Презентация на тему "Кому на Руси жить хорошо"

Презентация: Кому на Руси жить хорошо
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кому на Руси жить хорошо" по литературе. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.01 Мб.

Содержание

  • Презентация: Кому на Руси жить хорошо
    Слайд 1

    Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

  • Слайд 2

    Главное меню: Исторические сведения о крестьянской реформе 1861 г. Общая характеристика поэмы. Пролог. Содержание глав: Глава «Поп»; Глава «Сельская ярмарка» Глава «Пьяная ночь» Глава «Счастливые» Глава «Помещик» Часть 3. «Крестьянка» Часть 2. «Последыш» «Пир на весь мир» 5. Достоевский о Некрасове. 6. Источники.

  • Слайд 3

    Иллюстрация Н. И. Гришина к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси житьхорошо».

    «На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков. Сошлися — и заспорили: Кому живется весело, вольготно на Руси». Пролог

  • Слайд 4

    Сошлись семь мужиков: Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости Из смежных деревень- Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож.

  • Слайд 5

    Глава «Крестьянка»

    Матрена Тимофеевна. Художник В. Серов. 1949

  • Слайд 6

    В главе “Крестьянка” предстает перед странниками Матрена Тимофеевна, воплощающая в себе лучшие качества русского женского характера. Суровые условия оттачивали особый женский характер — независимый, привыкший везде и во всем полагаться на свои собственные силы.

  • Слайд 7

    Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осьми. Красива; волос проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла. На ней рубаха белая, Да сарафан коротенький, Да серп через плечо.

  • Слайд 8

    Семья была большущая, Сварливая... попала я С девичьей холи в ад! В работу муж отправился, Молчать, терпеть советовал: Не плюй на раскаленное Железо - зашипит! Осталась я с золовками, Со свекром, со свекровушкой, Любить-голубить некому, А есть кому журить! «Крестьянка». Художник Н. Воробьев

  • Слайд 9

    На старшую золовушку, На Марфу богомольную, Работай, как раба; За свекором приглядывай, Сплошаешь - у кабатчика Пропажу выкупай. И встань и сядь с приметою, Не то свекровь обидится; А где их все-то знать?

  • Слайд 10

    САВЕЛИЙ, БОГАТЫРЬ СВЯТОРУССКИЙ

    С большущей сивой гривою, Чай, двадцать лет не стриженной, С большущей бородой, Дед на медведя смахивал, Особенно как из лесу, Согнувшись, выходил… Да распрямиться дедушка Не мог: ему уж стукнуло, По сказкам, сто годов. Дед жил в особой горнице, Семейки недолюбливал. В свой угол не пускал; «Крестьянка». Художник Н. Воробьев

  • Слайд 11

    Глава «Крестьянка»

    Терпи, многокручинная! Терпи, многострадальная! Нам правду не найти". "Да почему же, дедушка?" "Ты – крепостная женщина!"- Савельюшка сказал. Матрена на могиле Дёмушки. Художник В. Нагаев

  • Слайд 12

    В центре повествования оказывается крестьянская семья, но ее судьба, как и судьба рассказчицы – Матрены Тимофеевны – настолько типична, что может быть рассказана в народных песнях, которые странники сами знают и потому «подтягивают» их. Оказывается все, что рассказывала крестьянам героиня, они давно знали и сами, но этот рассказ помогает им понять безнадежность поисков счастливого человека среди народа, а читателю позволяет проникнуть во внутренний мир крестьянской женщины и посочувствовать ее судьбе. Общая идея счастья, взволновавшая семь мужиков в прологе, выражена здесь на примере яркой судьбы нескольких лиц , прежде всего – Матрены Тимофеевны. Глава «Крестьянка» начинается и завершается мыслью о счастье женщины. С вопросом: «В чем счастие твое?» — обращаются к Матрене Тимофеевне семь странников в одной из начальных строф. Горьким стоном о потерянных ключах от счастья женского завершается «Бабья притча» — финальная глава «Крестьянки». Примечательно, что здесь, как и во многих других случаях, понятие счастья ассоциируется с «вольной волюшкой»:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке