Презентация на тему "Иван Андреевич Крылов"

Презентация: Иван Андреевич Крылов
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Иван Андреевич Крылов" для 4-6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Иван Андреевич Крылов
    Слайд 1

    Иван Андреевич Крылов

    (1769 — 1844)

  • Слайд 2

    Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777—1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1809 —1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

  • Слайд 3

    В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России

  • Слайд 4

    БАСНЯ – это короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди.

  • Слайд 5

    Афоризмы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками. И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями

  • Слайд 6

    Стрекоза и Муравей

  • Слайд 7

    Лебедь, Щука и Рак

  • Слайд 8

    Ворона и Лисица

  • Слайд 9

    Квартет

  • Слайд 10

    Слон и Моська

  • Слайд 11

    Мартышка и очки

  • Слайд 12

    Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдёт,  И выйдет из него не дело, только мука Однажды Лебедь, Рак да Щука   Везти с поклажей воз взялись  И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам; Да только воз и ныне там.

  • Слайд 13

       «   Попрыгунья Стрекоза  Лето красное пропела; Оглянуться не успела,  Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле,  Как под каждым ей листком  Был готов и стол и дом. Всё прошло: с зимой холодной  Нужда, голод настаёт;  Стрекоза уж не поёт;  И кому же в ум пойдёт На желудок петь голодный!  Злой тоской удручена,  К Муравью ползет она: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было?  В мягких муравах у нас — Песни, резвость всякий час,  Так что голову вскружило».  — «А, так ты...» — «Я без души  Лето целое всё пела». — «Ты всё пела? Это дело:  Так поди же, попляши!»

  • Слайд 14

    Соедини пословицы

    потехе час Лето пролежишь людей насмешишь Семь раз отмерь зимой с сумой побежишь Много захочешь один отрежь Делу-время последнее потеряешь Поспешишь

  • Слайд 15

    Заключительная беседа.

    Выразите ваше отношение к героям. - Чему учит автор? - Какова главная мысль? - А какие чувства вы испытываете к стрекозе?

  • Слайд 16

    Итог урока. Рефлексия.

    - Мне захотелось… - Я задумался… - Я понял (а)…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке