Презентация на тему "Г.Х. Андерсен "Русалочка""

Презентация: Г.Х. Андерсен "Русалочка"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Г.Х. Андерсен "Русалочка" рассказывает о всемирно известная сказка датского писателя Ганса Христиана Андерсена, повествующая о молодой русалке, которая готова отказаться от своей жизни в море ради того, чтобы получить человеческую душу и любовь принца.

Краткое содержание

  1. Удивительный мир сказки
  2. Чудеса мира людей
  3. Настоящий поступок
  4. Символ вечной любви

Содержание

  • Презентация: Г.Х. Андерсен "Русалочка"
    Слайд 1

    2011 год

    Министерство образования и науки Республики Казахстан Восточно-Казахстанская область ГУ «Школа-гимназия» г. Риддера

    Мастер-класс учителя начальных классов I категории, Рыльской Э.В.

    Удивительный мир сказки (по произведению Х.К. Андерсена «Русалочка»).

  • Слайд 2

    Удивительный мир сказки

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ЧУДЕСНОЕ:

    • МОРЕ
    • ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО
    • РУСАЛОЧКА
  • Слайд 5

    ПОЧЕМУ РУСАЛОЧКУ ТЯНУЛО ВВЕРХ?

    • Верх - счастье, радость.
    • Низ – холод, печаль, замкнутость
  • Слайд 6

    ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ:

    • КОРАБЛЬ
    • ЛЮДИ
    • ПРИНЦ
  • Слайд 7

    ЧУДОВИЩНОЕ

    • БУРЯ
    • КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ
    • ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ
    • ГИБЕЛЬ ПРИНЦА
  • Слайд 8

    НАСТОЯЩИЙ ПОСТУПОК

  • Слайд 9
    • БАБУШКА МУДРАЯ, ЕЮ ДВИЖЕТ ЛЮБОВЬ
    • ВЕДЬМА ВЕДАЕТ, ЗНАЕТ
    • ЛЮДИ
    • ПРИНЦ
    • РУСАЛОЧКА
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    РУСАЛОЧКА

  • Слайд 12

    СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

    СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

Посмотреть все слайды

Конспект

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Тема. Удивительный мир сказки.

(по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).

Литература 4 класс.

image1.jpg

Автор: учитель начальных

классов 1 категории

ГУ «Школа-гимназия»

г.Риддера

Рыльская Элла Владимировна

Риддер

2011

Литература 4 класс.

Тема. Удивительный мир сказки

(по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).

Авторская школа Вдовиной Л.А.

Мастер-класс Рыльской Э.В.

♥ 1)

УДИВительный мир сказки. (К слову удивительный подберите однокоренное существит/е)

(К слову диво подберите синоним) (А чудо – это что-то …)

НЕО

ДИВО = ЧУДО = быкновенное

бычное

жиданное

(подберите однокоренные прилагательнЫе к слову ЧУДО)

?

ЧУДЕСНЫЙ ЧУДОВИЩНЫЙ (Какие ассоциации возникают к слову чудесный,

ПРЕКРАСНЫЙ УЖАСНЫЙ а к слову чудовищный?)

КРАСИВЫЙ СТРАШНЫЙ, БЕЗОБРАЗНЫЙ

ДОБРЫЙ ЗЛОЙ

- Кем населен этот мир? (Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, царевичами, принцессами, феями, колдунами и т.д.)

- Чем? (Чудесами, волшебными предметами…)

♥ 2) Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном.

с. 83-84. Прочитайте статью про себя.

Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР)

(Что за человек был?) (Что для него была жизнь?)

МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС»

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

У

УМЕЛ ВИДЕТЬ

СЛЫШАТЬ

ДИВИТЬСЯ Чему? чудесному

- Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником?

♥ К? - Почему Андерсен писал сказки? «ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ДАРИТЬ

ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

♥ 1 ЧАСТЬ

3)- Умеете ли вы видеть, слышать то, что видел и слышал Андерсен?

И умеете ли находить чудесное в сказках и в жизни?

- Этому вы и будете учиться сегодня на уроке.

- с.90 ?1 Обмен мнением

- Вы сказали, что в сказке есть чудеса. С описания каких чудес начинается сказка?

ЧУДЕСНОЕ

1) МОРЕ 2) ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО 3) РУСАЛОЧКА

-Прочитайте так, чтобы мы увидели эти чудеса.

С.90 ?3 (1часть)

С.90 ?3 (2часть) Автор любуется ею. РУСАЛОЧКА

-Зачем в русском языке используется суффикс ОЧК?

-Если все так замечательно, то почему Русалочку тянуло вверх? (Хочется простора, необычного. Подводный мир холодный, однообразный)

- А почему именно русалочку тянуло вверх? (Задумчивая, романтичная)

В литературе ВЕРХ – это символ счастья, радости

НИЗ – это символ холода, печали, замкнутости

♥ И вот мечта Русалочки сбылась.

- Какие чудеса она увидела на поверхности?

ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ

КОРАБЛЬ ЛЮДИ ПРИНЦ

-Что испытала Русалочка при встрече с миром людей? (Восторг)

Передайте при чтении восторг.

НО случилось ЧУДОВИЩНОЕ

БУРЯ КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ ГИБЕЛЬ ПРИНЦА

-Почему Андерсен передает именно в таком порядке увиденное Русалочкой?

(Она беспокоилась за всех людей.)

-Почему?

-Что совершила Русалочка? Чудесный поступок

-Можно ли назвать это подвигом? Подвиг совершается с риском для жизни. --А разве Р. рисковала жизнью?

-Почему она рискует жизнью? Что лежит в основе хорошего поступка?

(Любовь, возвращение жизни, любовь творить чудеса, добро. Зло разрушает чудеса)

-Куда Р. понесла принца? (Наверх к солнцу)

-Что получила Р. взамен? (Ничего. Совсем ничего?) с. 86 1-й абзац

Таким образом, настоящий поступок

БЕСКОРЫСТНЫЙ – НАГРАДА – СЧАСТЬЕ ЛЮБИМОГО

отсутствие выгода

♥ 2 ЧАСТЬ

- Прочитайте 1 абзац про себя.

- Какая музыка звучит в этих строках? Почему? (В душе счастье и радость)

-Мечта сбылась? (Р. видит только чудесное)

-Так ли все чудесно в мире людей?

-О чем предупреждает Русалочку бабушка и ведьма, пугают? Почему?

БАБУШКА (Сколько ей лет? Что ей движет?) МУДРАЯ, ЕЮ ДВИЖЕТ ЛЮБОВЬ

А ВЕДЬМА? ВЕДАЕТ, ЗНАЕТ

- Предупреждали, но она послушалась? Почему? (Решилась ради любви)

с. 90 ?2 (1часть) (За любовь нужно платить, но не деньгами, а чем? с. 90 ?2 (2 предложение)

Вспомните, как страдал Андерсен, но любовь к людям вызвала желание дарить людям радость.

♥ 3 ЧАСТЬ.

Сравните СЧАСТЬЕ - БОЛЬ

-Что может произойти? О чем предупреждает автор?

-Как относились?

ЛЮДИ РУСАЛОЧКА (Судят по внешности. Нарядили в шелка)

ПРИНЦ

♥ К.? Но почему Р. печальна? (Не было любви. Счастье не в красоте и нарядах)

-Но неужели принц не любил Р.? Сравните любовь принца и Русалочки. Любовь бывает разная.

Любовь♥

ПРИНЦ РУСАЛОЧКА

глазами ? чем? ? сердцем

? кого? ?

? за что? ? БЕСКОРЫСТНО,

нельзя объяснить любовь,

это ЧУДО, ТАЙНА

ПРИНЦ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ КОРОЛЕВСКАЯ

ДОЧЬ

РУСАЛОЧКА (Каким сердцем награждена?)

-Нет в сказке плохих героев. НО они все разные.

♥ К.? Найдите слова королевской дочери. Почему их нет?

с. 90 ?4 - Кто еще пошел на страдание?

- Ради чего? (Ради любви)

- Все они хорошие, но каждый живет сам по себе, не понимая друг друга.

- Смогла бы Русалочка убить принца? Почему?

♥ К.? Почему автор отнял голос у Русалочки?

(РАЗВЕ НУЖНЫ СЛОВА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?)

с. 88 –Если принц понял, что Русалочка его любит, то почему он на ней

не женился?

-ЧТО В КОНЦЕ СКАЗКИ ПРОИЗОШЛО С РУСАЛОЧКОЙ?

- УМЕРЛА ЛИ РУСАЛОЧКА?

- ВИДЕЛ ЛИ ЕЕ КТО МЕРТВОЙ?

- Пена испаряется солнцем и поднимается куда? ( )

- А о чем всегда мечтала Русалочка?

♥ РУСАЛОЧКА НЕ УМЕРЛА – ОНА СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

с. 83 1-й абзац

♥ Д.з. с. 90 ?5 (2-я часть)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Тема. Удивительный мир сказки.

(по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).

Литература 4 класс.

image1.jpg

Автор: учитель начальных

классов 1 категории

ГУ «Школа-гимназия»

г.Риддера

Рыльская Элла Владимировна

Риддер

2011

Литература 4 класс.

Тема. Удивительный мир сказки

(по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).

Авторская школа Вдовиной Л.А.

Мастер-класс Рыльской Э.В.

♥ 1)

УДИВительный мир сказки. (К слову удивительный подберите однокоренное существит/е)

(К слову диво подберите синоним) (А чудо – это что-то …)

НЕО

ДИВО = ЧУДО = быкновенное

бычное

жиданное

(подберите однокоренные прилагательнЫе к слову ЧУДО)

?

ЧУДЕСНЫЙ ЧУДОВИЩНЫЙ (Какие ассоциации возникают к слову чудесный,

ПРЕКРАСНЫЙ УЖАСНЫЙ а к слову чудовищный?)

КРАСИВЫЙ СТРАШНЫЙ, БЕЗОБРАЗНЫЙ

ДОБРЫЙ ЗЛОЙ

- Кем населен этот мир? (Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, царевичами, принцессами, феями, колдунами и т.д.)

- Чем? (Чудесами, волшебными предметами…)

♥ 2) Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном.

с. 83-84. Прочитайте статью про себя.

Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР)

(Что за человек был?) (Что для него была жизнь?)

МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС»

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

У

УМЕЛ ВИДЕТЬ

СЛЫШАТЬ

ДИВИТЬСЯ Чему? чудесному

- Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником?

♥ К? - Почему Андерсен писал сказки? «ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ДАРИТЬ

ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

♥ 1 ЧАСТЬ

3)- Умеете ли вы видеть, слышать то, что видел и слышал Андерсен?

И умеете ли находить чудесное в сказках и в жизни?

- Этому вы и будете учиться сегодня на уроке.

- с.90 ?1 Обмен мнением

- Вы сказали, что в сказке есть чудеса. С описания каких чудес начинается сказка?

ЧУДЕСНОЕ

1) МОРЕ 2) ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО 3) РУСАЛОЧКА

-Прочитайте так, чтобы мы увидели эти чудеса.

С.90 ?3 (1часть)

С.90 ?3 (2часть) Автор любуется ею. РУСАЛОЧКА

-Зачем в русском языке используется суффикс ОЧК?

-Если все так замечательно, то почему Русалочку тянуло вверх? (Хочется простора, необычного. Подводный мир холодный, однообразный)

- А почему именно русалочку тянуло вверх? (Задумчивая, романтичная)

В литературе ВЕРХ – это символ счастья, радости

НИЗ – это символ холода, печали, замкнутости

♥ И вот мечта Русалочки сбылась.

- Какие чудеса она увидела на поверхности?

ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ

КОРАБЛЬ ЛЮДИ ПРИНЦ

-Что испытала Русалочка при встрече с миром людей? (Восторг)

Передайте при чтении восторг.

НО случилось ЧУДОВИЩНОЕ

БУРЯ КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ ГИБЕЛЬ ПРИНЦА

-Почему Андерсен передает именно в таком порядке увиденное Русалочкой?

(Она беспокоилась за всех людей.)

-Почему?

-Что совершила Русалочка? Чудесный поступок

-Можно ли назвать это подвигом? Подвиг совершается с риском для жизни. --А разве Р. рисковала жизнью?

-Почему она рискует жизнью? Что лежит в основе хорошего поступка?

(Любовь, возвращение жизни, любовь творить чудеса, добро. Зло разрушает чудеса)

-Куда Р. понесла принца? (Наверх к солнцу)

-Что получила Р. взамен? (Ничего. Совсем ничего?) с. 86 1-й абзац

Таким образом, настоящий поступок

БЕСКОРЫСТНЫЙ – НАГРАДА – СЧАСТЬЕ ЛЮБИМОГО

отсутствие выгода

♥ 2 ЧАСТЬ

- Прочитайте 1 абзац про себя.

- Какая музыка звучит в этих строках? Почему? (В душе счастье и радость)

-Мечта сбылась? (Р. видит только чудесное)

-Так ли все чудесно в мире людей?

-О чем предупреждает Русалочку бабушка и ведьма, пугают? Почему?

БАБУШКА (Сколько ей лет? Что ей движет?) МУДРАЯ, ЕЮ ДВИЖЕТ ЛЮБОВЬ

А ВЕДЬМА? ВЕДАЕТ, ЗНАЕТ

- Предупреждали, но она послушалась? Почему? (Решилась ради любви)

с. 90 ?2 (1часть) (За любовь нужно платить, но не деньгами, а чем? с. 90 ?2 (2 предложение)

Вспомните, как страдал Андерсен, но любовь к людям вызвала желание дарить людям радость.

♥ 3 ЧАСТЬ.

Сравните СЧАСТЬЕ - БОЛЬ

-Что может произойти? О чем предупреждает автор?

-Как относились?

ЛЮДИ РУСАЛОЧКА (Судят по внешности. Нарядили в шелка)

ПРИНЦ

♥ К.? Но почему Р. печальна? (Не было любви. Счастье не в красоте и нарядах)

-Но неужели принц не любил Р.? Сравните любовь принца и Русалочки. Любовь бывает разная.

Любовь♥

ПРИНЦ РУСАЛОЧКА

глазами ? чем? ? сердцем

? кого? ?

? за что? ? БЕСКОРЫСТНО,

нельзя объяснить любовь,

это ЧУДО, ТАЙНА

ПРИНЦ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ КОРОЛЕВСКАЯ

ДОЧЬ

РУСАЛОЧКА (Каким сердцем награждена?)

-Нет в сказке плохих героев. НО они все разные.

♥ К.? Найдите слова королевской дочери. Почему их нет?

с. 90 ?4 - Кто еще пошел на страдание?

- Ради чего? (Ради любви)

- Все они хорошие, но каждый живет сам по себе, не понимая друг друга.

- Смогла бы Русалочка убить принца? Почему?

♥ К.? Почему автор отнял голос у Русалочки?

(РАЗВЕ НУЖНЫ СЛОВА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?)

с. 88 –Если принц понял, что Русалочка его любит, то почему он на ней

не женился?

-ЧТО В КОНЦЕ СКАЗКИ ПРОИЗОШЛО С РУСАЛОЧКОЙ?

- УМЕРЛА ЛИ РУСАЛОЧКА?

- ВИДЕЛ ЛИ ЕЕ КТО МЕРТВОЙ?

- Пена испаряется солнцем и поднимается куда? ( )

- А о чем всегда мечтала Русалочка?

♥ РУСАЛОЧКА НЕ УМЕРЛА – ОНА СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

с. 83 1-й абзац

♥ Д.з. с. 90 ?5 (2-я часть)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке