Презентация на тему "Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"." 10 класс

Презентация: Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник".
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"." для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник".
    Слайд 1

    А.С.Пушкин «Медный всадник»

  • Слайд 2

    История создания поэмы

    В основе поэмы лежит реальная история наводнения, произошедшего в ноябре 1824 года в Петербурге. Во время наводнения Пушкин был в ссылке в Михайловском, поэтому в поэме он описывал события по показаниям очевидцев.История об "ожившем памятнике" могла взята Пушкиным из рассказа о том, как в 1812 году император Александр I хотел вывезти из Петербурга памятник Петру. Но императора остановили, сообщив о сне одного майора. В своем сне майор увидел, как "Медный Всадник" скачет по улицам Петербурга и, подъехав к императору, говорит ему: "Молодой человек! До чего ты довел мою Россию! Но покамест я на месте, моему городу нечего опасаться".По другой версии, Пушкин мог заимствовать идею об ожившем памятнике из "Дон Жуана".

  • Слайд 3

    Иллюстрации А. Н. Бенуа к поэме «Медный всадник»

    Евгений на месте, где жила его любимая Евгений разговаривает с Медным всадником

  • Слайд 4

    Александр НиколаевичБенуа

    Александр Николаевич Бенуа  (21 апреля 1870, Санкт-Петербург — 9 февраля 1960, Париж) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».

  • Слайд 5

    Родился 21 апреля 1870 года в Санкт-Петербург, в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и его жены Камиллы, дочери архитектора А. К. Кавоса. Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. В 1916—1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 году Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник и режиссёр, в частности работал над постановкой и оформлением спектаклей петроградского Большого драматического театра. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже, где работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «BalletsRusses» как художник и автор-постановщик спектаклей. Скончался 9 февраля 1960 года в Париже. В последние годы работал над мемуарами.

  • Слайд 6

    Иллюстрации М. С. Родионова к поэме «Медный всадник»

    Смерть Евгения Петр I на берегах Невы

  • Слайд 7

    Михаил Семёнович Родионов

    Михаил Семёнович Родионов  (1885, Урюпинский район Волгоградской области — 1956, Москва) — российский художник и художественный педагог.

  • Слайд 8

    Учился в Москве, первоначально в студиях Ф. Рерберга и И. Машкова, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на живописном отделении (1908—1910) и после перерыва на скульптурном (1915—1918). В 1920-е гг. входил в состав художественного объединения «Маковец». В довоенный период активно работал в области книжной иллюстрации, особенно к произведениям Л. Н. Толстого; лучшей из этих работ Большая энциклопедия «Терра» называет литографии к повести «Холстомер» (1934 год, для издательства «Academia»). Среди поздних работ выделяется серия литографических портретов деятелей культуры. Был женат на Елизавете Владимировне Гиацинтовой (1888—1965), дочери искусствоведа Владимира Гиацинтова и сестре актрисы Софьи Гиацинтовой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке