Презентация на тему "Гражданская лирика Н. А. Некрасова"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гражданская лирика Н. А. Некрасова" представляет сравнительный анализ понятий "гражданин" и "гражданственность" в 19-21 вв., исследовательскую работу со стихотворениями Николая Алексеевича Некрасова, работу с терминами учебников, словарями, итоги урока.

Краткое содержание

  1. Сравнительный анализ понятий «гражданин» и «гражданственность» в 19-21 вв.
  2. Исследовательская работа со стихотворениями Н.А. Некрасова.
  3. Работа с терминами учебников, словарями.
  4. Итоги урока. Выводы.

Содержание

  • Слайд 1

    Гражданская лирика Н. А. Некрасова.

    Открытый урок по литературе в 10 классе.

    Подготовила Зубарева О. В., учитель МОБУ СОШ с. Поляковка 2010.

  • Слайд 2

    Этапы урока

    1.Сравнительный анализ понятий «гражданин» и «гражданственность» в 19-21вв.
    2.Исследовательская работа со стихотворениями Н.А. Некрасова.
    3. Работа с терминами учебников, словарями.
    4.Итоги урока. Выводы.

  • Слайд 3

    М. В. Ломоносов

    «Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества должно быть мерилом жизненного опыта…»

  • Слайд 4

    К. Ф. Рылеев

    «Я ль буду в роковое время
    Позорить гражданина сан…»

  • Слайд 5

    Н.А. Некрасов

    «…Поэтом можешь ты не быть,

    Но гражданином быть обязан».

  • Слайд 6

    Основные формы правления в 19 в.

    Монархия - это форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках главы государства - монарха и передается по наследству; монарх представляет государство по собственному праву, которое не производно от власти народа; отсутствует юридическая ответственность монарха как главы государства .

    (Николай II: «Российская империя держится не законом, а самодержавием»).

  • Слайд 7

    Основные формы правления в 21 в.

    Россия сегодня – правовое государство (полупрезидентская республика)

    Президент РФ является главой государства и выступает гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. При вступлении в должность он приносит народу следующую присягу:

    «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

  • Слайд 8

    Путь становления демократического государства, запечатленный в литературе

    Радищев Александр Николаевич (1749 — 1802)

    В его главном произведении — "Путешествии из Петербурга в Москву" (1790) - резкое обличение самодержавия и крепостничества. Книга была конфискована и до 1905 года распространялась в списках. Радищев был сослан в Сибирь.

    По возвращении в своих проектах юридических реформ (1801 —1802) вновь выступил за отмену крепостного права. Именно Радищеву приписывается введение современного значения слова «гражданин».

  • Слайд 9

     

    Декабристы

    Восстание декабристов — попытка государственного переворота, состоявшаяся в Петербурге, столице Российской империи, 14 (26) декабря 1825 года.

    Цель - либерализация российского общественно-политического строя и недопущение вступления на трон Николая I.

    В Проекте конституции планировалось объявить об отмене крепостного права о даровании свободы печати, вероисповедания.

  • Слайд 10

     

    Путь становления демократического государства, запечатленный в литературе. Журнал Н.А. Некрасова.

  • Слайд 11

    Работа с таблицей (стихотворение «Поэт и гражданин»)


  • Слайд 12

    Друзья, передовые деятели своего времени, вожаки социал-демократического движения

    • В.Г. Белинский
    • Н. Добролюбов

  • Слайд 13

     

    • Н.Г. Чернышевский
    • Д. Писарев

  • Слайд 14

    Работа с таблицей. Стихотворения


  • Слайд 15

    «Зине» (1876 г.) («Последние песни»)

    Ты еще на жизнь имеешь право,
    Быстро я иду к закату дней.
    Я умру - моя померкнет слава,
    Не дивись - и не тужи о ней!

    Знай, дитя: ей долгим, ярким светом
    Не гореть на имени моем,-
    Мне борьба мешала быть поэтом,
    Песни мне мешали быть бойцом.

    Кто, служа великим целям века,
    Жизнь свою всецело отдает
    На борьбу за брата-человека,
    Только тот себя переживет...

    (18 мая 1876).

  • Слайд 16

    Основные понятия, входящие в понимание гражданственности

    • Долг
    • Правдивость
    • Мужество
    • Неординарность
    • Патриотизм
    • Самопожертвование
    • Полезность
    • Неравнодушие
    • Страдание
    • Духовность
    • Самоотдача

  • Слайд 17

    Н.А. Некрасов убежден:

    … главное качество поэта-гражданина, общественного деятеля – готовность к самопожертвованию, суровый аскетизм в повседневной жизни, духовная чистота, вера в высокий идеал.

  • Слайд 18

    Современная трактовка понятия «Гражданин»

    • 5 кл.: ГРАЖДАНИН – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Это человек активной жизненной позиции
    • 7 кл.: «Гражданин признает КОНСТИТУЦИЮ данной страны, пользуется предоставленными ему ПРАВАМИ и выполняет конституционные ОБЯЗАННОСТИ. Государство обязуется сохранять жизнь имущество, безопасность, труд и отдых своих граждан. Далее приводятся права граждан, включая политические и виды обязанностей

  • Слайд 19

    Современная трактовка понятия «Гражданин»

    Гражданское общество – общество свободных СУВЕРЕННЫХ личностей, наделенных широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством, свободно выражающих свои мысли, беспрепятственно удовлетворяющих разнообразные потребности, создающих любые организации и партии, нацеленные на защиту интересов этих личностей.

  • Слайд 20

     

    «Гражданин -

    1) лицо, наделенное совокупностью прав и обязанностей в соответствии с существующими ЗАКОНАМИ государства;
    2) субъект гражданских прав и обязанностей или принадлежность к гражданству РФ».

  • Слайд 21

    Рефлексия деятельности на уроке

    • Сегодня я узнал…
    • Было трудно…
    • Теперь я могу…
    • Я почувствовал, что…
    • Я научился…
    • Меня поразило…
    • Мне захотелось…
    • Я попробую…
    • Урок дал мне…

  • Слайд 22

     

    "Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь.
    Иди и гибни безупречно.
    Умрешь не даром.
    Дело прочно, когда под ним струится кровь!"

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд