Презентация на тему "Иван- крестьянский сын и чудо-юдо" 5 класс

Презентация: Иван- крестьянский сын и чудо-юдо
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Иван- крестьянский сын и чудо-юдо" по литературе. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.45 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Иван- крестьянский сын и чудо-юдо
    Слайд 1

    Русская народная сказка Иван - крестьянский сын и чудо-юдо.

  • Слайд 2

    Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Нравственное превосходство главного героя.

  • Слайд 3

    Работать над составлением плана сказки. Рассмотреть особенности волшебной сказки. Прививать учащимся любовь к Родине на примере образа Ивана - крестьянско-го сына. Цель урока:

  • Слайд 4

    Волшебная богатырская сказкагероического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

    Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения. Герой– человек, совершивший героический поступок. Мы можем назвать героями , то есть персонажами всех братьев, но героический поступок совершает только младший брат Иван. Как вы понимаете слово «герой»? Сколько значений имеет это слово? Братья отправляются втроём на борьбу с чудом-юдом, но настоящим героем оказывается только младший брат. Поэтому сказка называется «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Как вы объясните название сказки? Почему речь идёт только об одном герое и чуде-юде? Волшебная сказка. К какому виду сказок относится эта сказка?

  • Слайд 5

    Эта сказка посвящена борьбе народа с врагами. Она учит чувству ответственности каждого за весь народ.Главный герой сказки не царского роду, он младший сын в простой крестьянской семье. Сказка прославляет крестьянский труд. Чему посвящена эта сказка? Что она прославляет? Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» посвящена борьбе народа с врагами. Она учит чувству ответственности каждого за весь народ. Почему сказку «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» называют героической?

  • Слайд 6

    План сказки.

    Отправились братья с чудом-юдом сражаться, землю русскую защищать. Братья в чужедальней стороне. Сражение Ивана – крестьянского сына с чудом-юдом: а) первая битва; б) вторая битва; в) третья битва. 4. Возвращение домой. 5. Неожиданные препятствия на пути. 6. Погоня змеихи, её гибель. 7. Братья вернулись.

  • Слайд 7

    Нравственное превосходство главного героя

    Чем занимались старик и старуха – родители трёх братьев? Старик и старуха, родители трёх сыновей, были крестьянами. В сказке об этом говорится так: «Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали». Братьям пришлось уехать из родной деревни, потому что они решили вступить в битву с чудом-юдом поганым, которое собиралось «на их землю напасть, всех людей истребить, города-сёла огнём спалить».

  • Слайд 8

    Кого встретили братья в сожжённой деревне? Что убедило братьев, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»? В сожжённой деревне братья встретили старую старуху. Старуха рассказала, что злодей уже все ближние царства «разорил, разграбил, лютой смерти предал». Поняли братья, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с чудом-юдом сражаться. Нужно было победить чудо-юдо и спасти людей от беды.

  • Слайд 9

    Как проявили себя братья в дозоре?

    Старший брат первым пошёл в дозор и уснул. Младшему брату не спалось. Он вышел к реке Смородине, обнаружил предательство брата и стал сам сторожитьпереезд. Когда появилось чудо-юдо шестиголовое, он вступил с ним в бой и победил его.

  • Слайд 10

    Средний брат в дозоре тоже заснул в кустах. Ивану – крестьянскому сыну было сложнее сражаться во во вторую ночь, потому что у чуда-юда было уже девять голов.

  • Слайд 11

    Почему каждый новый бой с чудом-юдом для Ивана – крестьянского сына становится всё тяжелее?

    Ивану было тяжело, потому что он знал о том, что братья предали не только его, но и всю землю, и ему надеяться не на кого. В третьем бою Иван чуть не погиб от предательства братьев, которые обещали не спать и всё же заснули. Спас от гибели верный конь, который отвлёк внимание чуда-юда о двенадцати головах.

  • Слайд 12

    Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?

    В начале сказки братья называют младшего Иванушкой: «молод он ещё, чтобы на бой идти». Ива- нушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших. В середине сказки сказитель называет героя Иваном. Обращение «Иван» - уважительное. Чудо-юдо, змеиха и сказитель в середине сказки называют его «Иван - крестьянский сын». Это похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говори-ли – Иван Петров сын). Обращение по имени и отчест-ву надо было заслужить.

  • Слайд 13

    Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются:

    После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторож-ностью. Он узнал о замыслах змеевых жён. «Кто предупреждён, тот вооружён» - говорит пословица. После него? Во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие. Во время боя? Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями. Перед боем?

  • Слайд 14

    Как жёны чуда-юда решили отомстить братьям? Удалось ли им это?

  • Слайд 15

    Кто и когда помогал братьям?

    Когда в погоню бросилась сама старая змеиха, братьям помогли кузнецы, которые спрятали братьев, а кузницу закрыли на двенадцать кованых замков.

  • Слайд 16

    Почему в конце сказки Иван возвращается домой, к отцу, к матери, чтобы «поле пахать, рожь да пшеницу сеять»?

    Образ Ивана – это воплощение лучших черт русского крестьянина- землепашца: сила, храбрость, верность своей родине, любовь к труду на земле.

  • Слайд 17

    Поэтика сказкиКак в этой сказке проявляется цифра 3?

    * У старика и старухи было 3 сына, * 3 ночи братья в дозор ходили, * 3 раза Иван – крестьянский сын сражался с чудом-юдом, * в каждом бою у чуда-юда прибавлялось по 3 головы, * в последнем бою 3 раза звал Иван своих братьев на помощь, * у чуда- юда было 3 жены, * по возвращении домой братьям на пути 3 раза встречались жёны чуда-юда, которые хотели навредить им.

  • Слайд 18

    Выпишите в тетрадь:

  • Слайд 19

    Задание на дом:

    Подготовить пересказ русских народных сказок: а) о животных; б) бытовой сказки; в) волшебной. 2. Нарисовать иллюстрации к выбранным сказкам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке