд 6

     

    • “Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы…" (Н.В. Гоголь)
    • “Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры" (В.Г. Белинский)

  • Слайд 7

    Тришкин кафтан

    • Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?
    • Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?

  • Слайд 8

    Домашнее задание

    Образ Простаковой

  • Слайд 9

    Какому фрагменту пьесы соответствует иллюстрация?


  • Слайд 10

    Отношение к крепостным

    • Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил…
    • А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил пошире.

  • Слайд 11

     

    Ну… а ты, бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему рыла по уши... Ты же еще, старая ведьма, и разревелась.

  • Слайд 12

    Отношение к Софье

    • Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
    • О матушка! Знаю, что ты мастерица, да лих не очень тебе верю.
    • Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!

  • Слайд 13

    Отношение к Митрофону

    • Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка?
    • Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит.
    • Ты, мой друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов.

  • Слайд 14

    Отношение к Стародуму

    • Однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой не воскресал.
    • То-то дядюшка! То-то отец родной! Я и сама все-таки думала, что бог его хранит.

  • Слайд 15

     

    • Изволил пожаловать неведомо к кому, неведомо кто.
    • Это ты! Ты, батюшка! Гость наш бесценный!
    • Ах, мой батюшка! Всё готово. Сама для тебя комнату убирала.

  • Слайд 16

    Отрицательные герои

    • Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев?
    • Какие черты в каждом из них высмеивает автор?
    • Каково назначение отрицательных героев?

  • Слайд 17

     

    • Госпожа Простакова, владелица имения.
    • Простаков, женин муж.
    • Митрофан, матушкин сынок.
    • Скотинин, сестрин брат.
    • Вральман, учитель французского языка.

  • Слайд 18

     

    • Действие 3. Явление VII.
    • Действие 4. явление VII.
    • Какие черты высмеивает автор в каждом из отрицательных героев?
    • Каково значение отрицательных персонажей?

  • Слайд 19

    Нравы семьи Простаковых

    • Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?
    • Каковы взаимоотношения между членами семьи?
    • Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    • Выписать в тетрадь ответ на вопрос: «Что является самым ценным в обществе и человеке, по мнению Стародума?»
    • Действие 3 явление 1; действие 4 явление 2; действие 4 явление 6; действие 5 явление 1.

  • Слайд 21

     

    • "Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства" (Стародум)
    • Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

  • Слайд 22

    Образ Митрофана (значение имени)

    • Охарактеризуйте его внутренние качества, потребности и желания.
    • Почему он стал таким?
    • Мог ли быть иным внутренний мир Митрофана и при каких условиях?

  • Слайд 23

    Взгляды Стародума

    Истинно любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.

  • Слайд 24

     

    • Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
    • И добродетель также своих завистников имеет.
    • Добродетельный человек не перестает идти своей дорогой.
    • Без знатных дел знатное состояние ничто.

  • Слайд 25

     

    • Ведай, что совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает.
    • Степени знатности я рассчитаю по числу дел, которые большой господин сделал для отечества.
    • По моему расчету, тот богат, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

  • Слайд 26

     

    В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина – презнатная особа; что добродетель всё заменяет, а добродетели ничто заменить не может.

  • Слайд 27

    Как воспитать истинного гражданина?

    • Воспитание дано мне было отцом… наилучшее: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
    • Без неё (души) просвещеннейшая умница – жалкая тварь.
    • Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных.

  • Слайд 28

     

    • Способы сделать людей добрыми в руках государя. Великий государь даёт милость и дружбу тому, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
    • Воспитание должно быть залогом благосостояния государства.

  • Слайд 29

     

    • Да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих – благонравие. Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло.
    • Я хотел бы, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день…

  • Слайд 30

    Митрофан

    • что сделало его таким?
    • спрогнозируйте его будущее;
    • при каких условиях возможно было наличие в этом персонаже иных качеств?

    Митрофан – это невежа или невежда?

  • Слайд 31

    Недоросль

    • Недоросль (прямое значение) - дворянин, не достигший 20 лет, не получивший должного образования, которому поэтому запрещено было вступать в службу и жениться.
    • Недоросль (переносное значение) - балбес, тупица, подросток с ограниченно порочными наклонностями.

  • Слайд 32

    Самостоятельная работа

    1. Охарактеризуйте пороки (недостатки), которые обличает в людях и в обществе автор пьесы. Через каких героев и какие ситуации он это делает?
    2. Укажите фрагменты пьесы, вызывающие улыбку, смех.

  • Слайд 33

    Домашнее задание

    Подготовиться к письменной работе по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд