Презентация на тему "Петербургские повести"

Презентация: Петербургские повести
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Петербургские повести" по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 8.73 Мб.

Содержание

  • Презентация: Петербургские повести
    Слайд 1

    Мультимедийный урок по теме: Изучение цикла «Петербургские повести»

  • Слайд 2

    Наконец, в третьем и последнем цикле, в петербургских повестях, Гоголь уже не изображает идеала; все поле картины заняло теперь искажение его, гибель поэзии и творчества, пошлость и гнусность, задавившие высокое в русском человеке… Г.А. Гуковский

  • Слайд 3

    План урока.

    История создания цикла «Петербургские повести». Работа над повестью «Шинель». - «Непостижимый город»: человек и город в сюжете повести. - Причины несчастий и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина. Сопоставление «Медного всадника» А.С. Пушкина и «Шинели» Н.В. Гоголя.

  • Слайд 4

    Готовимся к ЕГЭ ( Задание С, часть 3) Как решается тема «маленького человека» в произведениях Пушкина и Гоголя? Каков Петербург в изображении русских писателей? Почему повесть Н.В. Гоголя «Шинель»называют одним из главных произведений в русской литературе?

  • Слайд 5

    Точное определение времени и последовательности создания петербургских повестей представляет большие трудности. Очевидно, это вторая половина 1833 и особенно 1834 годов, когда Гоголь переживает творческий подъем. Еще в 1833 году писатель задумал книгу под названием «Лунный свет в разбитом окошке чердака на Васильевском острове в 16 линии», в которой хотел изобразить социальные противоречия большого города. Название «Петербургские повести» Гоголю не принадлежит и дано редактором его сочинений. Точно известно только, что после книги «Миргород» Н.В. Гоголь переходит темам, которые в изобилии дала ему жизнь в Петербурге. В 1835 и 1836 годах он пишет повести «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Нос».

  • Слайд 6

    Жизненные источники (Петербург 30-40 годов) «Тишина в нем(Петербурге) необыкновенная, никакой дух не блестит в народе, все служащие да должностные, все толкуют о своих департаментах да коллегиях, все подавлено, все погрязло в бездельных, ничтожных трудах». Н.В.Гоголь – матери, 30 апреля 1829 г. «В … четырех инстанциях…бумага должна сделать 159 оборотов; столько же нужно и на обратном пути к исполнению, и вдвое более, - если министр потребует каких-нибудь справок и объяснений…» Н.А.Добролюбов. Руководство к наглядному изучению административного порядка течения бумаг в России «Снова хожу каждый день в должность… Жалованья получаю сущую безделицу. Весь мой доход состоит в том, что иногда или напишу, или переведу какую-нибудь статейку для г. журналистов… Одного только нужно здесь опасаться бедняку – заболеть…, издержки на лекарства и лекарей для него совершенно невозможны, и ему остается одно средство – умереть». Н.В.Гоголь – матери, 2 февраля 1830г.

  • Слайд 7

    «Шинель» Все мы вышли из «Шинели» Гоголя… Ф.М.Достоевский

  • Слайд 8

    Заметки на полях Анекдот - случай, приключение, происшествие, смешной эпизод, коротенький рассказ смешного содержания. Лепатьевское ружье. Лепаж – знаменитый французский мастер-оружейник. Особенно славились его дуэльные пистолеты и охотничьи ружья. Анненков Павел Васильевич (1812-1887) – литературовед, издатель трудов А.С.Пушкина, автор биографических трудов о Пушкине, Белинском, Гоголе.

  • Слайд 9

    Петербург Гоголя 1.Каким изображали Петербург русские писатели? 2. Каким видят город герои и как его описывает Н.В.Гоголь в «Петербургских повестях» и в «Шинели»? 3. Каким увидел город художник Савва Бродский? Что в тексте повести могло натолкнуть художника на такое изображение города?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Каким рисует нам автор Акакия Акакиевича?Опишите его, расскажите о его занятиях, интересах, дайте толкование имени героя? Заметки на полях Акакий (русские святцы) – смиренный Акакий (греческий) - незлобный

  • Слайд 12

    Каким увидели героя художники- иллюстраторы? Какие качества его личности выбрали? Что в тексте повести могло натолкнуть художников на то или иное графическое решение?

  • Слайд 13

    В чем причина несчастий и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина? -Какие изменения произошли с героем после покупки шинели? -Как дальше складывалась судьба героя? -Какую роль играет в сюжете произведения эпизод встречи Башмачкина со значительным лицом?

  • Слайд 14

    Какие общие черты в судьбе и поведении Акакия Акакиевича и значительного лица вы заметили?

  • Слайд 15

    Тема униженных и оскорбленных, задавленных вечной нуждой людей, ютящихся в сырых подвалах петербургских домов, начинается в русской литературе произведениями А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Сравним «Медный всадник» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя.

  • Слайд 16

    Контрольные вопросы:

    Что общего в социальном положении Евгения из «Медного всадника» и Акакия Акакиевича из «Шинели»? Случайно ли упоминание бронзового памятника Петру Первому в описании времяпрепровождения чиновников в повести Гоголя? Какие ассоциации возникают у читателя с «Медным всадником»? Почему так снижен у Гоголя образ Медного всадника и Петербурга? Как раскрывается тема мести бедного человека? Есть ли в повести Гоголя параллель тому, что появляется в больном воображении бедного Евгения (погоня за ним Медного всадника)? Каково значение этих фантастических сцен в каждом из произведений? В чем, по-вашему, состоит различие в отношении Пушкина и Гоголя к своим героям?

  • Слайд 17

    «Шинель» - это завершение всех повестей Гоголя, итог третьего, последнего цикла их, как итог всех циклов вместе. Трагическое движение темы трех циклов замкнулось… Так три цикла соотнесены: благо; благо в борьбе со злом; зло. Вот упрощенно – кратчайшая формула этого соотношения и движения темы у Гоголя. При этом сгущение трагизма к концу этого движения было в то же время все более напряженным и страстным отрицание зла, все более взволнованным призывом к его ниспровержению… Г.А.Гуковский. Реализм Гоголя

  • Слайд 18

    Использованная литература

    1. В.В. Гиппиус. Гоголь. Воспоминания. Письма. Дневники… - М., 1999. 2. А.В. Ляпина. Творчество Н.В. Гоголя в школьном курсе литературы. Омск. 2009г. 3. Читаем. Думаем. Спорим. Книга для самостоятельной работы учащихся по литературе. Под редакцией профессора Г.И.Беленького. М. Просвещение. 1996г. 4. Журнал «Литература в школе» разных лет.

  • Слайд 19

    Урок подготовила преподаватель русского языка и литературы Омского кадетского корпуса Самкова Людмила Александровна

  • Слайд 20

    КОНЕЦ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке