Презентация на тему "Григорий Бенционович Остер" 3 класс

Презентация: Григорий Бенционович Остер
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
20 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Григорий Бенционович Остер" рассказывает о российском писателе, сценаристе, драматурге, телеведущем. Остер -заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра «Вредных советов» и автор первого русского гипертекстуального романа «Сказка с подробностями».

Краткое содержание

  1. "Зарядка для хвоста"
  2. "Вредные советы"
  3. Потом писатель придумал
  4. "Сказка с подробностями"
  5. Юбилеи детских писателей

Содержание

  • Презентация: Григорий Бенционович Остер
    Слайд 1

    Григорий Бенционович Остер

  • Слайд 2

    Один из самых читаемых и издаваемых сегодня детских писателей, родился в Одессе в семье моряка. Стихи начал писать в 16 лет. Первый сборник вышел в Мурманске в 1975 году, когда писатель служил матросом на Северном флоте. Заочная учёба в Литературном институте заняла 12 лет. За это время он поработал в Ялте сторожем на Полянке сказок, написал множество сценариев к мультфильмам, детские пьесы и стихи.

  • Слайд 3

    В 1990 году издал первую книгу «Вредных советов». Или «Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и другого». Педагоги попадали от неё в обморок, а дети и родители читали с восторгом.

  • Слайд 4

    «Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде,А навстречу вам из ваннойВышел папа погулять,Не сворачивайте в кухню,В кухне твёрдый холодильник, Тормозите лучше в папу,Папа мягкий. Он простит.»

  • Слайд 5

    После «Вредных советов» Григорий Остер начал сочинять нескучные задачи, и вышел «Задачник». ЗАДАЧКА:150 мальчиков дёрнули за косички 285 девочек. 80 дёрнутых заревели, а остальные дали сдачи. Сколько девочек дали сдачи?

  • Слайд 6

    Потом писатель придумал «Нечеговедение», «Конфетоведение», «Вритературу», «Квартироведение» «Папамамалогию», «Визгкультура», «Остров Эскадо», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Петька-микроб».

    ***Учебники по этим важным предметам уже начали появляться в магазинах.

  • Слайд 7

    «Ничего прекрасней детстваЧеловеку не дано.Свет его сквозь годы мчитсяВ подрастающей душе.Знай, что в каждом взрослом сердцеЕсть заветный уголок,Там калачиком свернулсяПапин старенький ремень.»

  • Слайд 8

    «Когда родители вбегут И спрашивать начнут, О чём же думал ты, когдаПлевался из окна,Кормил салатом пылесос,Газеты поджигал И спихивал с балкона внизФарфоровый сервиз,Спроси родителей своих:А сами-то ониНа что надеялись, когдаСебе однажды вдругРешили мальчика родитьИ завели тебя?»

  • Слайд 9

    Кроме вредных советов и задач, Григорий Остер пишет замечательные сказки. Одна из них- «Сказка с подробностями». В ней 2 главы: глава первая и глава последняя. А остальное – «подробности».

  • Слайд 10

    Приходилось ли вам решать такие задачи:

    • «Мост плюс уши делим на щук, отнимаем мотоцикл с коляской и полученный результат умножаем на овец.
    • То, что получится, снова делим. Теперь уже на домино. В результате мы имеем: приличную скорость и рога в уме. Всё правильно, ответ сходится»
    • Так вычислял скорость своего мотоцикла один из героев книжки –Иван.
  • Слайд 11

    «Портфель свой с вечера готовь,Сначала положи Туда учебники, потомНасыпь карандаши,Добавь тетради, накрошиЗаполненный дневникИ, кипятком залив, поставьНа медленный огонь…»

  • Слайд 12

    Было время, когда даже учёные считали, что самые маленькие существа на свете – это блохи. Никто и не думал, что рядом с нами, внутри нас и вокруг нас существует огромный мир невидимок – микробов.Вот об этих существах -невидимках Григорий Остер написал сказку «ПЕТЬКА-МИКРОБ»

  • Слайд 13
    • Сказка эта непростая, а НАУЧНО-ПОЗВАТЕЛЬНАЯ.
    • Из неё можно узнать о микроскопе, о вредных и полезных микробах, о том, как получаются кефир и простокваша и как работают учёные.
    • А кто из вас хочет стать учёным или врачом?
    • Значит эта сказка для вас.

  • Слайд 14

    «Пальто и куртку не носи,Носки не одевай,В мороз и слякоть выбегайИз дома налегке.Ходи без шапки, но трусыВсегда бери с собой,Чтоб, если вдруг простынешь, могВ них высморкаться ты».

  • Слайд 15

    «Если твой сосед по партеСтал источником заразы,Обними его – и в школуДве недели не придёшь».

  • Слайд 16

    «Если с грязными ногтямиДве недели походить,То под каждым грязным ногтемЗаведётся жуткий яд,И когда во время дракиПоцарапаешь врага,Молча он в мученьях страшныхНа глазах твоих умрёт».

  • Слайд 17

    «Когда, открыв аптечку, тыНайдёшь таблетки там,Не привередничай, бериИ кушай всё подряд.Пускай похвалит мама твойПрекрасный аппетит,Когда под шкафчиком с крестомПотом найдёт тебя».

  • Слайд 18

    «Не обижайся на того,Кто бьёт руками вас,И не ленитесь каждый раз Его благодарить,За то, что жалея силОн вас руками бьёт, А мог бы в эти руки взятьИ палку, и кирпич.»

  • Слайд 19

    «Потерявшийся ребёнокДолжен помнить, что егоОтведут домой, как только назовёт он адрес свой.Надо действовать умнее,Говорите: «Я живуВозле пальмы с обезьянойНа далёких островах».Потерявшийся ребёнок,Если он не дурачок,Не упустит верный случайВ разных странах побывать»

  • Слайд 20

    «Убегая от трамвая,Не спеши под самосвал.Погоди у светофора, Не покажется покаСкорой помощи машина-В ней полным полно врачей.Пусть они тебя задавят.Сами вылечат потом.»

  • Слайд 21

    «Совершать свои поступкиУходи в другой район,Потому что, если домаТы их будешь совершать,Потрясённые соседиМогут взять с тебя пример,И тогда в твоём кварталеНевозможно станет жить».

  • Слайд 22

    «Приближаясь к незнакомым мальчикам,Девочка должна уже заранееИм навстречу корчить рожи злобные,Камни, палки, кулаки показывать.Пусть издалека ещё почувствуют,Что не даст себя в обиду девочка».

  • Слайд 23

    «Руками никого нигдеНе трогай ничего.Не впутывайся ни во чтоИ никуда не лезь.В сторонку молча отойди,Стань скромно в уголкеИ тихо стой не шевелясь,До старости своей».

  • Слайд 24
    • Одни, читая эти книги, весело смеются, другие пишут возмущённые письма и критикуют.Но многотысячные тиражи книг писателя востребованы читателями.
    • Он стал лауреатом конкурса читательских симпатий «золотой ключик» (1996г). По его сценариям снято более 60 мультфильмов.
    • Котенок по имени Гав, герои сериала «38 попугаев» и другие придуманные Григорием Остером персонажи заняли прочное место среди любимцев детворы.
  • Слайд 25

    Н.Н.Мовшевич

  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока литературного чтения, проводимого 17 мая 2013 года в «3» классе учителем начальных классов МАОУ СОШ с. Песь, Новиковой Дарьей Игоревной.

Тема: Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Цель: изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные советы» и «Как получаются легенды».

Задачи:

  • Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
  • Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
  • Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»).

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям рассказа Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».

- Как вы думаете, почему писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует над этими мальчиками.)

- Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)

Стадия вызова.

1. Проблемная ситуация.

Приём «Ключевые слова».

«Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». (слайд 1)

В самом начале открываются только первые 4 фразы.

- Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой?

Если дети не смогли ответить, открывается еще одно выражение. Опять задаётся вопрос:

- Как теперь связаны эти фразы?

Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера. (слайд 2)

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством Г. Остера.

Фаза осмысления.

1. Работа с биографией писателя.

- Какие книги этого писателя вы уже читали?

- У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

Приём «Вопросная таблица».

На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.

- Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (Один ученик читает биографию). (слайд 3)

- Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

- Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили..

Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

  • Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году).
  • Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
  • В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
  • Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
  • В 1975 году вышла первая детская книжка.
  • В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
  • В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
  • С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

Кто?

Что?

Что делает?

Когда?

Где?

Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

- Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

2. Работа с «Вредными советами».

- Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
- Объясните смысл этого совета.
- Какой полезный совет скрывается в этом вредном? (В общественном транспорте уступайте место пожилым людям).

Работа в парах.

Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

Проверка работы в парах. (слайды 4 – 9). Составление сборника полезных советов.

- Почему советы называются добрыми?

- Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

3. Работа с рассказом «Как получаются легенды».

- Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? (слайд 10).

Легенда – 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2) О героических событиях прошлого. 3) Вымышленные сведения о себе того, кто выполняет секретное задание.

Приём «Чтение с остановками».

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

- Для того, чтобы узнать так ли это или нет начинам чтение рассказа.

Читаем первый абзац. Остановка.

- Мы начали чтение, скажите, пока оправдались ли наши предположения по поводу того, о чём рассказ?

- Как вы думаете, что будет дальше? Попробуйте придумать легенду о мальчике, который никогда не умывался.

Читаем легенду о мальчике. Сравниваем текст с нашими предположениями.

Аналогичная работа производится с легендой о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока.

- А теперь попробуйте составить свои легенды.

2 – 3 ученика рассказывают легенды.

Фаза рефлексии.

Приём «Синквейн».

- Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.

существительное

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

Итог урока.

- Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Что вам удалось больше всего?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сеф «Весёлые стихи».

«Вредные советы»

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый —
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Как получаются легенды

В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда-нибудь войти... В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке. Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался. (остановка)

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве. (остановка)

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. (остановка) Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами… (остановка)

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

Григорий Бенционович Остер

Кто?

Что?

Что делает?

Когда?

Где?

Григорий Остер – детский писатель

пьесы для кукольных театров

первая детская книжка

знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы»

сценарии для мультсериалов: «38 попугаев», «Зарядка для хвоста»

телевизионную программу

родился

приезжает в Москву и поступает в институт

писал

вышла в свет

публикует

пишет

ведёт

27 ноября 1947 года

в 1970 году

во время учебы в институте

в 1975 году

в 1990 году

с 2008 года

в Одессе

на телеканале СТС

Конспект урока литературного чтения, проводимого 17 мая 2013 года в «3» классе учителем начальных классов МАОУ СОШ с. Песь, Новиковой Дарьей Игоревной.

Тема: Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Цель: изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные советы» и «Как получаются легенды».

Задачи:

  • Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
  • Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
  • Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»).

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям рассказа Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».

- Как вы думаете, почему писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует над этими мальчиками.)

- Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)

Стадия вызова.

1. Проблемная ситуация.

Приём «Ключевые слова».

«Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». (слайд 1)

В самом начале открываются только первые 4 фразы.

- Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой?

Если дети не смогли ответить, открывается еще одно выражение. Опять задаётся вопрос:

- Как теперь связаны эти фразы?

Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера. (слайд 2)

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством Г. Остера.

Фаза осмысления.

1. Работа с биографией писателя.

- Какие книги этого писателя вы уже читали?

- У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

Приём «Вопросная таблица».

На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.

- Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (Один ученик читает биографию). (слайд 3)

- Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

- Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили..

Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

  • Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году).
  • Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
  • В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
  • Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
  • В 1975 году вышла первая детская книжка.
  • В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
  • В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
  • С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

Кто?

Что?

Что делает?

Когда?

Где?

Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

- Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

2. Работа с «Вредными советами».

- Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
- Объясните смысл этого совета.
- Какой полезный совет скрывается в этом вредном? (В общественном транспорте уступайте место пожилым людям).

Работа в парах.

Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

Проверка работы в парах. (слайды 4 – 9). Составление сборника полезных советов.

- Почему советы называются добрыми?

- Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

3. Работа с рассказом «Как получаются легенды».

- Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? (слайд 10).

Легенда – 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2) О героических событиях прошлого. 3) Вымышленные сведения о себе того, кто выполняет секретное задание.

Приём «Чтение с остановками».

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

- Для того, чтобы узнать так ли это или нет начинам чтение рассказа.

Читаем первый абзац. Остановка.

- Мы начали чтение, скажите, пока оправдались ли наши предположения по поводу того, о чём рассказ?

- Как вы думаете, что будет дальше? Попробуйте придумать легенду о мальчике, который никогда не умывался.

Читаем легенду о мальчике. Сравниваем текст с нашими предположениями.

Аналогичная работа производится с легендой о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока.

- А теперь попробуйте составить свои легенды.

2 – 3 ученика рассказывают легенды.

Фаза рефлексии.

Приём «Синквейн».

- Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.

существительное

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

Итог урока.

- Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Что вам удалось больше всего?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сеф «Весёлые стихи».

«Вредные советы»

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый —
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Как получаются легенды

В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда-нибудь войти... В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке. Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался. (остановка)

Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве. (остановка)

Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. (остановка) Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами… (остановка)

Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

Григорий Бенционович Остер

Кто?

Что?

Что делает?

Когда?

Где?

Григорий Остер – детский писатель

пьесы для кукольных театров

первая детская книжка

знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы»

сценарии для мультсериалов: «38 попугаев», «Зарядка для хвоста»

телевизионную программу

родился

приезжает в Москву и поступает в институт

писал

вышла в свет

публикует

пишет

ведёт

27 ноября 1947 года

в 1970 году

во время учебы в институте

в 1975 году

в 1990 году

с 2008 года

в Одессе

на телеканале СТС

Скачать конспект

Сообщить об ошибке