Презентация на тему "«После бала» Л.Н. Толстой"

Презентация: «После бала» Л.Н. Толстой
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«После бала» Л.Н. Толстой" для 5-8 класса в режиме онлайн. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «После бала» Л.Н. Толстой
    Слайд 1

    Лев Николаевич ТолстойРассказ «После бала»

  • Слайд 2

    Цели урока:

    изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести наблюдения над языковыми средствами, с помощью которых писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата.

  • Слайд 3

    Великое значение личности и творчества Толстого в русской и мировой литературе

    «Толстой действительно огромный художник» В. Короленко «Нет человека более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всем прекрасного» М. Горький Л.Н. Толстой. 19 мая 1910 г.

  • Слайд 4

    ТОЛСТОЙ Лев Николаевич Родился 28 августа (9 сентября) 1828 г. в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Умер 7 (20) ноября 1910 г. на станции Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д. Похоронен в Ясной Поляне. Граф, русский писатель, член-корреспондент (1873), почетный академик (1900) Петербургской АН.

  • Слайд 5

    К мысли о всеобщем счастье и любви Л. Н. Толстой возвращался и в художественном творчестве, и в философских трактатах, и в публицистических статьях.

    Портрет: Л. Н. Толстой. Художник И. Репин Л. Н. Толстой. 19 мая 1910 г.

  • Слайд 6

    Композиция рассказа «После бала»

    Рассказ строится как последовательное и контрастное изображение двух эпизодов: Бал у губернского предводителя (стр. 299 учебника со слов “взял руку дочери…” до слов “подвел ее ко мне…”). 2. Наказание солдата (стр. 303 учебника со слов “я стал смотреть…” заканчивая словами “это было тело человека”).

  • Слайд 7

    Наблюдения над языковыми средствами

    Основной приём – противопоставление, приём контраста.

  • Слайд 8

    Сравнительная характеристика

    Полковник Высокий военный в шинели и фуражке 2. Шел твердой, подпрыгивающей походкой. 3. Румяное лицо и белые усы и бакенбарды. 4. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура Наказываемый 1. Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям… Спина его – что-то пестрое, мокрое… 2. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… толкали… 3. Сморщенное от страдания лицо. 4. Спотыкающийся, корчащийся человек

  • Слайд 9

    Составить сравнительную характеристику

    Самостоятельная работа Какие изменения произошли в полковнике и Иване Васильевиче после бала? После бала 

  • Слайд 10

    Домашнее задание:

    Прочитать статью учебника «Композиция художественного произведения», стр. 345 Самостоятельно прочитать повесть Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат», сделать записи в читательском дневнике.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке