Презентация на тему "Классицизм в литературе"

Презентация: Классицизм в литературе
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-9 класса на тему "Классицизм в литературе" по литературе. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Классицизм в литературе
    Слайд 1

    Классицизм как художественное направление в литературе

    Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала гением Петра. А. С. Пушкин

  • Слайд 2

    Классицизм

    КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

  • Слайд 3

    Истоки мирового классицизма

    Бегите лишнего: Италии крикливой Блестящих сумасбродств оставим блеск фальшивый. По скользкому, как лед, опасному пути Вы к смыслу здравому всегда должны идти. Кто путь покинул сей, — немедля погибает: Путь к разуму один, другого не бывает. Никола Буало

  • Слайд 4

    Западно- европейский классицизм

    Основное свойство – обращённость к образам и формам античного искусства как идеальным образцам. Основа эстетики – принцип рационализма и подражания природе.

  • Слайд 5

    Черты классицизма:

    Культ разума; Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; Строгая сюжетно-композиционная организация; Жизненные явления преобразуются так, чтобы запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; Человеческие черты обрисованы прямолинейно, положительные и отрицательные герои противопоставляются; Идеализация героев; Подчёркивается объективность повествования; Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

  • Слайд 6

    Основные идеи классицизма:

    Подражание природе; Произведение искусства д.б. подобно алгебраической формуле; Всё должно соответствовать строгим правилам.

  • Слайд 7

    Словесность наша явилась вдруг в XII веке.А. С. Пушкин

  • Слайд 8

    Классицизм в России.

    Д. И. Фонвизин.

  • Слайд 9

    Принцип трёх единств:

    Единство времени (действие развивается не более суток) Единство места (автор не должен переносить действие из одного места в другое) Единство действия (одна сюжетная линия, кол-во действующих лиц ограничено(10-15), не д. б. побочных действий и персонажей)

  • Слайд 10

    Всего в один лишь день вгоняет лет немало И в диком действии событья гонит вскачь: И юноша-герой – в финале бородач. Но нас, кто разума законы уважает, Лишь построение искусное пленяет: Пусть все свершится в день и в месте лишь одном, - И в зале до конца мы зрителей найдем. Невероятным нас не мучьте, ум тревожа: И правда иногда на правду непохожа. Чудесным вздором я не буду восхищен: Ум не волнует то, чему не верит он. Н. Буало

  • Слайд 11

    Пьеса «Недоросль»

    От классицизма идет прежде всего принцип высшей оценки человека: служение государству, выполнение им своего гражданского долга. В "Недоросле" - характерное для русского классицизма противопоставление двух эпох: Петровской и той, к которой принадлежит автор. Первая выступает как образец гражданского поведения, вторая - как отклонение от нее. Так оценивали современность и Ломоносов и Сумароков. С классицизмом связана четкая, математически продуманная система образов. В каждой пьесе два лагеря - злонравные и добродетельные герои. Резко разграничено добро и зло, свет и тени. Положительные герои только добродетельны, отрицательные - только порочны.

  • Слайд 12

    Любовный треугольник

  • Слайд 13

    Героиположительные и отрицательные

    Положительные: Еремеевна, мамка Митрофанова. Правдин. Стародум. Софья, племянница Стародума. Милон. Отрицательные: Простаков. Гж. Простакова, жена его. Митрофан, сын их, недоросль. Г-н Скотинин, брат гж. Простаковой. Кутейкин, семинарист. Цыфиркин, отставной сержант. Вральман, учитель.

  • Слайд 14

    Тестовые задания с выбором ответа

    1. Укажите, кого из персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» характеризует следующая реплика Простакова: «То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь». 1. Митрофан 3. Вральман 2. Скотинин 4. Стародум

  • Слайд 15

    2. Чью жизненную позицию выражают слова: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»? 1. Софья З.Правдин 2. Еремеевна 4. Стародум

  • Слайд 16

    Какую черту характера иллюстрируют следующие реплики Простаковой в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем дом и держится, мой батюшка!» «Отроду, батюшка, ни с кем ни бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу». 1. Грубость 3. Противоречивость 2. Жестокость 4. Невежество

  • Слайд 17

    4. Укажите, для кого в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является примером Вавила Фалелеевич? 1. Скотинин 3. Простаков 2. Милон 4. Митрофан

  • Слайд 18

    Тестовые задания с кратким ответом

    1. Как в XVIII веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании, без которого нельзя было поступить на службу?

  • Слайд 19

    2. Какова центральная проблема комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

  • Слайд 20

    3. П.А. Вяземский в статье «Фонвизин» утверждал, что «в «Недоросле» он (Д.И. Фонвизин) уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады». Какое средство создания комического использует в комедии автор?

  • Слайд 21

    4. Вральман, Скотинин, Правдин, Цыфиркин... Назовите, какой прием изображения персонажей использует Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль», выбирая собственные имена с внутренней формой?

  • Слайд 22

    Ключи к заданиям:

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Роды и жанры литературы:

  • Слайд 25

    стили

  • Слайд 26

    Ода

    (от греч. ode — песня), жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    М. В. Ломоносов (1711- 65)

    первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

  • Слайд 29

    «Ода на день восшествия…»

    Хвала щедротам Елизаветы Заслуга Петра перед народами России Неисчерпаемые богатства, красота России Призыв к российской молодёжи овладевать науками Наука и её роль в российском обществе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке