Презентация на тему "Иосиф Дик «Красные яблоки»"

Презентация: Иосиф Дик «Красные яблоки»
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Иосиф Дик "Красные яблоки" представляет афоризмы и пословицы, словарную работу на данную тему, беседу по содержанию всего текста, качества, какими должен обладать настоящий друг. Иосиф Иванович Дик — русский советский детский писатель.

Краткое содержание

  1. До чтения
  2. Афоризм и пословица
  3. Словарная работа
  4. Чтение
  5. Беседа по содержанию всего текста
  6. Вывод
  7. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  8. Итог урока

Содержание

  • Презентация: Иосиф Дик «Красные яблоки»
    Слайд 1

    ИОСИФ ДИК. КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ

    КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ

  • Слайд 2

    ДО ЧТЕНИЯ

    • Какое произведение И. Дика мы читали?
    • О чём это произведение?
  • Слайд 3
    • Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию.
    • – В какое время года происходят события? Почему вы так решили?
    • – Что вы видите на переднем плане? На заднем?
  • Слайд 4

    АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА

    • «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов)
    • Нет такого дружка, как родная матушка.

    – Как вы понимаете значение афоризма? Пословицы?

  • Слайд 5

    Словарная работа

    • – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения.
    • балансировать
    • семенить
    • впиться
    • наледь
    • несдобровать
    • труха
    • разъяриться
  • Слайд 6

    Чтение 1 – 5 абзацев

    • – Какое «цирковое представление» происходило за окном?
    • – С кем автор сравнивает людей на льду?
    • – Что из увиденного особенно смешило ребят?
    • – Все ли смеялись над упавшими?
    • – Что уже можно сказать о ребятах?
  • Слайд 7

    Чтение 6 абзаца:

    • – Какую игру придумали ребята?
    • – Вы бы стали ее участником? Почему?
  • Слайд 8

    Чтение 7 – 8 абзацев:

    • Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый?
    • На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?
  • Слайд 9

    Чтение 9 абзаца

    • Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?
  • Слайд 10

    Чтение 10-11 абзацев

    • Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?
  • Слайд 11

    Чтение до конца 1–ой части

    • Отчего встрепенулся Валерка?
    • Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу?
    • Какие чувства, мысли у вас появились?
    • Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?
  • Слайд 12

    ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев

    • Что случилось с женщиной?
    • Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?
  • Слайд 13

    Чтение 4-го абзаца

    • О чем задумался Валерка?
    • Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно?
    • Почему закончилась игра?
  • Слайд 14

    Чтение до конца

    • Почему Валерке становится страшно?
    • О чем он пожалел во время отсутствия мамы?
    • Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал?
  • Слайд 15

    Беседа по содержанию всего текста

    • Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего не учли?
    • Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»?

    (Красное на белом – сигнал опасности)

    • Какую роль они сыграли?

    (Яблоки, как вспышка)

    • – Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения?

    (С красным сигналом светофора)

  • Слайд 16
    • - Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки?
    • – Какая фраза, сказанная Валеркой, позволяет на это надеяться?
    • – Почему у Севки не изменится отношение к людям?
    • – Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося?
    • – Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему?
    • – А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские?
    • – Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?
  • Слайд 17
    • Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии , привязанности, общности интересов.
    • Приятель - близкий знакомый.

    Вывод:

    • Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе.
    • Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.
  • Слайд 18

    Какими качествами должен обладать настоящий друг?

    • ЧЕСТНЫЙ
    • ЖЕСТОКИЙ
    • ЗЛОЙ
    • ЧУТКИЙ
    • РАВНОДУШНЫЙ
    • ОТЗЫВЧИВЫЙ
    • НАДЁЖНЫЙ
  • Слайд 19

    Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа?

    • «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов).
    • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Слайд 20

    Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению?

    • Друг познается в беде.
    • По игре и друзей узнают.
    • Не бросай друга в беде.
    • Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    ИТОГ УРОКА

    • С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
    • К какому жанру оно относится? Почему?
    • Что особенно запомнилось?
    • Чему научил вас этот рассказ?
    • А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке