Презентация на тему "Город Калинов и его обитатели (пьеса "Гроза")" 11 класс

Презентация: Город Калинов и его обитатели (пьеса "Гроза")
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Город Калинов и его обитатели (пьеса "Гроза")" анализирует произведений Островского "Гроза". В ходе урока ученики узнают какой смысл вкладывал автор в название своей пьесы, каково было отношение героев произведения к грозе. В конце приведены образы героев "Грозы".

Краткое содержание

  • Смысл названия пьесы;
  • Отношение героев к грозе;
  • Система персонажей пьесы "Гроза".

Содержание

  • Презентация: Город Калинов и его обитатели (пьеса "Гроза")
    Слайд 1

    Город Калинов и его обитатели

  • Слайд 2

    И.Левитан. Вечер. Золотой плёс

    • «Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.»
    • («Гроза», действие I, явл. 1)
  • Слайд 3

    А.Я.Головин. Эскиз к драме А.Н.Островского «Гроза». Александринский театр, 1916 г.

  • Слайд 4

    «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» (Кулигин)

  • Слайд 5

    «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная!» (Феклуша)

  • Слайд 6

    Выводы

    • Пейзажный фон «Грозы» дает определенный эмоциональный настрой, позволяющий по контрасту острее почувствовать душную атмосферу жизни калиновцев.
    • Калиновцы не только «отгородили, изолировали» себя от других городов, стран, земель, они сделали свои души, свое сознание невосприимчивым к воздействию мира природы, мира, полного жизни, гармонии, высшего смысла.
  • Слайд 7

    Смысл названия пьесы

  • Слайд 8

    Гроза

    1. угроза, острастка
    2. опасность, беда, бедствие
    3. строгость, страх
    4. кара, наказание
    5. гром и молния, туча с громом и дождём

    (В.И.Даль. Толковый словарь русского языка.)

  • Слайд 9

    Отношение героев к грозе

    «...Недели две никакой грозы надо мной не будет»

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    «Ну чего вы боитесь, скажите на милость?.. каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!.. У вас все гроза!..»

  • Слайд 12

    «Уж ты помяни мое слово, что эта гроза даром не пройдет. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит; вот увидишь..»

  • Слайд 13

    «Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми помыслами лукавыми»

  • Слайд 14

    Выводы

    • Гроза в драме не только природное явление, но и средство характеристики героев.
    • Гроза в пьесе Островского символизирует как невежество и злобу, небесную кару и возмездие, так и очищение, прозрение, начало новой жизни
  • Слайд 15

    Система персонажей пьесы "Гроза"

  • Слайд 16

    Дикой – арт. М.И.Жаров. Кабанова – арт. В.Н.Пашенная. Малый театр. 1962

  • Слайд 17

    Действие I, явление 5

    • Как в диалоге оправдывается характеристика, которую даёт Кабанихе Кулигин?
    • На каких основах должна, по мнению Кабанихи, строиться семейная жизнь?
    • Как раскрываются в этом диалоге характеры Тихона, Варвары и Катерины?
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Действие I, явление 7

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Домашнее задание

    • Письменно составить схему композиции пьесы: определить экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Подумать над тем фактом, что некоторые литературоведы считают, что в «Грозе» 2 завязки, 2 кульминации и 2 развязки.
    • Из статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» выписать его суждения о «тёмном царстве» и о Катерине .
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке