Презентация на тему "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками""

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Константин Георгиевич Паустовский "Корзина с еловыми шишками" приводит цели урока такие, как обучающие, развивающие, воспитывающие, ход урока, тест на понимание произведения, подготовка к восприятию произведения и словарная работа.

Краткое содержание

  1. Цели урока
  2. Ход урока
  3. Проверка домашнего задания
  4. Тренировочные упражнения
  5. Подготовка к восприятию произведения
  6. Словарная работа
  7. Подведение итогов

Содержание

  • Слайд 1

    Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

    Авторы учебника «Родная речь» М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.

    Урок литературного чтения в 4 – ом классе.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига;
    • Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления;
    • Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.

  • Слайд 3

    Ход урока

    • Организационный момент. Постановка учебной задачи

    Не жалейте сердца, не таите
    Доброты и нежности своей,
    Ни своих прозрений и открытий
    Не держите в тайне от людей…

    * * *

    Торопитесь все отдать при жизни,
    Чтоб, уйдя к небытию во власть,
    Теплым ливнем, снегом ли пушистым
    Снова к милой родине припасть.

  • Слайд 4

    Проверка домашнего задания. С каким произведением мы знакомились?

    Тест на понимание произведения.

    1.Это произведение:
    а) рассказ; б) повесть; в) сказка.
    2. Автор этого произведения:
    а) К.Паустовский; б) Б.Житков; в) П.Бажов.
    3. Имя главного героя:
    а) Вова; б) Витя; в) Боря.
    4. У кого жил мальчик?
    а) у сестры; б) у бабушки; в) у тети.
    5. Где по мнению мальчика, жили человечки?
    а) в ночнике; б) на пароходике; в) на полке.
    6. Что сделал мальчик?
    а) заболел; б) разобрал дорогую вещь; в) поймал человечков.
    7. Как поступил мальчик?
    а) хорошо, потому что был настойчив в достижении цели и узнал то, что хотел;
    б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь.

  • Слайд 5

    Тренировочные упражнения

    • Расти- разрастаться
    • Вздохнуть- выдохнуть
    • Превратиться- возвратиться

    Чем похожи и чем различаются эти пары слов?

  • Слайд 6

    Подготовка к восприятию произведения

    Константин Георгиевич Паустовский 1892 - 1968

  • Слайд 7

    С какими произведениями К.Г. Паустовского мы уже встречались?

  • Слайд 8

    «Корзина с еловыми шишками»

  • Слайд 9

    Словарная работа

    1. Берген- …
    2. Ничтожная часть- …
    3. Кованые- …
    4. Портьеры- …
    5. Ботфорты- …
    6. Благоухание- …
    7. Парча, шелк, бархат, фетр- …
    8. Шпоры- …
    9. Шпага- … .
    • Город в Норвегии
    • Маленькая часть
    • Обитые железом
    • Плотные тяжелые занавески для окон или дверей
    • Высокие сапоги
    • Аромат, приятный запах
    • Виды тканей
    • Металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня
    • Колющее оружие с прямым длинным клинком

  • Слайд 10

    Восприятие произведения

  • Слайд 11

    Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением?

    Словарь настроений:

    • Беспокойное ликующее скорбное
    • Бодрое любования скрытное
    • Боязливое мечтательное смешное
    • Бурное мрачное солнечное
    • Веселое насмешливое сонное
    • Возбужденное нежное сосредоточенное
    • Возмущенное нетерпеливое состояние готовности к подвигу
    • Волшебное обиженное сочувствующее
    • Воспевающее ожидание спокойное
    • Восторженное печальное таинственное
    • Высмеивающее поучительное теплое
    • Героическое привередливое тихое
    • Грустной радости прихотливое торжественное
    • Грустное прославляющее тоскливое
    • Добродушное радостной готовности тревожное
    • Добродушно - насмешливое радостной грусти уютное
    • Жуткое радостное хвалебное
    • Загадочное робкое хвастливое
    • Задиристое светлое хмурое
    • Заносчивое сердитое шаловливое
    • Звонкое серьезное шумное
    • Капризное сказочное шутливое

  • Слайд 12

    Подведение итогов

    Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз подтверждает это.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд