Презентация на тему "Изображение гражданской войны в "Донских рассказах" М.Шолохова"

Презентация: Изображение гражданской войны в "Донских рассказах" М.Шолохова
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Изображение гражданской войны в "Донских рассказах" М.Шолохова" состоит из вопросов по нескольким рассказам М.Шолохова, входящим в сборник "Донские рассказы". Отвечая на вопросы, ученики смогут подробно проанализировать содержание произведений и лучше их понять.

Краткое содержание

  • «Родинка»;
  • «Алешкино сердце»;
  • «Шибалково семя»;
  • «Чужая кровь»;
  • «Жеребенок».

Содержание

  • Презентация: Изображение гражданской войны в "Донских рассказах" М.Шолохова
    Слайд 1

    «В мире, расколотом надвое...»

  • Слайд 2

    Война

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Михаил Александрович Шолохов

    • Русский советский писатель, киносценарист. Лауреат Нобелевской премии в литературе, Сталинской премии, Ленинской премии.
    • Академик АН СССР. Дважды Герой Социалистического Труда.
  • Слайд 5

    Обложка первого издания

    «Как степной цветок, живым пятном встают рассказы Шолохова. Просто, ярко, и рассказываемое чувствуешь - перед глазами стоит. Образный язык, тот цветной язык, которым говорит казачество…» (А.Серафимович)

  • Слайд 6

    Проблемные вопросы

    • Почему же М.А.Шолохов, который сражался на стороне красных, на протяжении всего цикла сборника «Донские рассказы» доказывает бессмысленность братоубийственной войны?
    • Какова главная идея сборника?
    • Что становится центром идейного столкновения в рассказах М. А.Шолохова?
    • Как повлияла гражданская война на судьбы людей?
  • Слайд 7

    «Родинка»

    • Какой принцип построения сюжета использует автор в рассказе?
    • Какую роль в произведении играют портрет героя и его воспоминания о детстве?
    • Как сложилась жизнь атамана банды? Что вы можете сказать о его душевном состоянии?
    • Какую роль в его раскрытии играет пейзаж 3 главы?
    • Что общее в душевном состоянии атамана и Николки?
    • Почему рассказ назван «Родинка»? Как вы понимаете смысл названия рассказа?
    • Какова главная тема рассказа?
    • На чьей стороне автор? С какими мыслями ушел из жизни потрясенный содеянным белогвардейский атаман?
  • Слайд 8

    «Алешкино сердце»

    • Охарактеризуйте главного героя рассказа. Какова его судьба?
    • Как Алешка относится к окружающей его жестокости?
    • Почему Алешка тянется к политкому Синицыну?
    • Как мотив человеческого сердца проявляется в кульминационном моменте? Можно ли назвать подвигом поступок Алешки?
    • Объясните смысл названия рассказа.
    • Почему именно ребенок, Алешка, становится главным героем рассказа?
  • Слайд 9

    «Шибалково семя»

    • Подберите родственные слова к слову «семя».
    • Охарактеризуйте героя рассказа М. Шолохова «Шибалково семя».
    • Как изображает автор красных казаков в рассказе?
    • Как относятся красные казаки к ребенку Шибалка?
    • Как характеризуют Якова Шибалка его поступки — убийство Дарьи и спасение ребёнка?
    • В чем, по-вашему, смысл названия?
    • Какова главная тема этого рассказа М.Шолохова?
  • Слайд 10

    «Чужая кровь»

    • Как ведёт себя дед Гаврила при новой власти? За что он ее не любит?
    • Как автор передаёт душевное состояние героя, который потерял во время гражданской войны единственного сына?
    • Почему он спасает продотрядовца? Как меняется его психологическое состояние?
    • Объясните смысл названия рассказа.
    • Чем дед Гаврила отличается от отца-атамана и других героев «Донских рассказов»?
    • Какие черты русского национального характера воплотились в образе главного героя, деда Гаврилы?
    • Классовый или общечеловеческий характер носит идея рассказа?
  • Слайд 11

    «Жеребенок»

    • Какую сцену мы наблюдаем в самом начале рассказа?
    • Что видит и слышит только что появившийся на свет жеребенок?
    • С помощью каких языковых средств автор «очеловечивает» мир животного?
    • Что чувствует Трофим при виде жеребенка?
    • Почему Трофим сразу не исполнил приказ эскадронного – «пристрелить жеребенка»?
    • Почему эскадронный тоже не принимает решительных мер?
    • О чем автор заставляет нас задуматься в финале?
    • Какие две стихии сталкивает автор в рассказе «Жеребенок»?
  • Слайд 12

    «Донские рассказы»

    «Гражданская война, она, брат, помимо всего прочего тем пакостна, что ни победы, ни победителя в ней не бывает...» (отрывок из диктовок М.А. Шолохова младшему сыну, приведённый в книге В.О. Осипова «Серый поток»).

  • Слайд 13

    Дифференцированное домашнее задание

    1. Ответить на вопрос: 2 уровня сознания в героях «Донских рассказов»: поверхностный, «политизированный», лозунговый, «ура-классовый» и глубинный, общечеловеческий, отвергающий культ безжалостного насилия... Kaк сказывается эта сложность в поединках сердца, в решениях, даже в лексике героев сборника?
    2. Подготовить материал для написания сочинения-рассуждения на тему: «Человек в огне Гражданской войны» (По произведениям писателей XX века).
    3. Прочитать стихотворения М.Волошина «Гражданская война», «Потомкам» из цикла «Усобица» и ответить на вопросы:
      • Какой художественный прием лежит в основе этих стихотворений?
      • В каких строчках слышен голос поэта-патриота об опасности усобицы?
  • Слайд 14

    Ресурсы

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке