Презентация на тему "Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Л.Н.Толстой. Роман "Война и мир" рассказывает об истории создания романа, народной и семейной мыли в романе, авторской позиции и названии произведения. "Война и мир" — роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805—1812 годах.

Краткое содержание

  1. Цель
  2. История создания романа
  3. Основной художественный прием - антитеза
  4. «Мысль народная» в романе
  5. «Мысль семейная»
  6. Авторская позиция
  7. Название произведения

Содержание

  • Слайд 1

    Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир»

    Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    • Познакомить с историей создания романа «Война и мир»
    • Дать представление об основных художественных приемах романа
    • Сформулировать основные темы романа
    • Выявить авторскую позицию
    • Раскрыть смысл названия произведения

  • Слайд 3

    История создания романа

    Роман создавался шесть лет: с 1863 по 1869 год, и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся – об этом говорят названия ранней редакции: «Три поры», «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год».

  • Слайд 4

    Основной художественный прием - антитеза

    Антитеза - противопоставление.

    Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

  • Слайд 5

    «Мысль народная» в романе

    Тема подвига русского народа в войне 1812 года является главной.

    В изображении народа воплощен толстовский идеал «простоты, добра и правды». Писатель говорит о судьбах народных и судьбах отдельных людей, о народном чувстве как мериле нравственности. Все любимые герои Толстого – частица народа, и каждый из них по-своему близок народу. В огне народной войны происходит проверка людей: проявляется истинный и ложный патриотизм.

  • Слайд 6

    «Мысль семейная»

    Тема семьи одна из главных и важных в романе.

    Автор убежден, что только в семье человек получает все то, что определяет его характер, привычки, мировоззрение, и объясняет личные особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью к той или иной семье.

  • Слайд 7

    Авторская позиция

    Толстой не только писатель, но и великий гуманист. Его гуманизм проявляется в изображении правды жизни, осуждении жестокости на войне и в мире, отрицании войны как противного человеческому разуму явления – и даже в его заблуждениях. Писатель глубоко верит в человека, в его преобразующую роль в обществе, хотя и ошибается относительно некоторых способов, с помощью которых человек должен изменить мир

  • Слайд 8

    Название произведения

    Мир (мiръ)

    • Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны.
    • Весь свет, Вселенная.
    • Братство людей, не зависящее от национальных и классовых различий.
    • Ближайшее окружение человека.
    • Крестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове.
    • Мировоззрение, круг идей героев романа.
    • Это жизнь.

    Война

    • Важнейшие действия враждующих армий.
    • Воинственная враждебность людей, разделенных социальными и нравственными барьерами.
    • Зло, насилие, кровопролитие.
    • Разъединение людей, непонимание, эгоизм.
    • Конфликт человека с самим собой.
    • Все, что разрушает гармонию.
    • Это смерть.

  • Слайд 9

     

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок 60. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока; учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Конкурс чтецов стихов С. Черного.

III. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и тв...

Урок 60. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока; учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Конкурс чтецов стихов С. Черного.

III. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта

1. Чтение учителем отрывка из стихотворения А. Блока.

- Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло, Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, -Верно, устал от работы: Много трудов и заботы.

Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.).

2. Рассказ учителя о поэте.

Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.)

Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею -первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редак¬тором, и главным художником, и главным автором - помешал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет универ¬ситета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его сти¬хи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. В пять лет Блок сочинял стихи в таком роде: Зая серый, зая милый, Я тебя люблю. Для тебя-то в огороде Я капустку и коплю. Или:

Жил на свете котик милый, Постоянно был унылый, -Отчего - никто не знал, Котя это не сказал.

3. Работа над стихотворением «Ветхая избушка».

- Откройте учебник на странице 50. Рассмотрите портрет поэта.

Прочитайте его имя.

- Прочитайте название стихотворения. (Дети читают: «Ветхая

избушка».)

— Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»? ВЕТХИЙ- разрушающийся от старости, дряхлый.

- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь

в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что дей¬

ствие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей.)

2. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или

грустью? (Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям

очень весело играть зимой. Он говорит:

Весел ребятишкам Быстрый санок бег... Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом...) .- Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение изучения темы

1. Работа над стихотворением «Сны».

- Прежде чем мы приступим к чтению следующего стихотворе¬

ния, которое тоже написал... (Александр Александрович Блок),

разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают

перед иконой;

ВНЕМЛЮ — слушаю, отношусь к чему-либо с большим внима¬нием;

ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ- дремота -полусон, состояние, при ко¬тором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Чтение стихотворения учителем.

После чтения:

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы

с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сури¬

кова «Детство».)

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-

царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая

красавица» и др.)

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное,

волшебное.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Чтение стихотворения «Ворона».

Учитель выразительно читает стихотворение.

3. Выборочное чтение.

- Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении

говорится о вороне, о наступлении весны.)

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово

(эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает

слово лохматой.)

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, перевали¬

ваясь с боку на бок?

(Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.)

была любопытна.

(Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?)

— Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

(Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..)

- Прочитайте выразительно.

VI. Итог урока

— В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

Домашнее задание

Выучить стихотворение «Ветхая избушка» или «Ворона».

Презентация будет доступна через 45 секунд