Презентация на тему "«После бала» Л.Н. Толстой - композиция"

Презентация: «После бала» Л.Н. Толстой - композиция
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«После бала» Л.Н. Толстой - композиция" по литературе, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 6-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: «После бала» Л.Н. Толстой - композиция
    Слайд 1

    Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. Раскрыть идейный смысл рассказа «После бала» 2.Раскрыть особенности композиции рассказа «После бала»

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания.

    Вопросы 1.Что хочет сказать писатель своим рассказом читателям? 2.Составьте словесный портрет героя ( полковника, Вареньки, Ивана Васильевича (на выбор) по плану: -внешний вид, поведение, поступки, отношение к окружающим.

  • Слайд 4

    Вопросы для анализа рассказа «После бала»

    1.Почему рассказ назван не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительную часть? 2. Как объяснить поведение отца Вареньки – его характером или порядками в тогдашней армии? 3. Можно ли сказать, что рассказ Л.Н.Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно? 4. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят , по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?

  • Слайд 5

    5. Назовите отличительные черты полковника и его поведение на балу. 6.Что было общего у отца и у дочери? 7.Откуда видно, что полковник заботливый и любящий отец? 8. Кого напоминает полковник?

  • Слайд 6

    (Лев Николаевич не зря подчеркивает сходство полковника с императором Николаем 1 (усы, как у царя; николаевская выправка; сапоги, «построенные батальонным сапожником»).Читаем воспоминание  Анны Федоровны Тютчевой о Николае 1 и о  смерти его.(1)Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него провидением, можно сказать, что Николай I был донкихотом самодержавия, донкихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволившим ему подчинять всё своей фанатической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. Вот почему этот человек, соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещённый, хотя и лишённый широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни.)  

  • Слайд 7

    9.Почему внимательный и любящий отец оказывается жесток по отношению к солдатам? Был ли он двуличным человеком? 10. По убеждению Л.Н.Толстого , в ходе русской истории возникло две России – Россия образованная, далёкая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но, будучи писателем - реалистом, он изображает ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно – исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя Л.Н.Толстого в рассказе?

  • Слайд 8

    Особенности композиции рассказа.

    Композиция произведения - расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Композиция помогает нам лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие.

  • Слайд 9

    Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению.Первая часть посвящена описанию бала . Вторая часть - сцена страшного наказания солдата .

  • Слайд 10

    Обобщение.Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологическое состояние, обстановка, в которой они действуют, позволяет писателю выявить сущность их характеров и в то же время обнажить социальные противоречия царской России. 

  • Слайд 11

    Работа с иллюстрациями.

    Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Как вы думаете, удалось ли художникам передать настроение и пафос рассказа?

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

    1. Жанр произведения:а) повесть;    б) очерк;             в) рассказ. 2. Раскрытию идеи произведения помогает:а) антитеза;    б) гипербола;  в) олицетворение. 3. Число рассказчиков в произведении:а) один;      б) два;                    в) несколько.        4. Авторская позиция:а) скрыта;б) выражена в авторском повествовании;в) передана одним из персонажей.

  • Слайд 15

    5.Роль вступления в произведение: а) показать время и место действия;б) познакомить с участниками событий;в) познакомить с рассказчиком. 6. Поворотом  одной и той же стилистической фигуры  («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась … статная фигура полковника…») автор: а) воспроизводит унылый свист флейты;б) показывает полковника в новой роли;в) передает ужас совершающегося .

  • Слайд 16

    7. Произведение заставляет задуматься о:а) судьбе полковника;б) личной ответственности человека за жизнь общества;в) любви Ивана Васильевича. 8. Тема произведения:а) повествование о любви Ивана Васильевича;б) рассказ о полковнике;в) показ николаевской России.

  • Слайд 17

    9. Образ полковника:а) типичен;                     б) трагичен;                 в) исключителен. 10. Тон повествования в этом произведении:а) нейтрален;                       б) эмоционально окрашен;                 в) протокольно сух.

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Напишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «После бала» (используйте план работы)

  • Слайд 19

    Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит — тезис (мнение читателя о произведении) — доказательства справедливости этого тезиса — вывод (общая оценка произведения).   В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы 1. Какова тема и основная мысль произведения? 2. Где и когда происходят изображённые в произведении события? 3. Какие места в рассказе произвели на вас наиболее сильное впечатление? 4. Кто из героев особенно понравился или не понравился и почему? 5. Что вам запомнилось, что показалось необычным? 6. Над какими вопросами рассказ заставил задуматься? 7. Помогли ли вам лучше понять рассказ помещённые в нём иллюстрации?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке