Презентация на тему "Художественный мир писателя и его составляющие" 10 класс

Презентация: Художественный мир писателя и его составляющие
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Художественный мир писателя и его составляющие"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Художественный мир писателя и его составляющие
    Слайд 1

    Художественный мир писателя и его составляющие

    Урок литературы 10 класс Фищева Н.С., учитель русского языка и литературы МОУ ОСШ №3, г.Нягань

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Знать содержание понятий «художественность», «художественный мир писателя», «литературоведческие подходы к изучению художественных произведений». Понимать природу художественного творчества. Осознать необходимость изучения литературы для личностного становления, формирования культуры, системы духовно-нравственных ценностей и эстетического вкуса.

  • Слайд 3

    Что такое мир?

    Міръ - Вселенная, общество. Миръ - спокойствие

  • Слайд 4

    Дверь в художественный мир закрыта для

    Незнания Самоуверенности Ограниченности Равнодушия Лени Поспешности Инфантильности

  • Слайд 5

    Изучение литературы – это поиск ключа к художественным мирам разных писателей

    Знания Сомнение Эрудиция Увлеченность Трудолюбие Вдумчивость Самостоятельность

  • Слайд 6

    «Художественность, например, хоть бы в романисте, есть способность до того ясно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочтя роман, совершенно так же понимает мысль писателя, как сам писатель понимал ее, создавая свое произведение. Следственно, попросту: художественность в писателе есть способность писать хорошо» Ф.М.Достоевский 'Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] ; гл. ред. и сост. А.Н.Николюкин. - М. : Интелвак, 2001.

  • Слайд 7

    Подходы к изучению художественного произведения

  • Слайд 8

    Художественный мир писателя

    Картина мира Модель мира Образ мира Поэтический мир Христианская картина мира в изображении И.Босха А.Маранов Образ мира

  • Слайд 9

    Выводы:

    Художественный мир произведения можно называть по-разному Образ мира у каждого художника (писателя, поэта и живописца) свой

  • Слайд 10

    Художественный мир (Ю.М.Лотман)

    Видение мира писателя, воплощенное в словесной ткани конкретного произведения и закодированное при помощи языка искусства как некое сообщение

  • Слайд 11

    Элементы художественного мира

    Д.С.Лихачев А.П.Чудаков Пространство Время Предметный мир Действующие лица, в том числе повествователь Герой Его природное и предметное окружение Его внутренний мир Действия героя (сюжет)

  • Слайд 12

    Свойства художественного мира писателя

    Целостность (проявляется во всем, начиная с названия) Наличие авторской оценки Художественная образность Сотворчество читателя Наличие внутреннего диалога

  • Слайд 13

    - Зачем крутится ветр в овраге, Подъемлет лист и пыль несет, Когда корабль в недвижной влаге Его дыханье жадно ждет? Зачем от гор и мимо башен Летит орел, тяжел и страшен, На чахлый пень? Спроси его Зачем арапа своего Младая любит Дездемона, Как месяц любит ночи мглу 9 Затем что ветру и орлу И сердцу девы нет закона '' Таков поэт как Аквилон, Что хочет, то и носит он — Орлу подобно, он летает И, не спросясь ни у кого, Как Дездемона избирает Кумир для сердца своего (А.С.Пушкин Египетские ночи Т VI 1957 С 380) Вывод: волей художника управляет вдохновение, по мнению Пушкина

  • Слайд 14

    Какова роль автора (писателя, художника)?

    Художественный образ — единство объективного и субъективного. В образ входит материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, а также все богатство личности творца. Компьютеры способны перерабатывать впечатления бытия по определенной программе, но даже самый «умный» из них лишен личности. (Ю.Борев Эстетика)

  • Слайд 15

    Насекомое Все дети малы и грязны. Железо может распилить всех драконов, И все бледные, слепые, покорные воды очищаются. Насекомое, немое и обожженное зноем, Выходит из личинки. Как насекомое попадает в этот мех? Стихи, сочиненные компьютером

  • Слайд 16

    Автор

    Творческий замысел Опыт, знание жизни Личность Воображение Мировоззрение Тип культурного сознания Обаяние Потребность сказать о своем отношении к миру другим людям - читателям

  • Слайд 17

    Какова роль читателя?

    I этап Восприятие II этап Анализ III этап Истолкование IV этап Оценка

  • Слайд 18

    Преодолев трудности восприятия классических художественных произведений русской и зарубежной литературы, вы откроете таинственный и прекрасный мир…

  • Слайд 19

    Письменный ответ на вопросы стр.9 в жанре эссе (объем 0,5-1 стр в рабочей тетради) Самост.работа стр 10-21. Задания стр.21 Сообщения по темам (учебник)

  • Слайд 20

    Источники информации

    Иллюстрации http://ethnoblog.ru/ethnopsyhologia/resource/kartina_mira1.jpg http://slovo67.ucoz.ru/forum/6-236-2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке