Презентация на тему "Художественное описание картины К.Ф. Юона - Мартовское солнце" 8 класс

Презентация: Художественное описание картины К.Ф. Юона - Мартовское солнце
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Художественное описание картины К.Ф. Юона - Мартовское солнце" поможет научить словесному описанию картины, совершенствовать связную речь школьников. учить искусству высказывать идеи, используя безличные предложения и развивать чувство прекрасного.

Краткое содержание

  1. Портреты жены художника Клавдии Алексеевны Юон
  2. «День Благовещения»
  3. «Начало весны»
  4. Примерный план сочинения

Содержание

  • Презентация: Художественное описание картины К.Ф. Юона - Мартовское солнце
    Слайд 1

    Художественное описание

    Картины К.Ф. Юона

    «Мартовское солнце»

    (Урок русского языка в 8 классе)

  • Слайд 2

    Цели:

    1. обучать словесному описанию картины;

    2. развивать связную речь учащихся;

    3. учить умению высказывать мысли, используя безличные предложения;

    4. развивать чувство прекрасного.

  • Слайд 3

    Как счастье внезапное – оттепель эта.Весны дуновеньем земля обогрета.Ещё не начало весны, а предвестье,и даже ещё не предвестье – намёк,что будет,что рядом,что срок недалёк.

    Вероника Тушнова

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Портреты жены художника Клавдии Алексеевны Юон

  • Слайд 6

    А.С. Пушкин «Пушкин на прогулке верхом»

  • Слайд 7

    «Васильки в луче солнца»

    Как много полевых цветов,Их все лишь единицы знают,А вот про брызги васильковСтихи и песни сочиняют.Растут они среди полей,Где колосятся зерновые,Как синий океан во ржи,Такие милые, родные.

    Кокарев Владимир

  • Слайд 8

    «Августовский вечер. Последний луч»

  • Слайд 9

    1912 « Пляска свах» Лигачёво

  • Слайд 10

    « Тройка в Угличе»

  • Слайд 11

    «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры»

  • Слайд 12

    «Утро индустриальной Москвы»

  • Слайд 13

    «День Благовещения»

    Больной, усталый лед,Больной и талый снег...И все течет, течет...Как весел вешний бегМогучих мутных вод!И плачет дряхлый снег,И умирает лед.А воздух полон нег,И колокол поет.От стрел весны падетТюрьма свободных рек,Угрюмых зим оплот,-Больной и темный лед,Усталый, талый снег...И колокол поет,Что жив мой Бог вовек,Что Смерть сама умрет!

    Д.С. Мережковский

  • Слайд 14

    «Летний пейзаж»

  • Слайд 15

    «Апрельское утро» 1903

    Чем солнце зимнее теплее,Тем ослепительней снега;А нагота ветвей в аллееВсе так же мертвенно строга.Хоть не сдают еще морозы —Но жизни чуется прилив,И светлые роятся грезы,Печаль унылую сменив.Назло зиме, где в полдень жарче,Уж тает ледяной наряд,И капли с крыш алмазов ярчеСлезами счастия горят.

    К.Р.

  • Слайд 16

    «Начало весны» 1935

    • Я вижу тебя, весна,В моё двойное окошко.Ещё ты не очень краснаИ даже грязна немножко.
    • Пока ещё зелени нет.Земля точно фото двухцветна,И снег только ловит моментИсчезнуть от нас незаметно.

    В. Шаламов

  • Слайд 17

    «Майское утро. Соловьиное место»

    Быстро тают снега, побежали ручьи, И теплей небеса засинели… Вот недолго еще – прилетят соловьи, Зазвучат их влюбленные трели. Все-то, все тебя ждут, не дождутся, весна! Жду и я наболевшей душою, Чтобы лес зашумел, пробужденный от сна, Разукрашенный яркой листвою. Сколько раз этот шум, как ему я внимал, На меня навевал примиренье; Я сильнее любил, я полнее прощал, Затихало в груди озлобленье.

    А.Н. Плещеев

  • Слайд 18

    «Весна в Троицкой Лавре»

  • Слайд 19

    Весна разлилась по лужицам,Воробей по-весеннему кружится,Сосулька слезливо сосулится,Гудит по-весеннему улица.Эй, сердце, стучи по-весеннему!Стучи же, стучи, строптивое!Смерть всему тускло-осеннему!Да здравствует всё красивое!

    Павел Коган

  • Слайд 20

    «Мартовское солнце» 1915

  • Слайд 21

    Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

  • Слайд 22

    Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла.

    Март – это особый месяц, когда веснатолько вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца и незаметно тает. Но все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.

  • Слайд 23

    Что вы видите на переднем плане картины?

  • Слайд 24

    На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение.

    Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт, и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села.

    Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.

  • Слайд 25

    Какое сочетание красок использует автор?

  • Слайд 26

    В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

  • Слайд 27

    Какие детали организуют композицию картины?

  • Слайд 28

    В своей картине художник по - новому трактует традиционный русский пейзаж. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.

  • Слайд 29

    С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?

  • Слайд 30

    Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

  • Слайд 31

    Каково настроение, вызванное картиной?

  • Слайд 32

    Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!

  • Слайд 33

    Примерный план сочинения

    I К.Ф. Юон – мастер пейзажа.

    II.Сюжет картины «Мартовское солнце».

    А) Приметы ранней весны, отраженные в пейзаже.

    Б) Передний план картины.

    В) Сочетание красок, используемое автором.

    Г) Детали, организующие композицию картины.

    Д) Цель включения в пейзаж жанровой сцены.

    III. Настроение, вызванное картиной.

  • Слайд 34

    Спасибо за работу на уроке

  • Слайд 35

    МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска

    Челябинской области

    Автор: Горохова Лариса Борисовна,

    учитель русского языка и литературы

Посмотреть все слайды

Конспект

МБСКОУ СКОШ № 36

Г. Озёрска Челябинской области

Художественное описание картины

Константина Фёдоровича Юона

«Мартовское солнце»

Автор: Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Интернетресурсы:

Тема. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

rudocs.exdat.com›docs/index-23889.html

Сочинение по картине. Описание картины К.Ф. Юона «Мартовское...

detskiysad.ru›Описание картины к.Ф

Учитель русского языка и литературы

school18.gorono.ru›teac/razvitie.doc

Материал для сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце"

tashkoo.beon.ru›…sochinenija-po…juona…martovskoe…

Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце»

Эпиграф к уроку:

Как счастье внезапное – оттепель эта.�Весны дуновеньем земля обогрета.�Ещё не начало весны, а предвестье,�и даже ещё не предвестье – намёк,�что будет,�что рядом,�что срок недалёк.

Вероника Тушнова

Цели:

1. обучать словесному описанию картины;

2. развивать связную речь учащихся;

3. учить умению высказывать мысли, используя безличные предложения;

4. развивать чувство прекрасного.

Слово учителя.

В седьмом классе мы познакомились с художником Константином Фёдоровичем Юоном, когда работали над сочинением по его картине «Конец зимы. Полдень». В этом году мы встречаемся с художником вновь. Давайте вспомним некоторые страницы его биографии и творчества.

Сообщение о хужожнике.

Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.

Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь.

Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

Известный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво", "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень"

Особенности пейзажного творчества Константина Федоровича Юона полно выразились в картине "Мартовское солнце". Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М.М.Пришвиным "весною цвета".

Примерный план сочинения

I К.Ф. Юон – мастер пейзажа

II.Сюжет картины «Мартовское солнце»

А) Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

Б) Что вы видите на переднем плане картины?

В) Какое сочетание красок использует автор?

Г) Какие детали организуют композицию картины?

Д) С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?

III. Настроение, вызванное картиной.

Словарная работа:

Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.�Создает – пишет (но не описывает и не рисует)�Картина – полотно, репродукция.�Блестит – искрится, сияет, сверкает.�Поражает – удивляет, изумляет.

Весело на душе, приятно ощущать, радостно рассматривать, долго ждать, хочется вдохнуть, надо надеяться.

Написание сочинения

Примерное сочинение

- Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, пейзажист. Его картины праздничны. Радостно рассматривать его солнечный пейзаж «Мартовское солнце». В картине художник с большим мастерством передаёт приподнятое настроение от встречи с первым весенним месяцем. Давно в природе ожидается приход весны.

Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу.

На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.

В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

В своей картине художник по - новому трактует традиционный русский пейзаж. темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!

МБСКОУ СКОШ № 36

Г. Озёрска Челябинской области

Художественное описание картины

Константина Фёдоровича Юона

«Мартовское солнце»

Автор: Горохова Лариса Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Интернетресурсы:

Тема. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

rudocs.exdat.com›docs/index-23889.html

Сочинение по картине. Описание картины К.Ф. Юона «Мартовское...

detskiysad.ru›Описание картины к.Ф

Учитель русского языка и литературы

school18.gorono.ru›teac/razvitie.doc

Материал для сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце"

tashkoo.beon.ru›…sochinenija-po…juona…martovskoe…

Художественное описание картины Константина Фёдоровича Юона «Мартовское солнце»

Эпиграф к уроку:

Как счастье внезапное – оттепель эта.�Весны дуновеньем земля обогрета.�Ещё не начало весны, а предвестье,�и даже ещё не предвестье – намёк,�что будет,�что рядом,�что срок недалёк.

Вероника Тушнова

Цели:

1. обучать словесному описанию картины;

2. развивать связную речь учащихся;

3. учить умению высказывать мысли, используя безличные предложения;

4. развивать чувство прекрасного.

Слово учителя.

В седьмом классе мы познакомились с художником Константином Фёдоровичем Юоном, когда работали над сочинением по его картине «Конец зимы. Полдень». В этом году мы встречаемся с художником вновь. Давайте вспомним некоторые страницы его биографии и творчества.

Сообщение о хужожнике.

Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.

Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.

Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь.

Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона.

Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал с 1908 по 1958 года. Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года.

Известный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво", "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень"

Особенности пейзажного творчества Константина Федоровича Юона полно выразились в картине "Мартовское солнце". Картина запечатлевает тот радостный момент, когда наступает первая весна, названная М.М.Пришвиным "весною цвета".

Примерный план сочинения

I К.Ф. Юон – мастер пейзажа

II.Сюжет картины «Мартовское солнце»

А) Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

Б) Что вы видите на переднем плане картины?

В) Какое сочетание красок использует автор?

Г) Какие детали организуют композицию картины?

Д) С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?

III. Настроение, вызванное картиной.

Словарная работа:

Художник – живописец, пейзажист, мастер кисти.�Создает – пишет (но не описывает и не рисует)�Картина – полотно, репродукция.�Блестит – искрится, сияет, сверкает.�Поражает – удивляет, изумляет.

Весело на душе, приятно ощущать, радостно рассматривать, долго ждать, хочется вдохнуть, надо надеяться.

Написание сочинения

Примерное сочинение

- Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, пейзажист. Его картины праздничны. Радостно рассматривать его солнечный пейзаж «Мартовское солнце». В картине художник с большим мастерством передаёт приподнятое настроение от встречи с первым весенним месяцем. Давно в природе ожидается приход весны.

Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу.

На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.

В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

В своей картине художник по - новому трактует традиционный русский пейзаж. темы. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!

Скачать конспект

Сообщить об ошибке