Презентация на тему "Конспект урока литературы в 8 классе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий) с презентацией"

Презентация: Конспект урока литературы в 8 классе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий) с презентацией
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конспект урока литературы в 8 классе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий) с презентацией" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект урока литературы в 8 классе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий) с презентацией
    Слайд 1

    на уроках литературы басни И.А. Крылова Учитель русского языка и литературы ГБОУ СШ № 357 Приморского района г.Санкт - Петербурга Антиперович Светлана Николаевна

  • Слайд 2

    К творчеству И.А.Крылова, поэта и мудреца, школьники обращаются в 5, 6 и 8 классах. В 8 классе для изучения по программе предлагается более сложная басня и более сложный аспект ее рассмотрения, поэтому нужно начать с повторения. Урок – викторина построен на основе ранее изученных басен Крылова: -Откуда слова? -Какая басня начинается так? -Строки морали из какой басни? Назовите персонаж басни Крылова. Откуда крылатые выражения? Повторяются термины: аллегория, басня, эзопов язык, иносказание. Учащиеся вспоминают имена баснописцев разных эпох и стран, имена художников – иллюстраторов.

  • Слайд 3

    Тема урока: И.А.Крылов.«А за меня мои звери говорят!» Цели урока: вызвать интерес к многогранной личности баснописца; знать содержание нравственно – этической «программы» басен Крылова,закрепить теоретические знания о басне и практически применять в процессе выполнения заданий викторины; развивать творческие способности учащихся (иллюстрации к басням, инсценирование, выразительное чтение басни). Оборудование урока: тексты басен Крылова, выставка рисунков, интерактивная доска, мультимедийный проектор , презентация «Басни Крылова на уроках литературы».

  • Слайд 4

    А за меня мои звери говорят! (1769 – 1844) Поэт и мудрец слились в нем воедино. Н.В. Гоголь

  • Слайд 5

    В июле, в самый зной, в полуденную пору, Сыпучими песками в гору, Из дальних странствий воротясь, По улице слона водили, Как видно на показ – Известно, что слоны в диковинку у нас… Так за слоном толпы зевак ходили… Какой - то Повар- грамотей С поварни убежал своей. Проказница - Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из того не дело – только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе все в него впряглись. Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу.

  • Слайд 6

    Какие басни Крылова узнали? «Лжец» «Муха и Дорожные» «Слон и Моська» «Кот и Повар» «Квартет» «Лебедь, Рак и Щука» Юмористическое произведение, составленное из частей известных произведений, называется ………. Центон

  • Слайд 7

    БАСНЕЙ называется: рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и авторская мораль; короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо (группу лиц) или общественное явление. а) в)

  • Слайд 8

    Аллегория — иносказание-изображение отвлечённого понятия через конкретный образ Сатира — злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить Олицетворение — наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы Эзопов язык — умение замаскировать главную мысль ( по имени греческого баснописца ………....) ЭЗОПА

  • Слайд 9

    БАСНЯ - один из старейших

    жанров литературы. Гесиод и Эзоп Лафонтен ГДЕ ? Лессинг А в России?

  • Слайд 10

    Знаменитые баснописцы Гесиод Федр Лафонтен Лессинг Эзоп

  • Слайд 11

    Эзоп – Древняя Греция (VI в. до н. э.) Федр – Древний Рим ( I в. ) Лафонтен – Франция ( XVII в.) Лессинг – Германия (XVIII в.) Россия ( XIX в.) - И.А.Крылов (1769 – 1844)

  • Слайд 12

    …Любо было смотреть на эту седую голову, на это простодушное, без всяких притязаний величавое лицо: точно, бывало, видишь перед собою древнего мудреца… ( Из статьи « Иван Андреевич Крылов») Как относились современники К баснописцу?

  • Слайд 13

    И.А.Крылов был наиболее читаемым автором своего времени. Один из современников остроумно заметил: «…Сумароков нашел басню в поле, Хемницер привел ее в город, Дмитриев ввел ее во дворец, Крылов вывел на площадь…»

  • Слайд 14

    Н.В. Гоголь: «…всюду у него Русь и пахнет Русью» «…басни его – книги мудрости самого народа» А.С.Грибоедов: … А если б ,между нами, Был ценсором назначен я, На басни бы налег: ах! басни – смерть моя! Насмешки вечные над львами! над орлами! Кто что ни говори: Хотя животные, а все - таки цари.

  • Слайд 15

    Крылов очень любил гулять в Летнем саду. Однажды во время прогулки столкнулся с группой молодых повес, не знавших его в лицо. Один из них, смеясь над его громоздкой фигурой, громко произнес: - Вот туча приближается, сейчас пойдет дождь! - Да,- подхватил Крылов,- потому, видно, и лягушки расквакались. Исторические анекдоты о Крылове

  • Слайд 16

    Соседи Царь Николай Первый, встретив как-то Крылова в Летнем саду, заметил, что они давно не виделись. А ведь и в самом деле, - поддакнул Крылов,- а кажется, живем по соседству…

  • Слайд 17

    Мои басни читают дети - Почему именно басни? - Этот род понятен каждому: его читают и слуги и дети. Ни один литератор не пользуется такой славой, как ты: твоих басен вышло более десяти изданий. Мои басни читают дети, а это такой народ, который все истребляет, что ни попадется в руки. Поэтому много басен и выходит.

  • Слайд 18

    Люблю, где случай есть, пороки пощипать… Всякая басня - ……………….. Говорится о животных, понимай: о людях, общечеловеческих пороках. Современники Крылова весело поглядывали друг на друга: знаем, знаем, о ком сказано! олицетворение

  • Слайд 19

    Вы читали «Квартет». Попробуйте сесть так, как сидели персонажи басни. «Чтоб музыкантом быть, ………………………………… ………………………………… А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

  • Слайд 20

    Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне «……………….»? (Вот лещик, потроха, Вот стерляди кусочек!) Демьянова уха

  • Слайд 21

    Вещунья – вещая птица, предсказательница. Вещунья в басне Крылова – это ……... ворона

  • Слайд 22

    «Во что бы ни рядился хищник, он остается хищником», - читаем в книге « Басни Ивана Крылова». Вот это народное восприятие Наполеона Крылов передал своей басней ……….………….. После 1812 года Крылов стал по всеобщему признанию великим русским баснописцем, кандидатом «на никем еще не занятое на Руси место «…....……………..». «Волк на псарне» народного поэта

  • Слайд 23

    Накануне своей смерти Крылов создал Окончательный свод своих басен: … КНИГ, …………….. БАСЕН. 9 более 200

  • Слайд 24

    Мораль сей басни такова…

  • Слайд 25

    На другой день после похорон более тысячи читателей получили по экземпляру басен: «Приношение. На память об Иване Андреевиче. По его желанию. Санкт – Петербург. 1844. 9 ноября. ¾ 8 – го утром.»

  • Слайд 26

    Это иллюстрации художников… ? Г.И.Нарбут (1886 – 1920) Н.Строганова М.Алексеев

  • Слайд 27

    Запишите правильно: басн…писец ал?егория аф…ризм ин…ск…зание нрав…учение п…рсонаж с…тира ирон..я

  • Слайд 28

    Крылов задумался над раскрытой книгой… Кто автор памятника, установленного в 1885 году в Петербурге, в Летнем саду ? ……..……. П.К. Клодт

  • Слайд 29

    «Истинно народный поэт»

    Со временем его будет читать весь народ русский. Это слава, это триумф! Из всех родов славы самая лестная, самая неподкупная слава народная. В.Г. Белинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке