Презентация на тему "ЕГЭ по литературе - сочинение"

Презентация: ЕГЭ по литературе - сочинение
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ЕГЭ по литературе - сочинение" рассказывает о том, как соотносятся между собой цель сочинения и формулировка направлений тем. Приведен логический анализ формулировки темы, порядок работы над формулировкой темы сочинения-рассуждения, формулировка возможных ответов на вопрос

Краткое содержание

  1. Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем?
  2. Как соотносятся между собой цель сочинения и формулировка направлений тем?
  3. Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение
  4. Логический анализ формулировки темы
  5. Порядок работы над формулировкой темы сочинения-рассуждения
  6. Определение содержания направления тем по творчеству М.Ю.Лермонтова
  7. Формулировка возможных ответов на вопрос
  8. Рекомендации по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной»
  9. Возможный (минимальный) список произведений о Великой Отечественной войне

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ по литературе - сочинение
    Слайд 1

    Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)

    Презентация подготовлена В.А.Щепой, кандидатом педагогических наук, Заслуженным учителем РФ, доцентом кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, председателем региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе.

  • Слайд 2

    Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем?

  • Слайд 3

    Как соотносятся между собой цель сочинения и формулировка направлений тем?

  • Слайд 4

    Сочинение ЕГЭ по русскому языку и итоговое сочинение

  • Слайд 5

    Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение

  • Слайд 6

    Логический анализ формулировки темы

  • Слайд 7

    Порядок работы над формулировкой темы сочинения-рассуждения

  • Слайд 8

    Определение содержания направления тем по творчеству М.Ю.Лермонтова

  • Слайд 9

    Формулировка возможных ответов на вопрос

  • Слайд 10

    Рекомендуемый список произведений М.Ю.Лермонтова

    Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...». «Песня про… купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»

  • Слайд 11

    Рекомендации по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной»

  • Слайд 12

    Возможный (минимальный) список произведений о Великой Отечественной войне

    • Адамович А., Гранин Д. «Блокадная книга».
    • Астафьев В. «Пастух и пастушка».
    • Бондарев Ю. «Батальоны просят огня». «Горячий снег».
    • Быков В. «Сотников». «Альпийская баллада».
    • Некрасов В. «В окопах Сталинграда».
    • Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке».
    • Симонов К. Стихотворения о войне. «Живые и мертвые»
    • Кондратьев В. «Сашка»
  • Слайд 13

    Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»( XIX век)

    • А.С.Пушкин впервые исследовал воздействие природы на становление характера человека.
    • М.Ю.Лермонтову как романтику близка мысль о противоречии природы и общества. Возвышенный романтический идеал поэта – единение между природой и человеком.
    • Ф.И.Тютчев. Мысль о том, что человек и природа – частицы космоса, мироздания, самым сложным и скрытым явлениям в человеческой жизни есть прямая аналогия в мире природы.
    • А.А.Фет – мастер пейзажного психологизма.
    • Природа у Л.Н.Толстого – символ подлинной, естественной жизни, она приобщает человека к мировой гармонии и даёт ему душевное успокоение.
    • Для И.С.Тургенева природа – наиболее высокая жизненная ценность.
    • У А.П.Чехова природа выполняет нравственно-оценочную функцию – она указывает человеку на подлинные ценности, среди которых немалое место занимает красота, которую разучились видеть.
  • Слайд 14

    Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» ( XX век)

    • Природа у С.А.Есенина глубоко национальна, понятия природа и Родина им почти не разделяются.
    • Творчество М.М.Пришвина («Кладовая солнца»), К.Г.Паустовского – задушевное отношение к природе, доскональное знание природной жизни, в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы.
    • В.П.Астафьев («Царь-рыба»). Природа как носитель древней мудрости. Хищническое отношение к природе – духовное обеднение людей, отход от вековечной правды.
    • В.В.Распутин («Прощание с Матёрой»). Уничтожение природы – это ступень нравственного падения человека и человечества.
  • Слайд 15

    Рекомендации по направлению «Чем люди живы?»

  • Слайд 16

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Наиболее подробная информация по содержанию каждого направления, а также по написанию итогового сочинения по литературе 2014-2015 года будет обсуждаться на семинарах СИПКРО после публикации критериев оценивания.

    Удачи, дорогие коллеги!

    В.А.Щепа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке