Презентация на тему "Жан Батист Мольер. Король французской комедии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Жан Батист Мольер. Король французской комедии" знакомит аудиторию с биографией великого драматурга Жана Батиста Мольера, а также наиболее выдающимися его произведениями.

Краткое содержание

  • Жан Батист Мольер
  • Дом Мольера в Отёй
  • Детство и юность
  • Псевдоним Мольер
  • Фарс «Влюбленный доктор»
  • Парижский период жизни
  • Актерское мастерство Мольера
  • Смерть на сцене
  • Особенность комедий Мольера

Содержание

  • Слайд 1

    Король французской комедии


  • Слайд 2

    Комедии Мольера

    Комедии Мольера – сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое остроумное перо его предавало на публичный позор невежество, глупость и подлость.

    В.Г.Белинский

  • Слайд 3

    Жан Батист Мольер

    Жан Батист Мольер (Поклен) родился в Париже 13 января 1622 года. Происходил он из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Отец Мольера Жан Поклен был придворным обойщиком и камердинером Людовика XIII.

  • Слайд 4

    Дом Мольера в Отёй

    Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.

  • Слайд 5

    Детство и юность

    Мольер воспитывался в Клермонском колледже, где основательно изучил латынь, так что свободно читал в подлиннике римских авторов. По окончании колледжа юноша решил посвятить себя театру. Он избрал профессию актёра.

  • Слайд 6

    Псевдоним Мольер

    В 1643г., приняв псевдоним Мольер, он организовал «Блистательный театр». Но этот театр успеха не имел. Мольер, примкнув к группе бродячих артистов, отправляется искать счастья в провинции.

  • Слайд 7

    Фарс «Влюбленный доктор»

    В конце 1658 года, в расцвете сил, обогащённый наблюдениями и опытом, Мольер возвращается в Париж. Его труппа дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV.

    Фарс «Влюбленный доктор» имел громадный успех и решил судьбу труппы: король предоставил ей придворный театр.

  • Слайд 8

    Парижский период жизни

    Именно в парижский период жизни Мольер создал свои замечательные комедии (более 30), в которых осмеивал всевозможные пороки: ханжество, лицемерие, подозрительность, тупость, легкомыслие, чванство, дворянскую спесь и жадность буржуа.

  • Слайд 9

     

    «Дон Жуан», «Мизантроп», «Скупой», «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Плутни Скапена», «Мнимый больной» и другие его пьесы до сих пор не сходят со сцены, и их остроумие и блеск не тускнеют от времени.

  • Слайд 10

    Актерское мастерство Мольера

    Мольер был не только драматургом, но и гениальным актёром.

    «Он был актёром с головы до ног. Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час», - писал о нём один из современников.

  • Слайд 11

    Смерть на сцене

    17 февраля 1673 г. во время представления комедии «Мнимый больной», в которой Мольер выступал в главной роли, драматургу стало плохо. Начавшиеся судороги он сумел выдать за игру, так что спектакль не был сорван. Через несколько часов Мольер скончался.

  • Слайд 12

    Избранные комедии Мольера

    «Тартюф, или обманщик»

    В доверие к хозяину дома Оргону втирается молодой человек по имени Тартюф, разыгрывающий из себя скромного, благородного, набожного, бескорыстного человека. Истинная сущность Тартюфа проявляется лишь тогда, когда Оргон переписывает на него дом и свои капиталы. Лишь чудесное вмешательство Короля, наводящего справедливость (Тартюф наказан, Оргону возвращены дом и имущество), позволяет пьесе остаться комедией.

  • Слайд 13

     

    «Дон-Жуан».

    В основу пьесы Мольер положил испанскую легенду о Дон Жуане — неотразимом обольстителе женщин, попирающем законы божеские и человеческие. Образ Дон Жуана Мольер наделил бытовыми чертами французского аристократа XVII века — титулованного развратника, беспринципного, лицемерного, наглого и циничного.

  • Слайд 14

     

    «Скупой».

    В знаменитой комедии «Скупой» Мольер мастерски рисует отталкивающий образ скряги Гарпагона, у которого страсть к накопительству приняла патологический характер и заглушила все человеческие чувства.

  • Слайд 15

     

    «Мнимый больной»

    Арган, воображающий себя больным, является игрушкой в руках недобросовестных и невежественных врачей. Мольер нападает на шарлатанов-врачей так же, как он нападал на прочих лжеучёных.

  • Слайд 16

     

    «Мещанин во дворянстве».

    Одна из самых блестящих комедий-балетов Мольера. Эта комедия — самая злая сатира на буржуазию, подражающую дворянству. Он не щадит здесь красок для осмеяния богатого буржуа Журдена, который лезет изо всех сил в дворянство, обучается хорошим манерам, отворачивается от своей плебейской жены и якшается с прогоревшими дворянчиками, обирающими его.

  • Слайд 17

     

    Но если над Журденом Мольер издевается за его глупость, напоминая ему старую мещанскую мудрость «всяк сверчок знай свой шесток», то с ещё бо́льшим презрением он изображает находящегося на содержании у Журдена знатного мошенника и паразита Доранта.

  • Слайд 18

     

    Этим отрицательным персонажам противопоставлены положительные — госпожа Журден и Клеонт, честные, правдивые и сознательные буржуа, гордые принадлежностью к своему классу.

  • Слайд 19

     

    Цель пьесы — «отрезвить буржуазию, внушить ей чувство собственного достоинства, мысль, что она должна создать собственную культуру» (Фриче).

  • Слайд 20

    Особенность комедий Мольера

    Особенность комедий Мольера – их бодрый, оптимистический тон, пронизывающий все образы, в том числе и сатирические. По определению Л.Толстого, «Мольер едва ли не самый всенародный и потому прекрасный художник нового искусства».

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд