Презентация на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами"

Презентация: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 4-6 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.49 Мб.

Содержание

  • Презентация: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
    Слайд 1

    Сложносочинённые предложения (ССП) с разделительными союзами

    Составила учитель: Диденко И.В.

  • Слайд 2

    Сложносочинённое предложение(ССП)

    Это такое предложение, в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией Например: Солнце скрылось за горизонтом, и небо потемнело.

  • Слайд 3

    Сочинительные союзы

    соеди- раздели- противи- нительные тельные тельные (И,ДА(=И), (ТО..ТО, (А,НО, НИ..НИ, ИЛИ(ИЛЬ), ДА(=НО), ТОЖЕ, ТО ЛИ..ТО ЛИ, ОДНАКО, ТАКЖЕ) ЛИБО, ЗАТО) НЕ ТО..НЕ ТО)

  • Слайд 4

    Вспомним!!!

    Простые предложения, входящие в состав ССП, отделяются друг от друга запятыми. Например: Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки не обойдёт.

  • Слайд 5

    Найдите ССП с разделительным союзом:

    Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит (А.С.Пушкин) Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину (А.Куприн) Эта гроза даром не пройдёт. Либо убьёт кого-нибудь, либо дом сгорит (А.Островский)

  • Слайд 6

    Разделительные союзы:

    ИЛИ ( ИЛЬ) , ЛИБО, ТО-ТО, НЕ ТО…НЕ ТО, ТО ЛИ…ТО ЛИ и др.

  • Слайд 7

    ???

    То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть (А.П.Чехов) Пусть перебирается в деревню во флигель, или я переберусь отсюда (А.П.Чехов) Либо я всё устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову (А.П.Чехов)

  • Слайд 8

    В ССП этой группы указывается:

    на чередование явлений или событий на то, что возможно одно явление или событие из названных (взаимоисключение)

  • Слайд 9

    Определите, на что указывается в предложениях:

    То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь (Л.Н.Толстой) То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно (М.Ю.Лермонтов)

  • Слайд 10

    Внимание!!!

    ССП нужно отличать от простых осложнённых предложений!!!

  • Слайд 11

    Внимание!Определите, какое из предложений простое:

    Залает пёс домовой, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы, иль птица робко пролетит (Н.Языков) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит (Н.Некрасов) В темноте были видны очертания не то человека, не то животного.

  • Слайд 12

    Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз

    (знаки препинания не проставлены): Солнце сияло море же было неспокойно. То мальчики начинали шуметь то девочки хныкали. Он или забавлял нас рассказами или играл с нами но мы были ко всему равнодушны. Внезапно старичок заговорил звук его голоса также удивил меня.

  • Слайд 13

    Закрепление материала

    Паду ли я, стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она (А.С.Пушкин) В скользящей зыби пруда плавала не то утка, не то грачонок еле держался на распластанных крыльях (А.Н.Толстой)

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Подобрать примеры ССП с разделительными союзами из произведений художественной литературы.

  • Слайд 15

    Итоги урока

    Назовите разделительные союзы На что указывается в ССП с разделительными союзами

  • Слайд 16

    Рефлексия

    На листочках(они лежат у вас на партах) написаны начала предложений. Продолжите их, пожалуйста. Важно, чтобы вы отметили, что вы чувствуете сейчас, в данный момент, а также оценили данный урок. Образец: На уроке я работал……. Урок для меня показался….. Мое настроение сейчас….. Сегодня я узнал….. Я понял, что….. Я почувствовал, что….. Я научился…. Я попробую…. Меня удивило….. Было трудно….. Было интересно…..

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке