Презентация на тему "Интегрированный урок литературы и биологии "Колдовская сила природы" по произведениям В.П.Астафьева и М.М.Пришвина, Г.Ефимова"

Презентация: Интегрированный урок литературы и биологии "Колдовская сила природы" по произведениям В.П.Астафьева и М.М.Пришвина, Г.Ефимова
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа с помощью которой преподаватель может провести интегрированный урок литературы и биологии на тему: "Колдовская сила природы". Автор пытается анализировать стихи и рассказы с помощью сразу двух дисциплин.

Краткое содержание

  • Литературная гостиная
  • Анализ стихов
  • Вспомним биологию
  • Литературная гостиная
  • В.П. Астафьев «Весенний остров»
  • М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Содержание

  • Презентация: Интегрированный урок литературы и биологии "Колдовская сила природы" по произведениям В.П.Астафьева и М.М.Пришвина, Г.Ефимова
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Цели урока

    Исследовать проблему единства человека и природы

    Найти взаимосвязь нравственного, биологического и природоохранного аспектов проблемы в произведениях

    В.П.Астафьева, М.М.Пришвина,

    Г.Ефимова

  • Слайд 3

    Форма урока

    Урок-поиск

  • Слайд 4

    ПРОБЛЕМА

    Человека и Природы Единство

  • Слайд 5

    В чем заключается колдовская сила природы?Приведите примеры безупречной организации

    природных процессов и явлений

    Вспомним биологию

  • Слайд 6

    Литературная гостиная

    В.П. Астафьев

    «Конь с розовой гривой»

  • Слайд 7

    Вопросы для обсуждения

    • Какое настроение испытываем мы, прикоснувшись к красоте природы?
    • Покажите душевное состояние героя через образ природы
    • Как дети наслаждались общением с природой?

    Литературная гостиная

    ПРИРОДА - ИСТОЧНИК РАДОСТИ ИКРАСОТЫ

    ПРИРОДА ИСЦЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДУШЕВНЫХ МУК

  • Слайд 8

    Литературнаягостиная

    Стихотворение «Зерно» Г.Ефимова

  • Слайд 9

    Вопросы для обсуждения

    • Каким художественным образом представлен мир природы?
    • Какой образ-символ характеризует внутреннее состояние человека?
    • Докажите, что мир человека и внутренний мир природы находятся в гармонии

    Литературная гостиная

  • Слайд 10

    Докажите, что семя – это живое существо.Какими свойствами живого существа оно обладает?

    Вспомним биологию

    ЛЮБОЕ СУЩЕСТВО НА ЗЕМЛЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ПРАВО БЫТЬ ПОНЯТЫМ

  • Слайд 11

    Литературнаягостиная

    В.П. Астафьев

    «Деревья растут для всех»

  • Слайд 12

    Вопросы для обсуждения

    • Какова главная мечта героя?
    • Что значит «посадить дерево»?
    • О чем тревожится главный герой во время посадки?

    Литературнаягостиная

  • Слайд 13

    Для чего нужны корни растению?Есть ли корни у человека?

    Вспомним биологию

  • Слайд 14

    Литературнаягостиная

    Твои корни

    ЛЮБОЕ СУЩЕСТВО ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СВЕТ ДЛЯ ЖИЗНИ ДЕРЕВО ПРИВЯЗАНО К ЗЕМЛЕ КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК - СЕРДЦЕМ

  • Слайд 15

    М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

  • Слайд 16

    Почему рассказ Пришвина называется «Кладовая солнца»?Как получается торф?Где применяется

    торф?

    Вспомним биологию

  • Слайд 17

    Вопросы для обсуждения

    • В чем суть взаимоотношений человека и природы?
    • Существует ли гармония между человеком и природой?

    Литературная гостиная

    ЖИЗНЬ ПРИРОДЫ- БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ

    ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА - БОРЬБА ЗА УТВЕРЖДЕНИЕ ЗВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

  • Слайд 18

    Литературнаягостиная

    В.П. Астафьев «Весенний остров»

  • Слайд 19

    Что происходит в природе весной?Что происходит весной с человеком –героем рассказа?

    Вспомним биологию

  • Слайд 20

    Вопрос для обсуждения

    Найдите связь между состоянием героя рассказа и состоянием природы

    Литературная гостиная

    ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА НЕОТДЕЛИМА ОТ ЖИЗНИ ПРИРОДЫ

    ПРИРОДА - ЧЕЛОВЕК - РОДИНА - ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ

  • Слайд 21

    Итоги урока

    • Достигнуты ли цели сегодняшнего урока?
    • Какие выводы вы сделали сегодня для себя?
  • Слайд 22

    Домашнее задание

    Напишите сочинение-миниатюру на тему «А я в гармонии с природой?»

  • Слайд 23

    Использованные ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке