Презентация на тему "Кто же он, Маттео Фальконе, герой или убийца?"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кто же он, Маттео Фальконе, герой или убийца?" рассказывает о художественных средствах создания героического характера, дает определение новелле, также задает вопросы на данную тему. Матео Фальконе — герой новеллы Проспер Мериме "Матео Фальконе".

Краткое содержание

  1. Проспер Мериме
  2. Что такое новелла?
  3. Эпиграф
  4. Вопросы
  5. Художественные средства создания героического характера
  6. На чьей стороне автор?

Содержание

  • Слайд 1

    Кто же он, Маттео Фальконе, герой или убийца?

    (по новелле Проспера Мериме «Маттео Фальконе»).

    Учитель: Лапшина Светлана Тимофеевна.

  • Слайд 2

     

    Проспер Мериме (1803-1870) французский писатель, автор романа «Хроника времён Карла IX».

  • Слайд 3

    Что такое новелла?

    Новелла сопоставима по объему с рассказом. Отличается от него острым, бурно развивающимся сюжетом, отсутствием описательности.

    В центре внимания автора, как правило, случай, влияющий на жизнь героя, предельно раскрывающий его характер. Такова новелла П.Мериме “Маттео Фальконе".

  • Слайд 4

     

    • Проспер Мериме поднимает важные нравственные вопросы, предлагая самые парадоксальные ответы. Честь, долг, взаимопомощь, предательство, закон, прощение, сын и отец, любовь и смерть — всего на нескольких страницах умещается столько, сколько иной философ не может изложить в толстом томе своих трудов.

  • Слайд 5

     

    При создании этой новеллы Мериме воспользовался небольшой заметкой Габриэля Фейделя, из которой он почерпнул неизвестные ему детали быта корсиканцев и описание природы этого острова.

  • Слайд 6

    Почему так подробно рассказывается в прологе, что такое маки?

    Маки – густая, непроходимая поросль из разнообразных деревьев и кустарников, перепутанных как попало.

  • Слайд 7

    Эпиграф:

    - Что ты сделал? – воскликнула она.
    - Свершил правосудие.

    Почему эти строки вынесены как эпиграф?

  • Слайд 8

    Кто такой Матео Фальконе? Что принесло ему большую известность?

    • Довольно богатый человек по тамошним местам;
    • Меткость, с которой он стрелял, была необыкновенной…
    • Ночью он владел оружием так же, как и днём…
    • В восьмидесяти шагах от него ставили зажжённую свечу за листом прозрачной бумаги…

  • Слайд 9

    При каком условии Фортунато согласился спрятать Джаннетто Санпьеро?

    – Нет, ты не сын Маттео Фальконе! Неужели ты позволишь, чтобы меня схватили возле твоего дома?

    Бандит пошарил в кожаной сумке, висевшей у него на поясе, и вынул оттуда пятифранковую монету, которую он, вероятно, припрятал, чтобы купить пороху.

  • Слайд 10

     

    • Почему на мальчика не действовали угрозы сержанта?
    • Как Фортунато реагировал на подкуп сержанта ТеодороГамбы?
    • Какая борьба происходила в душе ребёнка? Что победило? Через какие детали текста это показано?

  • Слайд 11

     

    Ваше отношение к поступку Фортунато?

  • Слайд 12

     

    При виде солдат Маттео, прежде всего, подумал, что пришли его арестовать.

    1. Откуда такая мысль?

  • Слайд 13

    Почему отец проклял и убил собственного сына?

  • Слайд 14

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

    • Описание поведения героя.
    • Речь героя (как говорит).
    • Внутренняя речь (мысли, речь про себя).
    • Авторская характеристика.
    • Художественные детали.
    • Сопоставление с другими героями.

  • Слайд 15

    На чьей стороне автор?

    С точки зрения жителей маки, Маттео Фальконе прав, так как сам совершил правосудие, чтобы в их роду не было предателей. Маттео «жил честно», был «хороший друг», «услужливый для друзей», «щедрый к бедным», его «имя пользовалось доброй славой». Симпатии автора на его стороне.

    Автор явно осуждает сержанта, считает его «жестоким победителем», так как тот использовал недостойные приёмы в отношении мальчика. Фортунато поддаётся на подкуп часами. «Глаза его загорелись», он стал «похож на кота, которому подносят целого цыплёнка». Автор называет это «соблазном», «искушением», которые мальчик выдержать не смог.

  • Слайд 16

     

    Сопоставьте две сцены: казнь Андрия –гл.IX из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и финал новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе».Почему герои-отцы решаются на такой страшный поступок?

  • Слайд 17

     

    Спасибо за работу.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд