Презентация на тему "Формирование навыков чтения- презентация" 1 класс

Презентация: Формирование навыков чтения- презентация
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Формирование навыков чтения- презентация" по литературе. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыков чтения- презентация
    Слайд 1

    Тема: «Формирование выразительного и беглого чтения у детей 1 специального (коррекционного) класса VII вида»

    выполнила Кукушкина И.В. –учитель начальных классов МКОУ ООШ №4 городского округа г. Фролово

  • Слайд 2

    .

    Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. Скорость чтения является самым важным фактором из числа, влияющих на успеваемость

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    – особенности формирования навыков чтения с помощью применения приемов скорочтения у детей с ЗПР в 1 классе на уроках литературного чтения; – выработка у детей навыков чтения; –пути и условия в выработке основных форм, приемов влияющих на уровень развития техники чтения младших школьников.

  • Слайд 4

    «Чтение - процесс воссоздания звуковой формы слов по их графической модели»Б.Д. Эльконин

  • Слайд 5

    Формирование навыка чтения осуществляется в процессе обучения.

    Выделяется несколько ступеней: 1) овладение звукобуквенным обозначением; 2) по слоговое чтение; 3) становление синтетических приемов чтения; 4) синтетическое чтение.

  • Слайд 6

    Выразительность чтения Методика обучения выразительному чтению основана на принципе: читать – значит проникать в смысл произведения, в образ слова.

  • Слайд 7

    Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста: -использовать паузы; -делать логическое и психологическое ударение; -находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания; -читать достаточно громко и внятно.

  • Слайд 8

    Приемы по формированию выразительного навыка

    Прием сопоставления. Устное рисование (словесное рисование). Хоровое чтение.

  • Слайд 9

    Эти умения отрабатываются с помощью следующих приёмов:

    Дыхательная гимнастика. Разноголосое чтение. («Прочитай стихотворение так, как бы его прочитала змея, ворона, сорока»). Упражнения на развитие голосового аппарата. (Произносим громко, тихо, шепотом). Отработка темпа чтения. (Произносим быстро, умеренно, медленно). Упражнения на дикцию. (Скороговорки, чистоговорки). Приём подражания учителю.

  • Слайд 10

    Дыхательная гимнастика 1. «Задуйте свечу». Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. 2. «В лифте». Считай этажи на выдохе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

  • Слайд 11

    Тренировка речевого аппарата 1. «Лошадка». Цоканье. 2. «Почисти зубки». Кончиком языка при закрытом рте чистим зубки. 3. «Качели». Водить нижнюю челюсть из стороны в сторону, затем вперёд – назад

  • Слайд 12

    Отработка дикции и темпа чтения

    1. Сенька с Санькой вёз Соньку на санках. 2. ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у нас в руках шары, ру-ру-ру – бью рукою по шару. Интонационная разминка Прочитай предложение с разными интонациями: радостно, печально, ласково, гневно, шуточно. Наступила осень. Прочитай. Выдели голосом выделенное слово. Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку! Подай мне деревянную ложку!

  • Слайд 13

    Беглость чтения

    Беглость – такая скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого. Чтобы достичь навыка беглого чтения, необходимо : развитие оперативной памяти; развитие периферического зрения (угла зрения); развитие умения антиципации памяти; формирование устойчивого внимания; предупреждение повторов при чтении; пополнение словарного запаса ученика; развитие артикуляционного аппарата.

  • Слайд 14

    Речевая разминка.

                 Методика проведения речевых разминок такова: 1. Учащимся раздаются тексты на карточках, которые они должны прочитать «про себя» (время прочтения текста не более 1-2 минуты) и подготовиться к быстрому плавному чтению. 2.  По мере увеличения темпа прочтения текстов объём их постепенно следует увеличивать в зависимости от продвижения школьника. 3.  Подготовленный текст читается вслух 2-3 учениками. Все остальные учащиеся класса слушают чтение товарища и готовятся ответить на вопрос учителя, который он обязательно задаст  после прочтения текста. 4.  После окончания чтения каждым учеником (не более трёх) задаются вопросы по содержанию всему классу. 5. В конце разминки оценку чтения дают учащиеся, выбор которой обязательно аргументируют. 6. После того как приёмом овладеют ученики, можно внести в задание некоторые дополнительные условия, которые будут способствовать усилению эффекта от проведения данного упражнения.

  • Слайд 15

    Прием чтения глазами.

    1). Упражнения на развитие зоркости. Это упражнения вида: 1.Какая буква, слог, слово лишние ? -а, у, о, р, ы. - ма, ра, ла, ни, са. - река, речка, ручей, ручка, ручеёк. 2. Что общего в словах и чем они различаются? Мел – мель, мал – мял, мыл – мил. 2.Работа с предложением. Лара Лара сама мыла раму. сама мыла раму.

  • Слайд 16

    1.Найди лишний слог. бо, но, ро, мы, со, ко 2.Найди лишнее слово: Река слон Речка лев ручей мак ручка тигр ручеек

  • Слайд 17

    Игры на развитие кратковременной памяти

    «Фотограф». В течение нескольких секунд зафиксировать (сфотографировать) человека, комнату, картину и т.д., а затем словесно описать, как можно с большими подробностями.

  • Слайд 18

    Чтение блоков.

    1.Слитное прочтение двух стоящих рядом букв(Первая группа блоков). Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею Еу ад аж ай ам ап ах! Ей ел ем 2.Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов(Вторая группа блоков). Ага бай сам шар пах Аут баз бык бер вон 3.Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова(Третья группа блоков) Бокс борт борщ верх волк Гонг диск Ейск зюйд Иезд 4.Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова (Четвертая группа блоков).

  • Слайд 19

    Упражненияна развитие оперативной памяти

    слуховые и зрительные диктанты списывание текста диктанты по памяти

  • Слайд 20

    «Кто самый внимательный». "Расставь точки"Ход игры: в течение 2-3 секунд показывайте ребёнку картинку, но которой в квадрате нарисованы точки. Затем закройте этот квадрат листом бумаги. Задание: ребёнку надо расставить точки в пустом квадрате.

  • Слайд 21

    «Разведчики». На столе учителя лежат предметы (около 20). Рассматриваем их. После этого закрываем предметы листом бумаги, дети записывают по памяти.

  • Слайд 22

    НАЙДИ СЛОВА

    Задание: слова спрятались среди букв. Попробуй их найти. О К Р СО М Д Л Ю сом А А В Г Н О Г А Ь У Е нога

  • Слайд 23

    Система тренировочных упражнений на развитиеоперативного поля (угла зрения).

    Оперативное поле –широкое поле одновременного восприятия, но не поле видения – видит ребёнок достаточно широко, целиком страницу, но одновременно за одну фиксацию его взгляда не воспринимает её содержание. Начинать работу по развитию оперативного поля у детей надо с гимнастики для глаз. Её введение можно начать ещё при обучении грамоте. Время проведения 1-2 минуты, т.е. 2-3 упражнения за занятие.

  • Слайд 24

    Откинуться на спинку стула, прикрыть веки, крепко, как только можно, зажмурить глаза, открыть глаза. Повторять 5-6 раз. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать глазами круговое движение против часовой стрелки. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 секунды, затем перенести взор на кончик носа на 3-5 секунд. Повторять 5-6 раз. Выполнять сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Упражнениеспособствует улучшению кровообращения.

  • Слайд 25

    Упражнения, направленные на формирование устойчивого внимания.

    «Игра в прятки». Учитель начинает читать текст не сначала, а где попало, называя только страницу, остальные должны найти и подстроиться под чтение учителя. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает учитель. «Мнимое слово». Учитель в ходе чтения произносит слово неправильно, дети прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен для детей тем, что они имеют возможность поправить самого учителя, что поднимает их собственный авторитет и придаёт уверенность в собственных силах. Ведь обычно учитель поправляет ученика, что лишает ребёнка возможности самоутверждения.

  • Слайд 26

    Задание:смотри на цифру. Читай слоги, слова

    К1А Р 2 У Т 3 О Н 4 Ы Д 5 И

  • Слайд 27

    Совершенствование техники чтения про себя – лучший фундамент совершенствования техники чтения вслух. Этому уделяю очень большое внимание. На каждом уроке использую следующие приемы:

    чтение за диктором чтение в парах, групповое чтение чтение с ускорением темпа самозамер скорости чтения

  • Слайд 28

    Данные рекомендации по выработке беглого чтения, могут помочь работать в любых условиях.

    Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Жужжащее чтение. Ежеурочные пятиминутки чтения. Чтение перед сном. Режим щадящего чтения (если ребенок не любит читать). Многократность чтения. Приём стимулирования учащихся.

  • Слайд 29

    Заключение

    Развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», в системе проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их. Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке