Презентация на тему "«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой"

Презентация: «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой" по литературе. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 7-10 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.73 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой
    Слайд 1

    Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник» И как я тогда верил, что есть та зелёная палочка, на которой написано, то что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть та истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает. Л.Н. Толстой

  • Слайд 2

    Какие рассказы Л.Н. Толстого вы знаете? Что писатель ценит в людях, что отвергает? Почему автор обращается к детям?

  • Слайд 3

    Автор утверждает, что люди разных национальностей могут найти взаимопонимание, потому что едины общечеловеческие нравственные ценности – любовь к труду, уважение к человеку, дружба, честность, взаимопомощь. И напротив, зло, вражда, эгоизм, корысть по сути своей античеловечны. Мешают же любви разного рода социальные устои, окостенелые национальные преграды , охраняемые государством и порождающие ложные ценности: стремление к чинам, богатству, карьере – всё то, что людям кажется привычным и нормальным. Какие проблемы поднимает автор в рассказе «Кавказский пленник»?

  • Слайд 4

    Могут ли жить люди в мире и дружбе? Что их разъединяет и что связывает? Можно ли преодолеть извечную вражду людей друг с другом? В каких людях есть эти качества, а в каких нет?

  • Слайд 5

    Разные характеры, разные судьбы Жилина и Костылина. Жилин Костылин Кто первым решил ехать впереди отряда? Почему? Хорошо понимает опасность и рассчитывает только на свою силу, ловкость, быстроту своей лошади. Нетерпелив, безответственен, руководствуется своими прихотями, а не знаниями положения. Захват в плен Кто из героев храбрее? «Только уговор – не разъезжаться». «Не дамся же живой!» «Помутилось у него в глазах, и зашатался». «Заместо того, чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». «Лошадь под ним стала ,и ружье осеклось». Вывод: Жилин сопротивлялся ,но вырваться из рук врагов было невозможно. Вывод: офицеры попали в плен из-за легкомыслия и малодушия Костылина, струсившего перед опасностью.

  • Слайд 6

    Почему Жилин, увидя предательство Костылина, подумал: «Дело плохо. Ружье уехало»? Письмо о выкупе. «Эх, с ними что робеть, то хуже». «Если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак». «Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, - чтобы не дошло. Сам думает: «Я уйду». «Он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют». Вывод: Жилин понимает, что уплата выкупа может разорить мать, надеется только на себя, активно ищет выхода. Вывод: Костылин принимает все условия своих врагов, надеется на помощь из дома. Не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.

  • Слайд 7

    Первый месяц в плену Высматривает, выпытывает, как ему бежать». «Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает – или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев». «Жилин на всякое рукоделие мастер был». «Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет; или спит». Вывод: Жилин общительный, активный, хороший мастер. Но его главная цель – совершить побег из плена. Вывод: Костылин безволен, безразличен к окружающему, пассивен.

  • Слайд 8

    Первый побег. «Ноги обдерешь – заживут, а догонят – убьют, хуже». «Вставай, садись на закорки – снесу, коли уж идти не можешь». «И черт меня дернул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушел». «Зацепил камень ногой, загремел». «Изрезал все ноги … отстает». «Не дойду, не могу». «Не могу, сил моих нет». «Рассолодел»- ослабел, устал. «Как закричит Костылин: «Ой, больно!» «Иди один, за что тебе из-за меня пропадать». Вывод: занят поискамит дороги, и этой цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и усталости ;не бросает товарища в беде.. Вывод: Костылин безволен, не желает и не умеет бороться, пассивно следует за товарищем, все его мысли сосредоточены на себе. Окружающего он не видит, испытывает страх.

  • Слайд 9

    - Почему побег не удался? Побег не удался из-за эгоизма и изнеженности Костылина. Он не чувствует ответственности перед товарищем, несдержан, нетерпелив. - Зачем писатель противопоставляет Жилина и Костылина? Автор показывает, как в жизни много зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми. Перед вторым побегом «Ну Костылин, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подсажу» «Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?» Вывод: несмотря на все тяготы, Жилин не потерял волю к жизни, стремление к свободе. Вывод: Костылин отказывается от побега, не верит в себя, сдается на милость врагам.

  • Слайд 10

    Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе. На территории Кавказа идет война. В.И. Даль писал: «Наступательная война – когда ведут войско на чужое государство; оборонительная – когда встречают это войско для защиты своего». -Осуждает ли автор горцев за то, что они воюют с русскими? Для народов, живущих на Кавказе, эта война оборонительная, горцы отчаянно сопротивляются, не пропуская русских на свою территорию, но русская армия завоевывает Кавказ и платит высокую цену жизнью многих тысяч русских солдат и офицеров. -Почему старик в чалме озлоблен на русских?

  • Слайд 11

    - Как и почему изменилось отношение хозяина к пленникам? Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но после попытки побега хозяин ужесточил условия жизни. Жилин – пленник, за которого хозяин получит выкуп, а если это не удастся, то убьёт его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. После побега офицеров хозяин не смеется, разговаривает с ними враждебно, грозится убить. Вывод: Люди могли бы жить в дружбе, но этому мешает национальная рознь, приводящая к войне. Мешает и корысть. -Кто из татар с особой неприязнью относился к пленникам? - Каким предстает перед нами этот старик? Расскажите его историю.

  • Слайд 12

    - Какой вы представляете Дину? -Сравните 2 портрета Дины (1.Первая встреча Жилина с Диной; 2. Последняя глава.) Что общего в этих портретах? -Как автор относится к Дине? - Какие слова помогают передать симпатии к Дине? - Как можно оценить спасение Жилина Диной? - Почему после освобождения Жилин велит Дине отнести шест на место? - Почему эта девочка, чьё детство было изуродовано войной, так привязалась к пленному?

  • Слайд 13

    -Что торжествует в рассказе? В рассказе о войне торжествуют не вражда и ненависть, а доброта, душевная близость людей из враждующих лагерей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке