Презентация на тему "Краткие сведения о литературе до 19 века"

Презентация: Краткие сведения о литературе до 19 века
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Краткие сведения о литературе до 19 века" для 4-6 класса в режиме онлайн. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Краткие сведения о литературе до 19 века
    Слайд 1

    Краткие сведения о литературе до 19 века

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Выполнила: учитель русской речи Н.С.Люфт, СОШИ № 7

  • Слайд 2

    Что такое древнерусская литература?

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Древнерусская литература это русская литература первых веков её существования (11-17 в.в.)

  • Слайд 3

    Отличительные черты:

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Книга была рукописная. Автор в большинстве произведений отсутствовал. Литература делилась на 1) церковную и светскую 2) переводную и оригинальную

  • Слайд 4

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Поучение - беседа о духовных ценностях (о добре и зле, о порядочности) Повесть как правило повествует о важных исторических событиях. Хождение – здесь даётся информация о далёких путешествиях. Житие – описание жизни святых. Летопись – повествование о событиях исторической важности, расположенных «по летам», то есть в хронологической последовательности. Слово – образец торжественного красноречия.

  • Слайд 5

    Слово о полку Игореве

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 6

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 7

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 8

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 9

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 10

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 11

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 12

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Автор показывает первопричину горького положения Руси : раздоры отвлекли князей от обороны границ, и в образовавшиеся плеши стали проникать половцы.Поход Игоря Святославича 1185 года – показательный результат раздробленности Русской земли,которая угрожает самому её существованию .Призыв к единению – идейный центр «Слова о полку Игореве»

  • Слайд 13

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 14

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 15

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 К.Васильев «Плач Ярославны»

  • Слайд 16

    Классицизм

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 (от латинского- «образцовый»)

  • Слайд 17

    Понятие о классицизме

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Классицизм– художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – XVIII веков. Литературное (художественное) направление– единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях: единство целей, принципов изображения, выбора форм.

  • Слайд 18

    Истоки мирового классицизма

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Франция (17век) Основные представители французского классицизма В литературе были: Корнель «Сид»,Мольер «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Тартюф» Поэты-классицисты изображали жизнь разумной и со- размерной Основной лозунг классицизма17-18века-подражание природе Герои делятся на положительных и отрицательных Каждый герой-носитель какой-нибудь черты (доброде- тели или порока)

  • Слайд 19

    Эстетические принципы

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Принцип «подражания природе». Ориентация на античное искусство. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Общественная, гражданская проблематика. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. культ разума

  • Слайд 20

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Строгая иерархия жанров. Теория «трёх штилей». Чёткое деление героев на положительных и отрицательных. Выделение одной ведущей черты в характере героя. «Система амплуа». Правило «трёх единств».

  • Слайд 21

    Принцип трех единств

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 единство времени: действие развивается не более суток единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10) все действующие лица обязательно связаны сюжетом, не должно быть побочных действий и персонажей

  • Слайд 22

    Правило «трёх единств»

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Время – 1 день Место – 1 дом Действие – 1 конфликт

  • Слайд 23

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Жанры Высокие Средние Низкие трагедия ода эпопея научная поэзия элегия послание комедия басня сатира

  • Слайд 24

    «Система амплуа»

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

  • Слайд 25

    Писатели XVIII века

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин

  • Слайд 26

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Н.М.Карамзин А.Н.Радищев

  • Слайд 27

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Сентиментализм

  • Слайд 28

    Сентиментализм - литературное направление, где на смену культа разума приходит культчувственности, чувства

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Возникает в Англии в 30-е годы 18 века

  • Слайд 29

    Основные особенности сентиментализма

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Изображение природы Внимание к внутреннему миру человека (психологизм) Важнейшая тема - тема смерти Игнорирование окружающей среды Обстоятельствам придается второстепенное значение, опора лишь на душу простого человека, на его внутренний мир, чувства

  • Слайд 30

    Идейная основа

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Протест против испорченности аристократического общества Основное свойство - стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях

  • Слайд 31

    Основные жанры сентиментализма

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Элегия Психологическая драма Психологический роман Дневник Путешествие Психологическая повесть

  • Слайд 32

    Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7 Домашнее задание: с 7 – 10 пересказ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке