Презентация на тему "И. Бродский"

Презентация: И. Бродский
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "И. Бродский" рассказывает о жизни и деятельности русского и американского поэта и драматурга, о месте его рождения, доме, в котором он вырос, о родителях и семейной жизни (жене и детях), а также о трудном пути образования и рабочей и творческой деятельности, эмиграции и пр.

Краткое содержание

  • Родина Бродского;
  • Родители;
  • Первые впечатления (война);
  • Детские мечты;
  • Образование и работа Бродского;
  • Эмиграция и семейная жизнь.

Содержание

  • Презентация: И. Бродский
    Слайд 1

    И.А.Бродский. Линия жизни

  • Слайд 2

    Иосиф Бродский

    24 мая 1940 - 28 января 1996

  • Слайд 3

    Петербуржец. Родина Бродского

    • Иосиф Александрович Бродский родился 27 мая 1940 года в Ленинграде.
    • Петербург- самый северный из больших городов мира. Бродский всю жизнь боялся жары, летом его тянуло в северные края- с соснами, гранитом, мхом, серым небом и водой.
    • Жить ему всегда хотелось у большой реки или моря.
  • Слайд 4

    Мать

    Мария Моисеевна Вольперт (1905—1983), работала бухгалтером. Родилась в Двинске (Даугавпилс, Латвия) в семье прибалтийского агента амер. фирмы швейных машинок «Зингер». С детства владела немецким языком.

  • Слайд 5

    Отец

    Капитан ВМФ СССР Александр Иванович Бродский (1903—1984),закончил географический факультет ленинградского университета. Был военным фотокорреспондентом, после войны поступил на работу в фотолабораторию Военно-морского музея.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Первые впечатления (война)

    • Первые смутные воспоминания Иосифа связанны с Череповцом, куда он был эвакуирован с матерью 21 апреля 1942 года. Он жил вместе с бабушкой, дедушкой и мамой в полуподвальной квартирке.
    • В эвакуации Иосиф провёл около года. Мать работала в лагере для военнопленных из- за знания немецкого языка.
  • Слайд 8

    Город как средство воспитания

    Сознательная жизнь Бродского началась в послевоенном Ленинграде. Романтические фантазии раннего детства питались рассказами отца, воевавшего от Румынии до Шанхая, вездесущими радиопередачами о героических подвигах русской армии и флота и самим городом. О войне напоминали руины домов. Недалеко от дома располагался Музей обороны Ленинграда, а также отец работал в Военно- морском музе, в котором маленький Иосиф любил прогуливаться и любоваться экспонатами.

  • Слайд 9

    «Дом Мурузи»

    Иосиф жил всю свою сознательную жизнь, начиная с юношества, в «доме Мурузи» до отъезда из России. Там же до конца своих дней оставались его родители. Это был большой доходный дом, изукрашенный в «мавританском» стиле. Тут некогда жил князь Мурузи. Из окон своего дома Иосиф Бродский мог наблюдать на купола и кресты, на белые стены, на классически украшенный бордюр и карнизы Спасо- Преображенского собора.

  • Слайд 10

    Детские мечты

    • Себя Бродский воображал летающим или пересекающим океаны на кораблях. Мечты о флоте разбились, когда ему отказали в приёме в морское училище.
    • Летать он пытался в Америке, но после первых уроков выяснилось, что у него слабый вестибулярный аппарат.
  • Слайд 11

    В школе

    Бродский пошёл в школу с семи лет в 1947 году, но бросил учение уже в 1955. За 8 лет Бродский сменил 5 школ. Он был умным, грамотным, сообразительным, но не любил учиться из- за того, что на уроках было слишком много пропаганды, что не нравилось Иосифу.

  • Слайд 12

    Образованность Бродского

    • Несмотря на свои двойки, в том числе и по английскому языку, Бродский неплохо усвоил школьный запас знаний. В первую очередь это относиться к превосходному пониманию русской грамматики. Писал он не только свободно, выразительно, с хорошим чувством композиции, но и очень грамотно. Хорошо знал историю, географию, но только из- за того, что много сам читал.
    • Он в совершенстве овладел польским, английским, читал тексты на латинском, французском, итальянском. Много читал философию и историю. Окружал себя выдающимися лингвистами, литературоведами, историками, композиторами, музыкантами, физиками и биологами.
  • Слайд 13

    Разнорабочий

    Попытка поступить во Второе Балтийское училище и стать моряком- подводником закончилась неудачей. Бродский полагал, что его не приняли, потому что он еврей. В 16 лет он ушёл из школы и стал фрезеровщиком на заводе «Арсенал». Там он проработал полгода. Потом Бродский работал помощником прозектора в морге, кочегаром в бане, матросом на маяке, рабочим в геологических экспедициях. Искал такую работу, которая давала бы возможность заниматься самообразованием и литературой. В те годы Бродский был здоровым, молодым парнем. Вероятно, однако, что он страдал уже наследственной болезнью сердца.

  • Слайд 14

    Бродский в экспедиции

  • Слайд 15

    Бродский с женой

    Бродскому не было и двадцати двух лет, когда он 2 января 1962 года познакомился с Мариной Басмановой. Молодая художница была на 2 года старше. Умная, красивая женщина производила сильное впечатление на всех, кто с ней встречался. Близкие отношения Бродского и Басмановой продолжались шесть лет и окончательно прекратились в 1968 году, после рождения сына. Между Басмановой и Дмитрием Бобышевым, которого Бродский считал близким другом, завязался роман. Двойная измена так потрясла Иосифа, что он попытался покончить с собой, вскрыв вены.

  • Слайд 16

    Командировка в Балтийск

  • Слайд 17

    В Норенской

  • Слайд 18

    Эмиграция

  • Слайд 19

    Настоящая любовь

    Только к 1989 году любовь поэта пришла окончательно. Он начинает встречаться с итальянской переводчицей Марией Соццани. Юная итальянская аристократка русского происхождения, смогла войти в одинокую жизнь Иосифа Бродского… С Соццани у Бродского родилась дочь Анна. Поэт говорил с ней исключительно на английском языке — так было заведено дома. Но мать учила её русскому, чтобы девочка читала стихи отца.

  • Слайд 20

    Вручение Нобелевской премии

  • Слайд 21

    Нобелевская премия Бродского

    В 1987 г. Иосиф Бродский был удостоен Нобелевской премии по литературе. В своей речи при вручении награды он говорил о своем понимании сущности поэта и поэзии: "Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихосложение — колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков и алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом".

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке