Презентация на тему "Лирические народные песни"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Лирические народные песни" приводит классификацию лирических песен, форму лирических песен, композиции, схему анализа лирических песен, анализ песни "Снежные белые, пушистые". Лирические песни — вершина русского народного музыкального творчества.

Краткое содержание

  1. Классификация лирических песен
  2. Форма лирических песен
  3. Композиция лирических песен
  4. Схему анализа лирических песен
  5. Анализ песни "Снежные белые, пушистые"

Содержание

  • Слайд 1

    ЛИРИЧЕСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

  • Слайд 2

    ПЛАН УРОКА

    1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.
    2. ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.
    3. КОМПОЗИЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.
    4. СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.
    5. АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…».

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН

    1. По характеру исполнения (частые, протяжные).
    2. По содержанию (семейно-бытовые, любовные, солдатские, ямщицкие, удалые или разбойничьи).

  • Слайд 5

    ФОРМА ПЕСЕН

    1. МОНОЛОГ.
    2. ДИАЛОГ.
    3. ОПИСАНИЕ.
    4. ПОВЕСТВОВАНИЕ.
    5. ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.

  • Слайд 6

    ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ

    1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ (СНАЧАЛА ДАЁТСЯ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ПРИРОДЫ, А ЗАТЕМ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА).
    2. СИМВОЛИКА ПЕСЕННЫХ ОБРАЗОВ.
    3. ОБРАЩЕНИЕ К ПРИРОДЕ.
    4. ПРИЁМ СТУПЕНЧАТОГО СУЖЕНИЯ ОБРАЗОВ.

  • Слайд 7

    СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

    1. ВИД (по характеру исполнения и по содержанию и герою).
    2. ФОРМА.
    3. ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ.
    4. СТИЛЬ.

  • Слайд 8

    ТЕКСТ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…»

    Снежки белые пушисты
    Принакрыли все поля,
    Одного-то не покрыли
    Горя лютого мово.
    Как и во поле кусточек
    Одинешенек стоит,
    Он не клонит к земле ветки,
    И листочков нет на нем;
    А я, горька-разнесчастна,
    Все горюю по милом;

  • Слайд 9

     

    День горюю, ночь тоскую,
    Понапрасно слезы лью.
    Пойду с горя в чисто поло,
    Сяду я на бугорок,
    Погляжу я в ту сторонку,
    Где мой миленький живет.
    Что живет-то мой размилый
    В чужой дальней стороне,
    Во матушке во Москве.

  • Слайд 10

    АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…»

    1. Вид по характеру протяжная
    2. Вид по содержанию-любовная
    3.Композиция-монолог
    4. Приемы композиции:

    • Психологический параллелизм, ступенчатое сужение образа, эпитет, преувеличение.

  • Слайд 11

    ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ АНАЛИЗА

    Лирическая песня «Снежки белые» по характеру исполнения является протяжной, а по содержанию – любовной.

    По своей форме это произведение -монолог.

    В произведении используются приемы психологического параллелизма (сначала даётся картина из жизни природы, а затем – из жизни человека) и приём ступенчатого сужения образов (поля – поле – ветка - кусточек – листочек).

  • Слайд 12

     

    В песне много эпитетов: «снежки белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и т.д., есть гипербола: «слезка капнет, снег растает».

  • Слайд 13

    ССЫЛКИ И ИСТОЧНИКИ


  • Слайд 14

     

    УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС №33 Г. КАРАГАНДЫ, САДВАКАСОВА Д.А.

Посмотреть все слайды

Конспект

Учитель русского языка и литературы КШДС №33

города Караганды Садвакасова Д.А.

Тема: Лирические народные песни.

Цель: изучить материал о лирических песнях – жанре фольклора; показать их отличие от других фольклорных жанров: предмет изображения, принципы классификации, композиция, стиль; показать, какими художественными средствами выражается настроение песен.

Ход урока.

Организационный этап.

...Показать больше

Учитель русского языка и литературы КШДС №33

города Караганды Садвакасова Д.А.

Тема: Лирические народные песни.

Цель: изучить материал о лирических песнях – жанре фольклора; показать их отличие от других фольклорных жанров: предмет изображения, принципы классификации, композиция, стиль; показать, какими художественными средствами выражается настроение песен.

Ход урока.

Организационный этап.

Этап подготовки к усвоению новых знаний.

Сообщение темы.

Формулировка цели.

Этап усвоения новых знаний.

Лирические песни передают чувства и переживания человека, но эти чувства имеют коллективный характер.

Работа со статьёй учебника и ответы групп в форме схем, плана и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕСЕН (схема)

ПО ХАРАКТЕРУ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ГЕРОЮ

ЧАСТЫЕ ПРОТЯЖНЫЕ ЛЮБОВНЫЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ

ШУТОЧНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ САТИРИЧЕСКИЕ СОЛДАТСКИЕ ЯМЩИЦКИЕ РАЗБОЙНИЧЬИ

КОМПОЗИЦИЯ ПЕСЕН (план)

МОНОЛОГ.

ДИАЛОГ.

ОПИСАНИЕ.

ПОВЕСТВОВАНИЕ.

ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.

ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ

Психологический параллелизм (сначала даётся картина из жизни природы, затем картина из жизни человека).

Символика песенных образов.

Символ – иносказание или условное изображение чувств самого человека.

Обращение к природе.

Приём ступенчатого сужения образов.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

ЭПИТЕТЫ СРАВНЕНИЯ ГИПЕРБОЛЫ

Коллективный разбор песни «Снежки белые, пушистые…».

ПЛАН.

ВИД (по характеру исполнения и по содержанию и герою).

ФОРМА.

ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ.

СТИЛЬ.

АНАЛИЗ ПЕСНИ.

Лирическая песня «Снежки белые» по характеру исполнения является протяжной, а по содержанию – любовной.

По своей форме это произведение -монолог.

В произведении используются приемы психологического параллелизма (сначала даётся картина из жизни природы, а затем – из жизни человека) и приём ступенчатого сужения образов (поля – поле – ветка - кусточек – листочек).

В песне много эпитетов: «снежки белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и т.д., есть гипербола: «слезка капнет, снег растает».

Анализ других песен из учебника.

Рефлексия.

4. Этап информации о Д/З : знать теорию урока.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд